Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?

Памятка классному руководителю по работе с детьми «группы риска»

1. Завести тетрадь на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежедневно встречаться с подростками, изучать его микроокружение.

7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родителей комитета. При необходимости приглашать на Совет общественности.

8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах, создавать «ситуацию успеха».

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11. Посещать «трудного» обучающего на дому.

12. Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13. К организации индивидуальной работы привлекать социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования (если ребенок занимается в секциях или студиях).

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве.

1. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

2. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

3. Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: «У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу».

4. В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки.

5. В подростковом возрасте все гораздо серьезнее. Ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположенное действие. Подросток отдалился от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время.

6. Самое главное – ненавязчиво создавайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция –словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательностью.

7. Доброжелательная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажите, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

8. Вообще, оставляйте ребенку пути у отступлению. Психолог ЛеШан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».

9. Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их сторон. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

10. Ребенку необходимо нести ответственность за кого –то или что –то в семье – за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7-8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью.

Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?


Школьные прогулы могут быть как единичным явлением, так и переходить в хронические формы. К этой же теме подойдут и прогулы занятий с репетиторами. Хотя в этом случае родители сами иногда охотно поддерживают малыша из-за нежелания или нехватки времени доставить малыша к месту занятий.


Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие:

· более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в более старшем возрасте);

· просто «на улице солнышко, тепло и все гуляют»;

· отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей;

· недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить;

· плохие привычки (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.);

· поддержка родителями капризов малыша (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием);

· учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию;

· абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе;

· страх перед контрольными или тестовыми заданиями;

· несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса;

· отсутствие уверенности, комплекс неполноценности;

· завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать;

· проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте);

· подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него);

· страх перед конкретным учителем, боязнь унижений с его стороны;

· желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков» класса/школы;

· «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса пред ним или слабости (ментальной или физической) в их освоении)

· слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др.

Далеко не всегда удаётся сразу узнать о пропусках школы детьми. Психологи советуют обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним:

· ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей;

· тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу;

· затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий;

· системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам;

· отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости;

· проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене);

· частые проблемы со сном (даже с возможными регрессиями ночного недержания мочи);

· «необоснованное» нарушение питания;

· частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины;

· наличие вредных привычек;

· дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам);

· слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п.

Непосещение ребенком школы ведёт не только к отставанию, но и к усугублению существующей проблемы, конфликта, нарастанию негативной репутации среди учителей, администрации школы и одноклассников, а возможно, и к дополнительным деструктивным формам поведения, при наличии «теперь свободного времени» и компании по прогулам. Причем, к этому еще присоединяется и постоянный обман родителей. И психологи считают основным в этих обстоятельствах понять, что причиной беспокойства должно стать не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, что ему очень не хочется идти в школу, почему у него появилось такое нежелание.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...