Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист ответов на ориентировочную анкету

Ф.И.О.

Пол Возраст Дата

 

№ п\п Больше всего Меньше всего № п\п Больше всего Меньше всего
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /   / / / /
  / / / /      

При обработке результатов пользуются специальным "ключом". При проведении данной методики дается следующая инструкция:

"Настоящая анкета рассчитана на получение ориентировочной информации о некоторых ваших особенностях. На каждый пункт анкеты возможны три варианта ответов, которые обозначают буква­ми: А, В, С. Из ответов на каждый пункт анкеты выберите тот, который лучше всего отражает вашу точку зрения, который для вас наиболее значим или кажется верным.

Выбранную вами букву ответа (А, В или С) впишите на листе ответов и скобках против вопроса в рубрике "Больше всего". Затем из этих же ответов выберите тот, который менее всего соответству­ет вашей точке зрения. Букву этого ответа напишите против номера вопроса в рубрике "Меньше всего" в листе ответов.

Для каждого вопроса используются две буквы. Оставшийся от­вет нигде не фиксируется. Над вопросами не следует слишком долго" раздумывать, поскольку самый первый ответ чаще всего бывает самым верным".

Текст ориентировочной анкеты

1. Наибольшее удовольствие я получаю от:

А — одобрения моей работы,

В — сознания того, что работа сделана хорошо,

С — сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А — тренером, который разрабатывает тактику игры,

В — известным игроком,

С — выбранным капитаном команды,

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А — проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

В — вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,

С — создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А — радуются выполненной работе,

В—с удовольствием работают в коллективе,

С — стремятся выполнить свою работу.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А — были бы отзывчивыми и помогали людям, когда для этого предоставляются возможности,

В — были бы верны и преданны мне,

С — были бы умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А—с кем складываются хорошие отношения,

В — кто может многого достичь в жизни,

С—на кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

А — когда у меня что-то не получается,

В — когда портятся отношения с товарищами,

С — когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А—не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатич­ны, насмехается и подшучивает над ними,

В — вызывает дух соперничества в коллективе,

С — недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А — проводить время с друзьями,

В — ощущать выполненные дела,

С — когда меня за что-либо хвалили.

10. Я хотел быть похожим на тех, кто:

А — добивался успеха в жизни,

В — по-настоящему увлечен своим делом,

С — отличался дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

А — научить решать задачи, которые ставит жизнь,

В — развивать, прежде всего индивидуальные, способности обучающихся,

С — воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А — для общения с друзьями,

В — для отдыха и развлечений,

С — для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь тогда, когда:

А — работаю с людьми, которые мне нравятся,

В—у меня есть интересная работа,

С — мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А — другие меня ценят,

Б — испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

С — приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, то мне хотелось бы, чтобы:

А — рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с работой, учебой, спортом и т.д., в котором мне довелось принимать участие;

В — написали о моей деятельности,

С — рассказали обязательно о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

А — имеет ко мне индивидуальный подход,

В — сумеет вызвать у меня интерес к предмету, С — устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А — оскорбление личного достоинства,

В — неудача при выполнении важного дела,

С — потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А — успех,

В — возможность хорошей совместной работы,

С — здравый, практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А — считают себя хуже других,

В — часто ссорятся и конфликтуют.

С — возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А — работаешь над важным для всех делом,

В — имеешь много друзей,

С — вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:

А — доступным для всех,

В — авторитетным,

С — требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А—о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми,

В—о жизни знаменитых людей,

С—о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А — дирижером,

В — композитором,

С — солистом.

24. Мне бы хотелось:

А — придумать интересный конкурс,

В — победить в конкурсе,

С — организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важно знать:

А — что я хочу сделать,

В — как достичь цели,

С — как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А — другие были им довольны,

В — прежде всего выполнить свою задачу,

С — его не нужно было упрекать за свою работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А—в общении с друзьями,

В — просматривая развлекательные фильмы,

С — занимаясь своим любимым делом.

1.1.4. получаемые ДАННЫЕ И ИХ ОБРАБОТКА

В результате работы над опросником, получаем данные, соответ­ствующие трем основным видам направленности личности: направ­ленность на взаимодействие, деловую направленность на задачу и направленность на себя.

Результаты выборов, сделанные испытуемыми, заносятся на спе­циальный опросный лист (см. выше).

Ответы, обозначенные как "Больше всего", соответствующие мне­нию испытуемого, оцениваются в 2 балла. Ответы, обозначенные как "Меньше всего", соответствующие мнению испытуемого, получают О баллов. Оставшиеся не выбранными ответы оцениваются в 1 балл.

Все полученные в процессе заполнения анкеты данные сверяют­ся со специальным "ключом". Для каждого вида направленности личности баллы суммируются по всем 27 пунктам анкеты (по от­дельности). Ниже приводится "Ключ" для обработки результатов тестирования.

"Ключ" для обработки результатов тестирования по методике "ориентировочная анкета" В.Смейкла и М.Кучера

Расположение букв в "ключе" ориентировочной анкеты

 

Направленность на себя Направленность на взаимодействие Направленность на деловую задачу
1 A 2 B 3 A 4 A 5 B 6 C 7 A 8 C 9 C 10 C 11 B 12 B 13 C 14 C 15 A 16 B 17 A 18 A 19 A 20 C 21 C 22 B 23 B 24 C 25 B 26 B 27 A   1 C 2 C 3 C 4 B 5 A 6 A 7 C 8 B 9 A 10 C 11 B 12 B 13 C 14 C 15 C 16 C 17 C 18 C 19 B 20 B 21 A 22 A 23 C 24 A 25 A 26 A 27 B   1 B 2 A 3 B 4 C 5 C 6 B 7 B 8 A 9 B 10 A 11 A 12 C 13 B 14 B 15 B 16 A 17 B 18 B 19 C 20 A 21 B 22 C 23 A 24 B 25 C 26 C 27 C  
           

1.1.5. критерии ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Основным критерием оценки результатов тестирования по дан­ной методике является соответствие полученных выборов в баллах "ключу", а также абсолютное преобладание одного из видов на­правленности личности.

1.1.6. интерпретация РЕЗУЛЬТАТОВ

Настоящая методика позволяет выявить основной вид направ­ленности личности. Это — самооценочные данные, которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала к другим психодиагностическим оценкам.

1.1.7. рекомендации ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДИКИ

Методика В.Смейкла и М.Кучера может быть использована в двух видах обследования: индивидуальном и коллективном. В конеч­ном итоге не следует считать данные, полученные в этом обследо­вании, окончательными, т.к. они требуют подтверждения другими психодиагностическими средствами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...