Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О препятствиях и наиболее распространенных ошибках.




Наиболее частый случай переворота байдарки (для ребят первого года обучения особенно) — переворот при посадке и высадки из байдарки, переворот при развороте байдарки боком к струе. Чтобы избежать этого необходимо отрабатывать посадку и высадку из байдарки, объяснять тактику прохождения водных препятсятвий, которые в достаточном количестве встречаются на наших реках.

Также распространен переворот байдарки при неправильном (слишком высоком) положении экипажа байдарки. Важно следить за тем, чтобы посадочные места располагались достаточно низко в байдарке. Недопустимо сидеть на больших гермах с торчащими из байдарок коленками. Центр тяжести при такой посадке слишком высоко, что при малейшей потере равновесия ведет к перевороту плавсредства.

Загружена байдарка должна быть равномерно с небольшой осадкой на хвост. При неравномерной загрузке малейший крен может вести к перевороту байдарки. К тому же очень тяжело и опасно становится проходить открытые участки пути (озёра). Неизменный крен будет мешать прямому движению судна. Если еще задует ветер, байдарку начнет разворачивать. К тому же в сторону крена будут смещаться и участники, что может вести к перевороту плавсредства.

Нередко можно наблюдать такую картину среди новичков при высадке из плавсредства: один участник уже на берегу, он забирает у второго весло при этом, если байдарку никто не держит, если она не зашвартована или не вытащена носом на берег второй участник, как правило, уплывает вместе с байдаркой, но уже без весла. И тогда начинается спасательная операция. Чтобы этого избежать необходимо об этом хотя бы подумать или выполнить некоторые изложенные выше операции перед тем, как забрать весло у товарища.

Если с первого раза причалить не удалось, необходимо отойти и повторить попытку. Не надо хвататься за рельеф, корни, траву и кусты, если вас проносит мимо места к которому вы собирались пристать.

Помогайте друг другу при посадке и высадке, придерживайте байдарку.

На реках Ленинградской области есть также опасность при преодолении препятствий нависающих над водой (поваленных деревьев) или низких мостов. Не проходите такие препятствия на скорости. Не тормозите, хватаясь за них. Оценивайте габариты плавсредства и свои собственные. Не прогибайтесь назад, проплывая под бревнами, если вы неправильно рассчитали высоту существует возможность застрять в таком положении, а также при достаточно высокой скорости получить травму позвоночника.

До похода очень важно изучить район путешествия на предмет возможных стоянок. Особенно важно это, если у вас достаточно большая группа. Сейчас многое изменилось, по сравнению со старыми описаниями. Во многих местах вдоль озёр, несмотря на то, что это незаконно, теперь частная территория, собаки.

Обязательно должны быть предусмотрены аварийные выходы с маршрута, а также запланированы дневки на случай непогоды и других непредвиденных обстоятельств.

Важно также обладать информацией о проходимости рек и ручьев в определенный период времени, почитать описания походов, совершенных другими группами.

В походе необходимо будет проводить разведку препятствий, встречающихся на вашем пути. Поэтому лучше побольше узнать о препятствии заранее. Разведка производится с того берега, ближе к которому вы предполагаете пройти. На реках до 15 метров не важно с какого берега идет разведка.

При разведке смотрится мощность струи (струй) потока. Намечается линия движения. При затруднении можно пустить вплавь ветки, куски дерева и посмотреть как они ведут себя в потоке. Оценивается возможность входа и выхода из струи в разных местах. Затем выбирается окончательный маршрут движения.

Разрыв группы на маршруте - недопустим. При прохождении препятствий тем более. Руководитель на сложных, с его точки зрения, для его участников, участках корректирует прохождение находясь в непосредственной близости. Группа накапливается в спокойном и достаточном для этого месте и только после прохождения всеми участниками данного участка продолжает движение. Подумайте о возможности использования раций для первой и замыкающей байдарки. Обычно замыкающим идет второй руководитель. Он корректирует скорость движения группы.

Литература.

