Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Японская концепция четырех условий качества.




Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.

 

 

Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия, который представляет собой совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Проблема качества тесно связана с проблемой полезности отдельных продуктов для общества, которая проявляется в процессе потребления.

 

 

От показателей качества продукции следует отличать показатели качества изготовления. Факторы, определяющие качество изготовления, разнообразны и во многом совпадают с факторами, определяющими качество продукции. И все-таки здесь особо заметную роль играет внедрение достижений НТП и совершенствование организации труда и производства. К основным показателям, характеризующим качество изготовления, можно отнести: количество забракованной продукции, процент возвратных отходов, число поступивших рекламаций от покупателей и др.

Таким образом, категория качества в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективной работы предприятия любой отрасли - требует постоянного внимания. Все вопросы, связанные с категорией качества, решаются с помощью системы управления качеством.

Управление качеством представляет собой действия, осуществляемые при создании и потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации их на определенном этапе. Объектами управления являются, как правило, процессы, от которых зависит качество продукции.

 

 

 

 

Достижение и поддержание на определенном уровне конкурентоспособности продукции требуют определенных мер со стороны персонала. Эти меры должны быть комплексными и системными, увязанными со всеми аспектами деятельности предприятия

 

 

Принципами обеспечения конкурентоспособности являются:

Ориентация на потребителя. Выжить на рынке могут только те предприятия, которые представляют своему потенциальному потребителю лучшую продукцию, чем их конкуренты. Поэтому основная задача каждого предприятия всегда должна заключаться в удовлетворении требований потребителя. Продукция, не удовлетворяющая этим требованиям, перестает пользоваться спросом, а предприятия рано или поздно становятся банкротами. Поэтому стратегия деятельности предприятия должна быть направлена на обеспечение высокого качества своей продукции, являющегося основной составляющей конкурентоспособности.

 

 

Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.

Оценка конкурентоспособности изделия или товара - достаточно сложный процесс. Определенные трудности могут возникнуть при выборе единой размерности сопоставляемых показателей и оценке их значимости, определении коэффициентов весомости различных свойств изделия для потребителя.

Качество оценки конкурентоспособности товара зависит от того, насколько философия маркетинга охватила всю систему управления производственно-сбытовой деятельности, насколько полно при расчетах учтены потребности существующих или будущих покупателей, а также возможности повышения качества и снижения себестоимости товара.

Таким образом, конкурентоспособность продукции является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятий. От нее зависит позиция предприятия на рынке, его финансовое положение. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития предприятия. Этому способствует наличие четкой методики и планирования конкурентоспособности.

 

 

Японская концепция четырех условий качества.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношений между рабочими и управляющими.

Успехам Японии в этой области способствовал целый комплекс специальных мер государственного регулирования и целенаправленная политика частного бизнеса.

Среди основных факторов можно назвать:

· радикальное обновление японскими компаниями основных фондов путем закупок новейших зарубежных достижений в области техники и технологии;

· широкие учебные программы по изучению передовых теорий и практики обеспечения качества, которые развернуты буквально в общенациональном масштабе;

· создание, развитие и эффективное использование государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции;

· организационные меры по перестройке внутрифирменного управления качеством;

· специальные и весьма эффективные меры организации труда и мотивации персонала, которые позволяют достигать более высокой производительности и качества.

· высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством

Специфическая японская форма организации работы персонала, получившая название "кружки контроля качества", привлекает пристальное внимание.

. Считают, что качество на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% знаниями. Учебные программы могут дать лишь эти 10 процентов, но зато они сообщают импульс изменению отношения работников к качеству, которое в дальнейшем надо поддерживать постоянными усилиями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...