Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №3. Оценка неврологического статуса. Основные принципы обследования детей с нарушениями сознания, алгоритм диагностики и неотложной помощи. Нейротоксикоз.

Тема №1. Организация скорой и неотложной медицинской помощи детскому населению. Нормативно-правовые акты. Ведение учетно-отчетной документации. Должностные обязанности.

Вопросы для устного опроса:

1. Виды медицинской помощи. Организация скорой и неотложной медицинской помощи детскому населению.

2. Правовые аспекты оказания скорой и неотложной медицинской помощи детям.

3. Нормативно-правовые акты. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения от 18 сентября 2009 года №193 – IV ЗРК». Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГБОМП). Приказы МЗ РК. Приказы МЗ и СЗ РК.

4. Учетно-отчетные формы (Приказ и.о. МЗ РКот 23 ноября 2010 года. №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»).

5. Функциональные должностные обязанности врача скорой и неотложной помощи.

6. Особенности оказанияскорой и неотложной медицинской помощи детскому населению не гражданам РК.

7. Специализированные бригады.

 

Тема №2. Особенности физикального обследования детей при угрожающих состояниях. Выбор тактического решения, критерии оценки степени риска, транспортировка. Тактика врача в особых случаях. Доказательная медицина в неотложной педиатрии.

Вопросы для устного опроса:

1. Особенности физикального обследования детей при угрожающих состояниях.

2. Выбор тактического решения в зависимости от тяжести состояния.

3. Критерии оценки степени риска.

4. Особенности транспортировки при угрожающих состояниях.

5. Тактика врача в особых случаях (в очаге особо опасных инфекций).

6. Доказательная медицина в неотложной педиатрии.

Тема №3. Оценка неврологического статуса. Основные принципы обследования детей с нарушениями сознания, алгоритм диагностики и неотложной помощи. Нейротоксикоз.

Вопросы для устного опроса:

1. Определение нейротоксикоза. Этиология, патогенез.

2. Клинические проявления нейротоксикоза.

3. Определение по степени тяжести.

4. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

5. Физикальное обследование (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

6. Диагностические мероприятия: лабораторные исследования, бактериальные, серологические, ПЦР, ИФА, исследования цереброспинальной жидкости (ЦСЖ).

7. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

8. Клинические проявления нейротоксикоза.

9. Лечебная тактика и синдромальная терапия.

10. Принципы реабилитации и диспансеризации.

 

Тесты к теме №3. Оценка неврологического статуса. Основные принципы обследования детей с нарушениями сознания, алгоритм диагностики и неотложной помощи. Нейротоксикоз.

1.Вызов к ребенку 4 лет с жалобами на повышение температуры до 39ºС. При осмотре ребенок возбужден, кожные покровы бледные, умеренный цианоз ногтевых лож. Дыхание через нос затруднено из-за обильного слизистого отделяемого. Периодически кашель. Перкуторно ясный легочной звук по все полям. Аускультативно рассеянные хрипы по всем полям. Умеренная тахикардия. Тоны сердца громкие, ритмичные. АД повышено за счет систолического. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Диурез снижен. Определите степень нейротоксикоза у ребенка

1.1 степень

2.2 степень

3.3 степень

4.4 степень

5.5 степень

2.Вызов к ребенку 4 лет с жалобами на повышение температуры до 39ºС. При осмотре ребенок возбужден, кожные покровы бледные, умеренный цианоз ногтевых лож. Дыхание через нос затруднено из-за обильного слизистого отделяемого. Периодически кашель. Перкуторно ясный легочной звук по все полям. Аускультативно рассеянные хрипы по всем полям. Умеренная тахикардия. Тоны сердца громкие, ритмичные. АД повышено за счет систолического. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Диурез снижен. С назначения каких препаратов следует начать оказание неотложной помощи?

