Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие теоретические положения




Двигатель постоянного тока параллельного воз­буждения

(Шунтовой двигатель)

Обмотка якоря включается в сеть через ступенчатый пусковой реостат RП, обмотка воз­буждения – через реостат RШ. Токопроводящая руч­ка пускового реостата со­единена с зажимом Л и до запуска двигателя нахо­дится на контакте 0. При запуске она последовательно перемещается в крайнее левое положение.

При этом цепь возбуждения непосредственно под­соединена к сети через дугообразный контакт Ш и регулировочный реостат RШ, а цепь якоря Я через секции пускового реостата Rп. В процессе пуска число включенных секций пускового реостата уменьша­ется, а по окончании пуска пусковой реостат пол­ностью выводится. Пусковой реостат не рассчитан на длитель­ное пребывание под током якоря, поэтому при работе двигателя его ручка должна находиться в крайнем левом положении.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Маркировка выводов обмоток трехфазного асинхронного двигателя (3~AD). Соединение обмоток и включение двигателя в сеть

Цель работы:

1. Изучить устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии .

2. Определить принадлежность выводов каждой обмотки.

3. Определить начала и концы всех трех обмоток.

4. Соединить обмотки соответственно напряжению сети и включить двигатель в сеть.

Приборы и оборудование:

1. Источник трехфазного тока.

2. Трехфазный асинхронный двигатель серии .

3. Мультиметр (АВО-метр).

Контрольные вопросы:

1. Устройство и принцип работы асинхронного трехфазного двигателя.

2. Назовите старую и новую маркировку обмоток 3~AD.

3. Почему Омметр при подключении его щупов к выводам разных обмоток показывает «∞»?

4. Рассказать способы соединения обмоток двигателя, в соответствии с напряжением сети.

Порядок выполнения работы:

1. Определение выводов обмоток (рис.1)

При помощи мультиметра, включенного в режим Омметра, определите принадлежность выводов каждой обмотки (пары). Для этого, один щуп мультиметра присоедините к любому выводу двигателя, а другим щупом поочередно касайтесь остальных выводов, пока стрелка прибора не отклонится. Таким же образом определите выводы остальных обмоток.

2. Определение начал и концов обмоток (рис.2)

Произвольно промаркируйте выводы (пару) одной обмотки – С1 С4. Промаркированную обмотку (пару) соедините последовательно с другой обмоткой (парой) и подключите эти обмотки в сеть, а третью обмотку (пару) подключите к щупам мультиметра, включенного в режим Вольтметра (или к Вольтметру). Подайте напряжение на обмотки, включенные последовательно. Если стрелка прибора отклонится, то конец первой обмотки С4 соединен с началом второй обмотки С2 (согласное включение); а если стрелка прибора не отклонится, то конец первой обмотки С4 соединен с концом второй обмотки С5 (встречное включение). Аналогично определите начало С3 и конец С6 третьей обмотки.

Определение начал и концов обмоток основывается на явлении ЭДС электромагнитной индукции:

При согласном включении двух обмоток, магнитные потоки, созданные токами этих обмоток, будут направлены в одном направлении, и суммарный магнитный поток, замыкаясь по сердечнику, будет наводить ЭДС индукции в третьей обмотке (вольтметр покажет величину этой ЭДС).

При встречном включении – магнитные потоки направлены в противоположных направлениях, и суммарный магнитный поток будет равен нулю, поэтому в третьей обмотке не будет наводиться ЭДС и, следовательно, стрелка вольтметра не отклонится.

3. Соединение обмоток и включение двигателя в сеть.

В соответствии с напряжением сети соедините обмотки двигателя «звездой» или «треугольником» и включите двигатель в сеть.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...