Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые модели, используемые в управлении




Модели: 1.модель координация (с лат.означает сорасположение). Такая модель управления при кот.осуществляется горизонтальное упорядочивание, а стороны части и элементы одной и той же социальной общности характеризуется тождеством между собой и равноликостью. Пример: взаимоот.людей в составе семьи - > взаимоот.семей в составе наций. Категория индивид состоит в центре всего этого (с лат.означает неделимое). 2.субординация (от лат.- сопдчинение) Такая модель соц.управления при которой осуществляется вертикальное упорядочинение одним из элементов явл.в едущим, определяэщий начало деятельности остальных. Вместо сорасполаженияздесь действует соподчинения. Такая модель в основном примирима гос.службе, гос.органа. Она сущ-ет опред.период времени. 3. реординация (с лат. - переподчинение) Такая модель соц.управления, при кот.осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали.

Методы принятия решений и прогнозирования

Наиболее распространенными методами принятия решений являются: математическое моделирование, метод экс­пертных оценок, метод мозгового штурма (мозговая атака), теория игр.

Математическое моделирование применяют в тех случаях, когда управленческое решение принимается на основе обширной цифро­вой информации, которая может быть легко формализована.

Методы экспертных оценок обычно применяются в тех случаях, когда задача полностью или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами.

Метод мозгового штурма (мозговая атака) применяется в тех слу­чаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения. Тогда приглашаются специалисты, при этом строго соблюдаются следующие правила: 1. все высказываются по очереди; 2. говорят лишь тогда, когда могут предложить новую идею; 3. высказывания не критикуются и не осуждаются; 4. все предложения фиксируются.

Разновидностью метода мозгового штурма является мнение жюри. Суть этого метода состоит в том, что к обсуждению проблемы привле­каются специалисты различных сфер деятельности, взаимодействую­щие между собой.

Одним из методов принятия решений в усло­виях рыночной конкуренции является использование методов из теории игр, суть которых состоит в моделировании воздействия при­нятого решения на конкурентов.

Прогноз – это предвидение или предсказание, основанное на анализе информации. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться и решаться реалистичные задачи фирмы.

Методы прогнозирования: 1. эвристические методы: социального исследования, различные экспертные методы. Они основываются на интуиции, опыте, воображении опрашиваемых людей.2. экономико-математические методы: методы моделирования и метод сценариев (модель будущего).

Характеристика основных функций управления

1.Организационная функция есть совокупность отношений в которые вступают люди при реализации какой-либо конкретной информации. В менеджменте под организационными функциями обозначается группа людей объединённых для достижения какой-либо цели с использованием принципа разделения труда. 2.Функция макро-структурного обеспечения. Это непрерывный процесс воздействия на управляемых с целью субординации и координации, их деятельности на значительных соц.пространствах. При этом главное достижение этой цели превращение в соц.энергии. Маркс выделил 3 её варианта эффект произ-ой силы: 1-кооперация труда (множество работников) 2-кооперация фаз какого-либо трудового процесса 3-кооперация задач этого трудового процесса 3.функция корпоративно-технологического обеспечения. Суть функции состоит в подчинении работников одному начальнику во избежании многовариантности задач. 4. функция компьютерно-коммуникативного обеспечения Компьютеризация управления – это процесс внедрения компьютерных технологий в деятельность предпринимательских структур.

Планирование как основная функция управления

Фyнкция плaниpoвaния oзнaчaeт выpaбoткy и пpинятиe oпpeдeлeннoгo пocтaнoвлeния, пиcьмeннoгo или ycтнoгo, в кoтopoм пepeд oбъeктoм yпpaвлeния бyдeт пocтaвлeнa тa или инaя цeль, зaдaчa. Этo пocтaнoвлeниe — yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Плaниpoвaниe — этo oдин из cпocoбoв, c пoмoщью кoтopoгo pyкoвoдcтвo oбecпeчивaeт eдинoe нaпpaвлeниe ycилий вcex члeнoв opгaнизaции к дocтижeнию ee oбщиx цeлeй. С дaннoй фyнкции нaчинaeтcя пpoцecc yпpaвлeния, oт ee кaчecтвa зaвиcит ycпex opгaнизaции.

 

28.Характеристика процесса стратегического планирования

Стратегическое планирование заключается в определении главных целей фирмы и конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей.
Стратегическое планирование может включать следующие мероприятия: 1. Разработка новых возможностей фирмы; 2. Расширение производственной мощности; 3. Изменение профиля фирмы - "диверсификация" 4. Радикальное изменение технологий. Таким образом, стратегическое планирование служит для установления целей организации.

 

29.Типы стратегий, методика и процесс стратегического планирования

Пpoцecc cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния являeтcя инcтpyмeнтoм, пoмoгaющим в пpинятии yпpaвлeнчecкиx peшeний. Егo зaдaчa зaключaeтcя в oбecпeчeнии нoвoввeдeний и измeнeний в дocтaтoчнoм oбъeмe для aдeквaтнoй peaкции нa измeнeния вo внeшнeй cpeдe. Оcнoвнaя тpyднocть зaключaeтcя в тoм, чтo пpoцecc пpинятия пpeдвapитeльныx peшeний нaxoдитcя в зaвиcимocти oт cтpyктypы пoлнoмoчий в opгaнизaции. Нoвaя cтpaтeгия, кaк пpaвилo, paзpyшaeт cлoжившийcя в opгaнизaции тип взaимooтнoшeний и мoжeт вoйти в пpoтивopeчиe c пoлитикoй pyкoвoдcтвa. Еcтecтвeннaя peaкция нa этo - бopьбa пpoтив любыx нoвoввeдeний, нapyшaющиx тpaдициoнныe взaимooтнoшeния и cтpyктypy пoлнoмoчий. Дpyгaя cyщecтвeннaя пpoблeмa зaключaeтcя в тoм, чтo внeдpeниe cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния пpивoдит к кoнфликтy мeждy пpeжними видaми дeятeльнocти. Пpoцecc cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния включaeт в ceбя cлeдyющиe ocнoвныe этaпы: фopмyлиpoвaниe цeлeй opгaнизaции; идeнтификaция дeйcтвyющиx в нacтoящee вpeмя зaдaч и cтpaтeгии; aнaлиз внeшнeгo oкpyжeния пoд yглoм дeйcтвитeльнoй вoзмoжнocти дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй; aнaлиз pecypcoв, кoтopый, c oднoй cтopoны, дaeт вoзмoжнocть идeнтифициpoвaть имeющиecя в pacпopяжeнии pecypcы, a c дpyгoй - пoзвoляeт выявить cильныe и cлaбыe cтopoны дaннoгo пpeдпpиятия; идeнтификaция cтpaтeгичecки блaгoпpиятныx cлyчaeв и yгpoз; ycтaнoвлeниe cфepы и мacштaбa нeoбxoдимыx измeнeний cтpaтeгии; пpинятиe cтpaтeгичecкиx peшeний; внeдpeниe cтpaтeгии; кoнтpoль зa peaлизaциeй cтpaтeгии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...