Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имитационные упражнения с пластилином.

Моторная имитация.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай так», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше (сначала используйте полную физическую подсказку, далее – частичную физическую подсказку, которая становится все меньше). В итоге ребенок должен научится повторять за Вами самостоятельно.

Инструкция: «Делай так» Реакция дата введения дата усвоения
1. Стукнуть ладошкой по столу _ _ _
2. Похлопать в ладоши _ _ _
3. Положить ладошки на щеки _ _ _
4. Поднять руки вверх _ _ _
5. Дотронуться до губ (указать) _ _ _
6. Дотронуться до носа (указать) _ _ _
7. Закрыть лицо руками _ _ _
8. Дотронуться до живота (указать) _ _ _
9. Покачать головой «нет» _ _ _
10. Кивнуть головой «да» _ _ _

 

Имитация с предметами.

Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребенком. Предъявите команду «Делай так», одновременно совершая действия с одним предметом. Помогите ребенку повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов, одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям.

Инструкция: «Делай так» Реакция дата введения дата усвоения
1. Положить кубик в ведро «бух» _ _ _
2. Позвонить в колокольчик _ _ _
3. Катать машинку «у-у-у» _ _ _
4. Постучать молоточком «тук-тук» _ _ _
5. Вытереть себе рот _ _ _
6. Провести линию на песке _ _ _
7. Надеть шапку _ _ _
8. Расдавить пластилин _ _ _
9. Покормить куклу «ам» _ _ _
10. Покачать куклу «а-а-а» _ _ _
11. Вытереть рот кукле _ _ _
12. Помахать флажком _ _ _
13. Вытереть стол _ _ _
14. Пить из чашки понарошку _ _ _
15. Вытереть руки полотенцем _ _ _

 

 

Данные о реакциях ребенка можно записывать в таблицу:

Дата Название/работа над … · Полная физическая подсказка (ПП) · Частичная физическая подсказка (ЧП) · Самостоятельно (С) · Ошибка (О)   Примечание:
                 
           
                 
           
                   
           
                 
           

Описание некоторых упражнений. Дополнительные упражнения.

Подражание стуку.

Задание: подражание ритмическому постукиванию ложкой.

Материал: 2 ложки, кастрюля.

Сядьте с Владиком за стол и сосредоточьте его внимание, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучите ритмично ложкой по столу. Другой рукой дайте в руку Владику вторую ложку и убедитесь, что он ее крепко удерживает, придерживая в данном случае его руку своей. Постепенно снижайте контроль за его рукой, чтобы установить, продолжает ли он стучать также без вашей поддержки. Когда он без вашей помощи сможет стучать ложкой по столу, начните вместо стола стучать по кастрюле. Понаблюдайте, осуществляет ли Владик это чередование. Если он сам не делает этого, то подведите его руку к кастрюле, в то время как Вы продолжаете свое собственное постукивание. Дайте ему, если потребуется, подсказку. Через минуту вернитесь опять к постукиванию своей ложкой по столу и побудите его тем же способом к этому чередованию. Продолжайте это упражнение до тех пор, пока Владик не последует вашему длительному чередованию от стола к кастрюле и обратно, не заставляя Вас каждый раз вести его руку.

Начальная имитация звуков.

Задание: подражание ряду односложных звуков.

Материал: отсутствует.

Всегда, когда Владик спонтанно произносит звук, копируйте его непосредственно и следите, ответит ли он на это, повторяя тот же звук. Постарайтесь наладить «беседу», повторяя вместе с Владиком поочередно звуки. Всякий раз, когда он повторяет свой звук, поощряйте его, чтобы сообщить, что Вам нравится его подражание Вам. Время от времени повторяйте различные звуки, которые Владик издавал в прошлом, и наблюдайте, подражает ли он Вам снова. Как только Владик скопирует Ваш звук, повторите его еще пару раз, попытайтесь установить, подражает ли он Вам дальше, чтобы завязался контакт. Когда он начинает проявлять радость при подражании звукам, попытайтесь сделать следующее: позвольте ему копировать только определенный звук, а затем перейдите к другому простому звуку, чтобы установить, следует ли он при этом за Вами. Обязательно желаемую реакцию поощряем.

