Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление деловой карьерой




Время руководителя и эффективность его использования

Эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления.

Готовность руководителя к успешной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности, но немаловажную роль играет изучение причинно-следственного механизма имеющих место недостатков и проблем, а также поиск путей совершенствования своей работы.

Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Цели, определяемые руководителем, должны быть:

- реалистичными и конкретными;
- ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата;
- измеримыми и ограниченными по времени конкретными сроками.

Предпосылкой достижения целей руководителем является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, которые ведут к этим целям.

Введение периодов планирования способствует более точной оценке обстановки в целом, облегчает выделение главного, повышает уровень исполнения и помогает руководителю принять правильное решение, как наиболее целесообразно использовать рабочее время.

При разработке плана каждого периода руководитель должен ответить на следующие вопросы:

- основная цель
- количество времени
- очередность выполнения
- необходимые подготовительные мероприятия

Чтобы правильно выполнять свои обязанности и достичь поставленных целей, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его бюджет рабочего времени.

При разработке плана конкретного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени:
- Правило основного соотношения (правило 60: 40). Рекомендуется составлять план только на определенную часть рабочего времени. Практика показывает, что планируемая часть не должна превышать 60% общего планового бюджета времени руководителя; она носит название период запланированной активности. Оставшиеся 40% планируемого периода времени условно следует разделить на два блока по 20% каждый. Первый блок представляет собой резерв рабочего времени, отводимый на выполнение не включенных в формируемый план работ, и носит название период непредвиденной активности. Второй блок резервного времени отводится на управленческую деятельность и творческую активность;

- реалистичность планирования;
- письменная форма формируемого плана;
- перенос несделанного;
- установление временных норм и планируемых сроков;
- установление приоритета (степени важности) для каждой из работ, включенных в план;
- делегирование (перепоручение) работ.

Для разработки плана рабочего дня можно воспользоваться методом «Альпы»:

- Составление полного перечня планируемых работ на текущий день.
- Определение планируемой продолжительности каждой из намеченных работ.
- Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60: 40.
- Принятие решений по делегированию работ, намеченных руководителем к исполнению.
- Контроль и перенос несделанного.

Принцип Парето позволяет условно разделить весь объем работы руководителя на три группы задач: А, Б и В — в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения поставленных целей.

Группа задач А: составляет приблизительно 15% общего количества задач и дел, значимость задач данной группы в достижении поставленных целей составляет 65%.
Группа задач Б: составляет 20% общего количествами также 20% составляет их итоговая значимость. В данную группу входят, как правило, задачи важные.
Группа задач В: составляет 65% общего числа задач, но они имеют незначительную долю — 15% в общей значимости дел руководителя. В данную группу входят задачи менее важные и несущественные.

 

Менеджер-профессиональный управляющий

Менеджер (управляющий) - человек, профессионально осуществляющий организационно-управленческую
деятельность.Многие предприниматели (особенно в малом бизнесе) являются одновременно и менеджерами. Однако даже удачные предприниматели могут оказаться посредственными управляющими, а
предприимчивый, профессиональный менеджер может добиваться эффективных
изменений. Предприимчивость требуется на каждом уровне управления, и если на среднем или нижнем уровнях менеджеры не могут или не хотят рисковать, реализовывать новые идеи (технологии), то это в
значительной мере снижает предпринимательскую способность всего предприятия.

 

Управление деловой карьерой

карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека

Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, про­водимых кадровой службой организации, по планированию, организа­ции, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонно­стей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и со­циально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам ор­ганизации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей чело­века.

Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требо­вания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...