Более подробно о методах гребли, прохождении водных препятствий, технике страховки на воде сказано в книге «Сольфеджио белой воды» Валентина Юрина. Книга посвящена сплаву на каяках по бурной воде. Техника управления каяком, в сочетании с некоторыми элементами управления одноместным каноэ, является основой для сплава на всех, без исключения гребных судах. В книге подробно рассматриваются все вопросы, относящиеся к сплаву по бурной воде: конструкция каяков, динамика водного потока, базовая техника управления лодкой на гладкой воде, техника преодоления различных типов препятствий, усложненные технические элементы, обеспечение безопасности, особенности проведения походов на каяках. Есть некоторые упражнения родео на бурной воде, осуществление страховки. Эта книга будет полезна не только для начинающих каякеров, но и туристам с опытом путешествия на других судах. В ней есть методика обучения гребцов, что немаловажно. В ней обобщен большой опыт руководства группами туристов-водников.

В первую очередь эта книга будет полезна ребятам, которые уже имеют опыт водных путешествий и готовятся к участию в соревнованиях по спортивному туризму на водных дистанциях (слалом), а также их руководителям. Для подготовки начинающих из нее можно взять приемы гребли и все, что руководитель сочтет в данный момент важным и нужным.

О методах разведки, выборе ориентиров и способах их запоминания достаточно подробно написано в книге «Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков». Там же и вообще о безопасности проведения походов.

На сайте ФизкульУра есть простая и грамотная статья по технике водного туризма. В ней кратко описаны все технические приемы прохождения препятствий и их классификация.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/tourism/15

Не буду повторяться, при необходимости вы сможете найти достаточное количество литературы на данную тему.

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать о важности контрольного выезда в подготовке к походу начинающих водников. Именно на контрольном выезде можно проверить снаряжение и подготовку участников. Руководитель на контрольном выезде может обратить внимание на ошибки ребят, понять, что необходимо повторить еще раз. Оценивается способность участников действовать без команды руководителя, их возможность думать самостоятельно. Хорошей альтернативой контрольному выезду может стать водный контрольно-туристский маршрут. Здесь ребята учатся не только на своих ошибках, у них есть возможность посмотреть на другие команды, их подготовку, оснащенность, приемы работы.

Для ребят имеющих опыт совершения водных походов имеет смысл участие в соревнованиях по спортивному туризму на водных дистанциях (слалом), на которых отрабатываются технические приемы управления байдаркой. Дистанция состоит из нескольких ворот, расположенных на участке 300 метров. Часть ворот проходится в обратном направлении. Гребцам необходимо стартовать, пройти в нужном порядке все ворота и финишировать затратив при этом минимум времени и получив как можно меньше штрафных очков. Ворота считаются взятыми правильно, если головы всех членов экипажа полностью прошли створ ворот и ворота были пройдены без нарушения маркировки. Прямые ворота маркируются вешками зеленого цвета и номером. Обратные - красного цвета и номером. Номер ворот с неправильной стороны перечеркнут.

Началом взятия ворот считается:

- пересечение любым гребцом линии ворот;

- касание вешки гребцом;

- касание вешки веслом;

- касание вешки судном.

Окончание взятия ворот:

- начало взятия следующих ворот;

- прохождение ворот со штрафом 50 очков (см. Приложение 1).

Пример дистанции в дисциплине «слалом» в Приложении 2.

Всем участникам соревнований по слалому необходимо уделить внимание экипировке экипажей. Это, и защитные средства (каски, спасжилеты, юбки), и одежда и обувь участников. Неопреновые костюмы защитят от холода при перевороте байдарки. Необходимо также иметь возможность быстро переодеться в сменную теплую одежду и обувь, а также при необходимости иметь возможность быстро развести костер.

Вот и все, что особенно хотелось отметить по этой теме. Успехов Вам в подготовке к водному походу. Ходите чаще. Растите новых водников. Счастливого Вам пути!

 

Приложение 1

Штрафы в дисциплине «слалом»:

- касание веслом воды за 5 и менее секунд до старта — 10 очков;

- касание одной или двух вешек при прохождении ворот — 5 очков;

- пропуск ворот хоты бы одним гребцом — 50 очков;

- за каждые пропущенные ворота — 50 очков;

- прохождение створа ворот на перевернутом судне или неполным составом — 50 очков;

- умышленный отвод вешки веслом, рукой, корпусом — 50 очков;

- штрафы за разные нарушения на одних воротах не суммируются, если экипаж допускает несколько штрафов на одних воротах, то он получает один больший штраф;

- умышленное столкновение с судном соперника — 10 очков;

- умышленное удерживание судна соперника при обгоне — 10 очков.

 

Приложение 2

 
 


Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...