Подражая хлопать в ладоши.

Задание: подражать взрослым при хлопании в ладоши.

Материал: отсутствует.

Сядьте за стол напротив Владика и скажите: «Смотри сюда, Владик!»; в то время как Вы медленно хлопаете в ладоши скажите: «Сделай так». Затем возьмите его руки, похлопайте ими, и сразу же отметьте это ласковым словом, похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте процесс. Убедитесь, что Владик смотрит на Вас, когда Вы хлопаете в ладоши.

Хлопайте в ладоши, подавая ему знак делать также (полная физическая подсказка). Если он проявляет какую-либо склонность имитировать Вас, то помогите, пока ему это удается, и похвалите за это. Если он еще не понимает, что Вы от него ждете, похлопайте в ладоши несколько раз его руками и каждый раз хвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь так, чтобы он научился сам хлопать в ладоши, ожидая в дальнейшем получить вознаграждение.

Подражать управлять предметами, которые вызывают шум.

Задание: управлять соответствующим образом тремя различными предметами, которые вызывают шум.

Материал: 2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка.

Сядьте за стол напротив Владика и отложите предметы в сторону. Возьмите первую пару предметов, положите один из них возле Владика, другой - возле себя. Скажите: «Посмотри сюда, Владик!», - обратите внимание на то, чтобы он смотрел на Вас, и оперируйте своим предметом соответствующим образом (например, нажимайте на игрушку-пищалку, дуйте в свисток). В то время как Вы сами проделываете это, помогайте другой рукой Владику делать то же самое. Снова оперируйте своим предметом и говорите: «А сейчас ты»/ «Сделай так». Когда он попытается подражать Вам, сразу же похвалите его и положите оба предмета в коробку. Повторите этот процесс с другими парами предметов. Если Владик начинает оперировать одним из предметов несоответствующим образом (например, трясти игрушкой-пищалкой), остановите его и покажите ему, как это делается правильно. Помогите ему, если это необходимо, но постепенно снижайте свою помощь, если он научится наблюдать за Вашими действиями и самостоятельно им подражать. Обязательно желаемую реакцию поощряем.

 

Рисовать подражая.

Задание: 2-3 секунды рисовать (царапать) карандашом на большом листе бумаги.

Материал: большие карандаши, бумага.

Сядьте за стол напротив Владика. Положите 1 карандаш перед ним, а другой оставьте себе. Положите большой лист бумаги между собой и Владиком так, чтобы он мог хорошо дотянуться до бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишите каракули на бумаге. Вложите Владику карандаш в кулак и помогите ему также писать каракули в течение 2-3 секунд. Похвалите его и положите на стол новый лист бумаги. Повторите это действие: однако на этот раз попытайтесь, чтобы он царапал без Вашей помощи. Если он не пытается Вам подражать, то возьмите его руку и помогите ему.

Если он начинает регулярно подражать Вам, то изменяйте формы каракуль: делайте круговые движения, точки или рисуйте горизонтальные линии. Учите Владика делать такие же действия.

Имитационные упражнения с пластилином.

Задание: подражать трем обычным действиям с использованием пластилина

Материал: пластилин

Разделите пластилин на 4 равных больших куска. Положите все 4 куска на ту сторону стола, которая хорошо видна Владику. Затем дайте ей один кусок, в то время как он сам возьмет второй. Обращайте внимание на то, чтобы Владик наблюдал за Вами, и раскатайте на столе свой пластилин так, чтобы он приобрел форму змеи. Во время катающих движений скажите: «Посмотри сюда, Владик, сделай также!».

Если он не пытается подражать Вам или же неправильно раскатывает пластилин, направьте ее руку соответствующим образом. Как только он будет раскатывать пластилин самостоятельно, похвалите его и положите обе «змеи» на другую сторону стола. Повторите этот процесс с двумя другими кусками, но на этот раз придавливайте пластилин ладонью так, чтобы получился «блинчик». Если Владик воспроизвел это также, то положите «блинчик» в сторону и упражнение закончено. Многократно повторите это упражнение и, если Владик становится более ловким, используйте больше кусков пластилина и варьируйте движения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...