Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмпирическая и операциональная интерпретация основных понятий.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

Факультет истории, коммуникации и туризма

Кафедра социологии и специальных социологических дисциплин

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Историческая память о Великой Отечественной войне в среде студенческой молодежи ГрГу им. Я. Купалы

Борейши Евгения Сергеевича

Студента 2 курса дневной формы обучения

Факультета истории коммуникации и туризма

Специальность 1-23 01 05 Социология

 

Гродно, 2016

 

1. Методологический раздел программы

Проблема исследования. Актуальность проблемы.

Великая Отечественная война — важнейшая составляющая Второй мировой войны, которая является эпохальным событием не только для нашего народа, отстоявшего честь, свободу и независимость своей Родины, но и всего человечества. Ее итоги имеют всемирно историческое значение: уничтожение самой мощной и опасной идеологии ХХ в., разгром немецкой армии, одной из самых сильных на континенте, освобождение европейских стран от фашистского порабощения. Историческая народная память о ней — огромная ценность, духовный капитал. В последние годы среди огромного количества проблем, волнующих наше общество, появилась проблема исторической памяти как специфического феномена общественного сознания и поведения людей. Историческая память о прошлом своего народа является важным компонентом развития культуры и образования любого человека, однако сегодня можно наблюдать падение уровня знания истории у современной молодежи. На это влияют множество факторов, но основных несколько:

1. Падение интереса у молодежи к событиям Великой отечественной войны в связи с давностью событий;

2. Постепенное исчезновение межличностной коммуникации как первостепенного фактора «живой памяти» с уходом из жизни большинства участников войны, непосредственных свидетелей и очевидцев;

3. Сознательное искажение информация о событиях тех лет в СМИ;

4. Падение уровня знания истории из-за обострения разрыва между поколениями, потери доверия к авторитету учителя и в связи с этим нивелирование масштабов подвигов, искажение роли личностей, значимости вклада нашего народа в победу, переоценка прошлого.

Таким образом, одной из главных задач современности становится сохранение исторической памяти, как важного компонента самосохранения народа, однако с течением времени происходит ее искажение и утрата. Данное исследование посвящено этой проблеме.

Социологическое исследование исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны позволяет получить информацию о социальных представлениях молодежи о прошлом, выявить уровень ее информированности о событиях Великой Отечественной войны, оценить особенности хранения исторического прошлого, выявить специфику оценок молодежи исторических событий.

1.2. Объект исследования – студенты очной формы обучения Гродненского государственного университета им. Я. Купалы с 1 по 5 курс, всех специальностей и направлений на факультете истории, коммуникации и туризма.

1.3. Предмет исследования – историческая память о событиях Великой Отечественной войны в среде студенческой молодежи.

1.4. Цель исследования – на основе анализа мнений студенческой молодежи выявить особенности ее исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.

1.5. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

1.5.1. Выявить уровень интереса молодежи к событиям ВОВ;

1.5.2. Выявить уровень знаний молодежи о важных датах и событиях войны, об известных военачальниках
и личностях военных лет;

1.5.3. Оценить глазами молодежи героизм советского народа;

1.5.4. Провести анализ отношения

молодежи к событиям Великой Отечественной войне;

 

1.6. Гипотезы исследования:

Таблица 1

Гипотезы:
1. Современная молодежь интересуется событиями Великой Отечественной войны, понимает значимость вклада советского народа в победу. 2. Большинство студентов имеют представление о важных датах и событиях войны, об известных военачальниках и личностях военных лет. 3. Студенческая молодежь высоко оценивает героизм советского народа в годы войны.  

Эмпирическая и операциональная интерпретация основных понятий.

Историческая память – набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа. Иногда рассматривается как измерение коллективной (или социальной) памяти.

Великая Отечественная война (1941–1945) – война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и ее европейских союзников. Важнейшая составляющая часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооруженных сил Германии.

 

Таблица 2

Основные компоненты переменной Индикаторы
Знание истории Великой Отечественной войны Укажите, пожалуйста, дату начала Великой Отечественной войны? Укажите, пожалуйста, дату начала битвы под Москвой? Укажите, пожалуйста, дату Курской дуги? Укажите, пожалуйста, дату Сталинградской битвы? Укажите, пожалуйста, дату прорыва блокады Ленинграда? Укажите, пожалуйста, дату подписания капитуляции Германии?
Отношение к событиям Великой Отечественной войны Является ли День Победы – 9 Мая для Вас праздником? Считаете ли Вы вклад советского народа решающим в победу над фашизмом? Укажите свое отношение к ветеранам войны и ее участникам?
Понимание важности сохранения исторической памяти о ВОВ Является ли для Вас знание о событиях тех лет значимым? Что Вы понимаете под термином «историческая память» о ВОВ? Считаете ли Вы важным сохранение исторической памяти о войне? Считаете ли Вы нужным передать историческую память о ВОВ последующим поколениям?
Проявление интереса молодежи к ВОВ   Интересуетесь ли Вы историей ВОВ? Интересны ли Вам ранее не известные факты о ВОВ? Какая информация о ВОВ заинтересовала Вас в последнее время?  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...