Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональная группа, её структура и механизм действия.

 

1) Суть

Смысл такой группы заключается в значительном упрощении обучения и освобождения времени за счёт распределения обязанностей по предметам. Группа в итоге будет способна обеспечить каждого её члена готовыми билетами по предмету, помощью "спецов" в непонятных моментах, фишками лекций.

2) Структура

Чем больше участников в группе, тем лучше. Однако все участники должны быть в известной степени ответственными для выполнения возложенных на них обязательств. Собственно поэтому этот документ и попал к тебе. Как только пул участников будет сформирован, и мы узнаем, какие предметы нам дадут в семестре, мы разделимся на функциональные ячейки.

предмет 1 (ячейка)
предмет 2 (ячейка)
предмет 3 (ячейка)
предмет 4 (ячейка)
участники группы  

 

3) Функциональная ячейка (здесь это маленькие прямоугольники)

Участники каждой функциональной ячейки будут специализироваться на каком-либо одном предмете, который они сами выберут. То есть участники ячейки ходят на лекции своего предмета, пишут билеты в течение семестра, уточняют все непонятные моменты у преподавателей, становятся спецами. В итоге участники ячейки предоставляют группе пул билетов и помогают другим разобраться в сложных и непонятных моментах.

Примечание 1

Когда сам учишь предмет, часто очень много времени уходит на разбор какого-то одного конкретного момента, с этим долго возишься. В нашем же случае будет спец, который за пару минут сможет всё объяснить. К тому же будут и актуальные билеты, в которых всё будет разобрано (скорее всего человека беспокоить не придётся)

Примечание 2

функциональные ячейки участники выбирают сами, отчего в результате у нас может отсутствовать ячейка одного из предметов. Это можно решить либо договорённостью внутри группы, либо добором новых членов (лучше всего через участников)

4) Менеджмент

Вся эта идея конечно хорошая, но без нормального управления и договорённостей всё будет работать плохо. Посему раскрываю здесь кратко все организационные моменты.

Примечание

Всё нижеприведённое - это мои предложения, которые нам нужно согласовать. Согласование следует провести на общем сборе с помощью голосования (принцип большинства). Внимание! Свои предложения по поводу организации пишите мне в личку, и мы тоже будем обсуждать это на первом сборе.

 

1) Группа в вк.

- организация обсуждений для каждой ячейки, где все остальные члены группы смогут задавать вопросы спецам предмета.

-новости

-статистика (это ниже)

2) Общая беседа и беседа по ячейкам (без комментариев)

3) Беседы при экзамене

В конце семестра мы узнаём расписание экзаменов. Следовательно, все уже начнут готовиться к своему. Поэтому:

-Во-первых, каждая ячейка к этому времени должна завершить билеты своего предмета

-Во-вторых, теперь уже нужно создавать беседы внутри группы, приуроченные к подготовке к экзамену. Например, все, у кого позвы, создают беседу и там совместно готовятся.

Теперь важный момент!

Беседы подготовки к экзаменам пользуются готовыми хорошо сделанными билетами спецов, но всё равно могут возникать вопросы. Тогда в этой беседе формируют общий вопрос и отправляют его спецам в обсуждение в группе.

Примечание:

если спец попал в беседу подготовки к экзамену, тогда тут вообще огонь)

Теперь изобразим всё это схемой:

 

 

Беседа предмета 1
Беседа предмета 2
Беседа предмета 4
Беседа предмета 3
Общая беседа
Беседа по подготовке к экзамену по предмету 1 (в конце семестра)
Беседа по подготовке к экзамену по предмету 4 (в конце семестра)
Беседа по подготовке к экзамену по предмету 3 (в конце семестра)
Беседа по подготовке к экзамену по предмету 2 (в конце семестра)
Обсуждение предмета 1 (здесь задают вопросы спецам предмета 1)
Обсуждение предмета 3 (здесь задают вопросы спецам предмета 3)
Обсуждение предмета 2 (здесь задают вопросы спецам предмета 2)
Обсуждение предмета 4 (здесь задают вопросы спецам предмета 4)
Группа в вк

 

 

6) Хранение материалов и их создание.

- Лично я предлагаю создать яндекс.диск, куда мы будем загружать материалы. Прежде всего этими материалами будут билеты.

- Так как билеты все пишут от руки, то их нужно переводить в электронный формат. Здесь я предлагаю отказаться от фоток и пользоваться приложением Scanbot, которое позволяет создавать из отсканированных телефоном материалов единые pdf файлы.

- В яндекс.диске соответственно создаём папки каждой ячеки, куда подгружаем билеты и прочие материалы, в частности лекции!

-Также мы будем использовать google-доки для каждого предмета, чтобы была возможность создавать билеты в печатной форме.

7) Статистика

- У меня есть две наработки в этой теме, я покажу их на первом общем сборе.

- Это чек-лист конспектов лекций и чек-лист результатов группы по билетам (реализовать это можно через яндекс.диск).

8) Касательно билетов

Предлагаю ввести некоторые единые стандарты написания билетов

Первое: цветовое маркирование (опционально)

красный/розовый - важное

зелёный - примеры

фиолетовый - определение

синий - вопросы (это для билетов, которые ещё пишутся, то есть выделяем те места, в которых у нас есть вопросы. После исчерпывания вопроса мы около синего выделения ставим красную галку и можно загружать билет)

Второе: объём билета

Конечно, билеты разные бывают. Я думаю, что стоит писать билет чётко по вопросу, не примешивая ничего отклоняющегося. А если уж вы хотите сделать больше, то дополнение пишите после основы.

Примечание:

актуальность и правильность билета в некоторых случаях стоит проверить у препода. Думаю, сделать это не так сложно, ведь каждая ячейка занимается только 1 предметом.

Третье: структура билета

Предлагаю следующую схему:

1) Основа => арабские цифры

2) Подпункты => точки

3) Подпункты второго уровня => тире

4) Если надо в подпунктах вводить цифры, то используй римские => буквы кириллицы => буквы латыни

5) Подчёркивание как отделение куска информации - хороший приём.

Например:

 

 

9) Небольшие дополнения

· Нам нужно решить, как мы будем поступать с нашими материалами и наработками по отношению персонам, которые участниками группы не являются. Подумайте об этом, пожалуйста. Я, в самом деле, не знаю, как поступить

· Внутри функциональной ячейки можно по-разному организовать деятельность: можно заниматься вместе и лучший билет выкладывать в общий доступ, можно распределить билеты поровну между участниками группы (других вариантов я пока не придумал)

· Приуроченность к функциональной ячейке не мешает вам писать билеты по другому предмету. Более того, у вас уже будет готовый материал спецов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...