Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

с педагогическими кадрами»

образовательного процесса»

в серии «Методическая поддержка старшего воспитателя».

Аннотация к диску

«Современные формы работы ДОУ

с участниками образовательного процесса»

Одно из требований ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Проблема для педагогов состоит в изменении подходов к организации, содержанию и формам образовательного процесса. Важно, чтобы формы работы с детьми соответствовали целям развития ребенка, возможности их применения в группе детского сада, могли быть реализованы в свете принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса и были деятельностными.

Применение новых форм работы с детьми влечет за собой и изменение форм взаимодействия с семьей, социальными партнерами и педагогами дошкольного учреждения. В практике взаимодействия участников образовательного процесса необходимо осуществить переход от репродуктивных, информационных форм общения к продуктивным, исследовательским формам, требующим активного участия человека в процессе самообразования, самообучения и саморазвития.

Современные формы работы ДОУ с участниками образовательного процесса будут раскрыты через конкретные темы, которые часто используются педагогами в дошкольном учреждении. Пользователь диска найдет здесь образцы планирования разнообразных деятельностных форм работы, краткую аннотацию каждой из предложенных форм, конспекты мероприятий с детьми, родителями, педагогами и партнерами детского сада.

Всего должно быть 9 папок по одной теме, содержание которой раскрывается в группе детей 3-5 лет, 5-7 лет. В каждой папке – файлы. Требования к оформлению материалов: шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,15.

Отбор материалов в диск осуществляет издательство МЦФЭР (Москва). Срок окончания сбора материалов 01 ноября 2012 (только в электронном виде). Адрес электронной почты [email protected]

Составитель диска - Верховкина Марина Евгеньевна, к.с.н., зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО.

Публикация будет иметь статус российской (электронный ресурс). Разработчики материалов получат авторский экземпляр диска.

СТРУКТУРА МАТЕРИАЛОВ НА ДИСК

«Современные формы работы ДОУ

с участниками образовательного процесса»

1 папка «Справка об учреждении, разработчиках и теме»

Полное наименование ДОУ (по уставу)__

Разработчики (ФИО, должность) не более 3 чел.__

Возраст детей ( 3-5 лет или 5-7 лет) __

Тема «___»

Итоговое мероприятие форма ___ название «___»

Проблема, мотивирующая детскую деятельность (почему, как, зачем, откуда, где…) ______?

2 папка «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ»*

Файл с названием «Планирование темы»

Возраст детей ___

Тема «___»

Проблема, мотивирующая детскую деятельность (главный вопрос по теме, волнующий детей. Почему, как, зачем, откуда, где и др.) ______?

День недели Отрезок дня Образовательная область**   Формы работы с детьми  
1 день До завтрака   ___***
После завтрака    
Утренняя прогулка    
До обеда    
Перед сном    
После сна    
Вечерняя прогулка    
Во время приемов пищи    
2 день До завтрака    
После завтрака    
Утренняя прогулка    
До обеда    
Перед сном    
После сна    
Вечерняя прогулка    
Во время приемов пищи    
3 день До завтрака    
После завтрака    
Утренняя прогулка    
До обеда    
Перед сном    
После сна    
Вечерняя прогулка    
Во время приемов пищи    
4 день До завтрака    
После завтрака    
Утренняя прогулка    
До обеда    
Перед сном    
После сна    
Вечерняя прогулка    
Во время приемов пищи    
5 день До завтрака    
После завтрака   Итоговое мероприятие***
Утренняя прогулка    
До обеда    
Перед сном    
После сна    
Вечерняя прогулка    
Во время приемов пищи    
Работа с родителями социальными партнерами**** Форма работы __, название ___ Форма работы __, название ___ т.д.
Работа в педагогическом коллективе***** Форма работы __, название ___ Форма работы__, название ___ т.д.
Преобразование предметно-развивающей среды Центр __ Центр __ т.д.

* планирование составлено с учетом требований СанПиН(2010г.)

** в течение дня дети осваивают все образовательные области

Сокращения образовательных областей: Ф - физическая культура, З – здоровье, Б – безопасность, С – социализация, Т – труд, П – познание, К – коммуникация, Ч – чтение художественной литературы, Х – художественное творчество, М – музыка

*** из перечня форм работы с детьми

****из перечня форм работы с родителями и социальными партнерами

***** из перечня форм работы с педагогическими кадрами

 

3 папка «Описание основных форм работы с детьми»

3.1 папка «Деятельностные формы работы с детьми, используемые воспитателями детского сада»

3.1.1. папка «Формы совместной работы с детьми в режимных моментах»

Файл с названием формы работы

Форма работы __ Например, подвижная игра с правилами

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

Файл с названием формы работы

Форма работы __

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

т.д.

3.1.2. папка «Формы совместной работы с детьми (непосредственно образовательная деятельность)»

Файл с названием формы работы

Форма работы __например, рассматривание семейных фотографий

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

Файл с названием формы работы

Форма работы __

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

…т.д.

3.2. папка «Деятельностные формы работы с детьми, используемые специалистами детского сада»

Файл с названием формы работы

Должность специалиста __

Форма работы __ Например, дидактические игры

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

Файл с названием формы работы

Должность специалиста __

Форма работы __

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

…т.д.

4 папка «Описание деятельностных форм работы с семьями воспитанников»

Файл с названием формы работы

Форма работы __ Например, детско-родительский клуб

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

Файл с названием формы работы

Форма работы __

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

…т.д.

5 папка «Описание деятельностных форм работы

с педагогическими кадрами»

Файл с названием формы работы

Форма работы __ например, круглый стол

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

Файл с названием формы работы

Форма работы __

Название __

Цель, задачи __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

Сценарий/конспект __

…т.д.

6 папка «Описание деятельностных форм работы

с социальными партнерами»

Файл с названием формы работы

Форма работы __ например, проект

Название __

Цель, задачи __

Сценарий/конспект __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.)__

Файл с названием формы работы

Форма работы __

Название __

Цель, задачи __

Сценарий/конспект __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.)__

…т.д.

7 папка «Сценарий итогового мероприятия»

Файл с названием «Итоговое мероприятие - ___ ( указать форму

Форма работы __ например, презентация экспонатов в мини-музее

Название __

Цель, задачи __

Конспект/сценарий __

Ожидаемые результаты __

Используемая литература (1-3 источника, автор, название, город, издательство, год, стр.) __

8 папка «Преобразование предметно-развивающей среды»

Файл с названием «Предметно-развивающая среда в группе»

Название уголков/центров/зон Что меняется по теме
   
   

Файл с названием «Предметно-развивающая среда в ДОУ и на прогулочной площадке»

Название центров/зон Что меняется по теме
   
   

папка

Файл с названием «Презентация по теме» или «Фотоотчет по теме»

Фотоотчет (не более 10 фотографий) или краткая презентация темы (не более 10 слайдов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...