1.1 степень

2.2 степень

3.3 степень

4.4 степень

5.5 степень

 

3.Тактика лечения при фебрильных судорогах:

1.Панадол

2.Глюконат кальция

3.Эфедрин

4.Хлорал гидрат

5.Дегидратация и хлорал гидрат в клизме

 

4.Особенностями судорожного синдрома, свидетельствующими о стволовых расстройствах, являются:

1.Сниженный мышечный тонус

2.Сниженный мышечный тонус, преобладание тонического компонента

3.Сниженный мышечный тонус, преобладание клонического компонента

4.Повышенный мышечный тонус, преобладание клонического компонента

5.Повышенный мышечный тонус, преобладание тонического компонента

5.Показания для снижения температуры если у ребенка ранее отмечались фебрильные судороги (то есть связанные с высоким подъемом температуры) или имеются тяжелые заболевания сердца и легких:

1.При температуре > 38,0–38,5°С

2.При температуре > 39,0–39,5°С и/или при выраженном дискомфорте, мышечной ломоте и головной боли

3.При температуре > 38,0–38,5°С.

4.Независимо от ее уровня (даже до 38,0°С), отказывается от еды и питья, у него ухудшается самочувствие, появляются озноб, миалгии (мышечные боли), кожные покровы становятся бледными, сухими и горячими, а кисти и стопы – холодными, то жаропонижающая терапия должна быть назначена незамедлительно

5. При температуре > 38,5–39,5°С

 

6.Показания для снижения температуры если у малыша до инфекции не было выявлено никаких болезней, но ему еще не исполнилось 3 месяца, то жаропонижающие препараты назначают при температуре:

1. > 38,0–38,5° С

2.> 39,0–39,5° С и/или при выраженном дискомфорте, мышечной ломоте и головной боли 3. > 38,0–38,5°С.

4.Даже до 38,0° С, отказывается от еды и питья, у него ухудшается самочувствие, появляются озноб, миалгии (мышечные боли), кожные покровы становятся бледными, сухими и горячими, а кисти и стопы – холодными, то жаропонижающая терапия должна быть назначена незамедлительно

5. При температуре > 38,5–39,5°С

 

7.Торпидная стадия нейротоксикоза характеризуется:

1.Общим психомоторным возбуждением,учащением дыхания, олигурией.

2.Гипертермией

3.Тахикардией, повышением артериального давления

4.Угнетением сознания вплоть до комы

5.Бледностью кожных покровов с умеренным цианозом ногтевых лож

 

8.В приемный покой доставлен ребенок 3-х лет. Из анамнеза: болеет ОРВИ в течении 4-х дней, на этом фоне усилилась головная боль, ребенок стал возбужденным, капризным, ночью беспокойный сон, сопровождается вздрагиваниями, днем наблюдается сонливость. Температура достигает 39-40°С. В анамнезе жизни со слов матери: асфиксия в родах. При осмотре: ребенок в сознании, возбужден, температура 39°С, тахипноэ, ригидность затылочных мышц – 1 поперечный палец, симптом Кернига слабо положительный. Другой очаговой симптоматики нет. Проведено обследование: люмбальная пункция – давление ликвора повышено, цитоз и другие показатели в норме, КТ головного мозга – без патологии. Поставьте предварительный диагноз.

1.Менингит

2.Энцефалит

3.Нейротоксикоз

4.Эпилепсия

5.Менинго-энцефалит

 

9.У ребенка 2-х лет на фоне бактериальной ангины в течение 5-ти дней сохраняется высокая температура до 40°С, сегодня утром развился генерализованный судорожный припадок. После приступа ребенок заторможен, доставлен родственниками в больницу. В анамнезе жизни: состоит на учете у невропатолога с рождения по поводу родовой травмы. При осмотре: сознание угнетено до сопора, зрачки OD=OS, парезов нет, менингиальные знаки слабо положительные. Других неврологических симптомов нет. Обследован: люмбальная пункция – давление ликвора повышено, цитоз и другие показатели в норме, КТ головного мозга – без патологии. Поставьте предварительный диагноз.

