Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные обязанности социального педагога




Должностные обязанности и структура социально-педагогической деятельности.

В Конституции Российской Федерации преподавание отнесено к творческой деятельности. Как творческая деятельность оно разрешается по совместительству с выборными должностями в представительных органах власти, судах и даже на государственной службе.

Обязанности работников образовательных учреждений:

• стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

• проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;

• уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;

• проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

• принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;

- соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;

- осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

- реализовывать образовательные программы и обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

- способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;

- стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;

Более подробно права и обязанности учителей в образовательном процессе регулируются в Уставе образовательного учреждения. Ответственность работников образовательных учреждений

За нарушение норм профессионального поведения преподаватели и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут административную и уголовную ответственность. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя, на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение по соответствующим основаниям.

Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.

Должностные обязанности заместителя директора по социальной защите и охране детства.

Должностные обязанности

1. Анализирует:

- условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

- перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

- ход и развитие социальных проектов и программ;

- меню школьной столовой.

2. Прогнозирует:

- последствия запланированных социальных проектов и программ;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3. Планирует и организует:

- процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

- сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

- бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

- систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

- работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

- сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

- работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

4. Координирует:

- совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

- работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

5. Руководит:

- деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

- работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

- созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

6. Контролирует:

- реализацию социальных проектов и программ;

- ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

- выполнение принятых решений в области социальной защиты;

- качество питания учащихся;

- полное и рациональное использование средств на питание;

- медицинское обслуживание детей;

- всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;

- дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

- 2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

8. Разрабатывает:

- нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

- образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

- приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

9. Консультирует:

- родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

10. Оформляет:

- документацию по питанию;

- совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

- ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

Должностные обязанности социального педагога

Социальный педагог:

1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.

3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Таким образом, мы можем сделать выводы, что должностные обязанности работников ОУ отличаются друг от друга. Так, например, преподаватели школы должны осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения. В обязанности заместителя директора школы по социальной защите и охране детства входит планирование, организация, координация, руководство и контроль процесса разработки и реализации социальных проектов и программ; бесплатного, льготного питание учащихся; системы внешних связей школы; работы по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей; сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы и др. Школьный социальный педагог должен изучать психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся; выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы обучающихся; выступать посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, ведомств и административных органов; организовывать различные виды социально ценной деятельности обучающихся; способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Но, так или иначе, вся деятельность работников образовательного учреждения направлена на реализацию образовательных программ, обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, а также на реализацию таких компонентов социально-педагогической деятельности как социальное воспитание и социальная защита.

 

М.В. Шакурова под социально-педагогической деятельностью понимает деятельность, которая направлена на решение задач социального воспитания (забота общества о своём прогрессе в лице младших поколений; условия, создаваемые обществом, государственными и частными структурами, для физического, психического и социального развития человека) и социально-педагогической защиты (система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность отдельного субъекта, отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил).

Социально-педагогическая деятельность (СПД) начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту, - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и др. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.

Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы не могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также между собой взаимосвязаны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...