1.Эпилепсия

2.Энцефалит

3.Менинго-энцефалит

4.Менингит

5.Нейротоксикоз

 

10.В приемный покой доставлен ребенок 2-х лет. Из анамнеза: после вакцинации появилась головная боль, ребенок стал возбужденным, плаксивым. Температура поднялась до 39-40°С. В анамнезе жизни со слов матери: наблюдался у невропатолога по поводу родовой травмы. При осмотре: ребенок в сознании, возбужден, температура 39°С, тахипноэ, ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный. Другой очаговой симптоматики нет. Поставьте предварительный диагноз.

1.Нейротоксикоз

2.Энцефалит

3.Менингит

4.Эпилепсия

5.Менинго-энцефалит

Эталоны ответов к тестам по теме №3. Оценка неврологического статуса. Основные принципы обследования детей с нарушениями сознания, алгоритм диагностики и неотложной помощи. Нейротоксикоз.

 

1-1

2-2

3-3

4-2

5-3

6-1

7-4

8-3

9-5

10-1

Тема №4. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при дыхательной недостаточности у детей. Острый стенозирующий ларинготрахеит.

Вопросы устного опроса:

1. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Этиология, патогенез.

2. Дифференциальная диагностика, классификация.

3. Диагностические критерии: жалобы, анамнез.

4. Факторы риска, первичная профилактика.

5. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

6. Значение основных и дополнительных диагностических мероприятий:

6.1. Методы лабораторной диагностики: перечень, интерпретация.

6.2. Рентгенологические методы: интерпретация полученных данных.

6.3. Показания для консультации специалистов.

7. Неотложные мероприятия: медикаментозное, немедикаментозное, индикаторы эффективности лечения.

8. Показания для госпитализации.

9. Принципы диспансеризации, дальнейшее ведение.

 

Тема №5. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при бронхо - обструктивном синдроме у детей. Бронхиальная астма, неотложная помощь при астматическом статусе.

Вопросы для устного опроса:

1. Этиопатогенез бронхиальной астмы.

2. Особенности клинического течения бронхиальной астмы у детей различного возраста, классификация.

3. Диагностические критерии: жалобы, анамнез, дифференциальная диагностика.

4. Факторы риска. Первичная и вторичная профилактика.

5. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

6. Физикальное обследование при бронхиальной астме (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

7. Значение основных и дополнительных диагностических мероприятий:

7.1. Методы лабораторной и диагностики: перечень, интерпретация.

7.2. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

7.3. Рентгенологические методы: виды, интерпретация полученных данных.

8. Тактика лечения: медикаментозное, немедикаментозное терапия, индикаторы эффективности лечения. Стратегия терапии бронхиальной астмы с позиции новых положений GINA, 2006.

9. Астматический статус: классификация, диагностические критерии, неотложная помощь.

10. Принципы диспансеризации бронхиальной астмы, дальнейшее ведение.

 

Тесты к теме №5: Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при бронхо - обструктивном синдроме у детей. Бронхиальная астма, неотложная помощь при астматическом статусе.

1.Спирометрия – это:

1.Метод определения жизненной емкости легких

2.Метод определения содержания углекислоты в крови

3.Метод определения пиковой скорости движения воздуха на вдохе

4.Метод определения сатурации кислорода в крови

5.Метод определения частоты приступов бронхиальной астмы

 

2.Что лежит в основе патогенеза бронхиальной астмы:

1.Закупорка просвета бронхов вязким секретом

2.Сдавление бронха воспалительным экссудатом

3.Выраженный бронхоспазм

4.Отек слизистой оболочки бронхов

5.Хроническое воспаление бронхов

 

3.Ребенку 7 лет. Беспокоит кашель с вязкой мокротой, преимущественно в предутренние часы, эпизоды свистящего дыхания. Атопический анамнез отягощен – аллергия на сладкое, цитрусовые, пыль, сырость. Мама страдает поллинозом. Какой препарат в качестве базисного лечения Вы назначите и почему:

1.Сальбутамол – избирательно действует на β2 – адренорецепторы бронхов

2.Эуфиллин – увеличивает содержание циклического аденозинмонофосфата в клетках

3.Беродуал – обладает бронхорасширяющим действием

4.Бекламетазон – обладает противовоспалительным действием

5.Ацетилцистеин – разрывает дисульфидные мостики в мокроте

 

4.Используя ингаляционные глюкокортикоиды при бронхиальной астме, следует помнить, что:

1.Максимальный эффект развивается через 2-3 минуты

2.Частым осложнением является кандидоз слизистой

3.Как осложнение развивается задержка роста

4.Нельзя сочетать с адреномиметиками

5.Нельзя сочетать со стабилизаторами мембран тучных клеток

 

5.К преимуществам ингаляционных кортикостероидов НЕ относится:

1.Высокое сродство к рецепторам

2.Местная противовоспалительная активность

3.Низкая биодоступность

4.Влияние на тонус бронхов

5.Низкие терапевтические дозы

6.Используя ингаляционные β2-адреномиметики при бронхиальной астме, следует помнить, что:

1.Нельзя сочетать с глюкокортикоидами

2.Следует давать только при наличии бронхиальной обструкции

3.Не следует давать эти препараты более 3-5 дней подряд

4.При отсутствии эффекта дозу следует плавно увеличивать

5.Показаны для профилактики обострений в период полной ремиссии

 

7.Ребенку 8 лет. Состоит на «Д» учете у пульмонолога. Ежедневно пользуется ингаляциями сальбутамола, т.к. беспокоит одышка. Базисное лечение не получает. 2 раза в неделю просыпается от ночного кашля. Объем форсированного выдоха за 1-ю секунду 60 %. Ваш диагноз:

1.Бронхиальная астма, интермиттирующая, частично контролируемая

2.Бронхиальная астма, персистирующая, легкой степени тяжести, неконтролируемая

3.Бронхиальная астма, персистирующая, средней степени тяжести, неконтролируемая

4.Бронхиальная астма, персистирующая, тяжелой степени, частично контролируемая

5.Бронхиальная астма, интермиттирующая, неконтролируемая

 

8.Какой препарат Вы назначите в качестве средства неотложной помощи при астматическом статусе и почему:

1.Беклометазон – тормозит активацию альвеолярных макрофагов, уменьшая воспаление

2.Теофиллин – угнетает фосфодиэстеразу, вызывая бронходилатацию

3.Сальбутамол – стимулирует β2-адренорецепторы, приводя к накоплению цАМФ в клетках

4.Кромогликат натрия – стабилизирует мембраны тучных клеток, повышая содержание цАМФ

5.Монтелукаст натрия – блокирует лейкотриеновые рецепторы, уменьшая воспаление бронхов

 

9.Ребенку 9 лет. Состоит на «Д» учете у пульмонолога. Ежедневно пользуется препаратом «Беклазон-эко» по 200 мкг 2 раза в день. На этом фоне 2-3 раза в неделю беспокоят приступы затрудненного дыхания, которые купируются применением β2-агонистов короткого действия. Неделю назад на фоне физической нагрузки отмечалось обострение заболевания. Ваш диагноз:

1.Бронхиальная астма, интермиттирующая, частично контролируемая

2.Бронхиальная астма, частично контролируемая

3.Бронхиальная астма, неконтролируемая

4.Бронхиальная астма, контролируемая

5.Бронхиальная астма, персистирующая, легкой степени тяжести, неконтролируемая

10.Мальчику 14 лет проведена спирография: объем форсированного выдоха за 1-ю секунду – 2,08 л, форсированная жизненная емкость легких 3 л. Рассчитайте индекс Тиффно:

1. 69 %

2. 144 %

3. 92 %

4. 25 %

5. 50 %

Эталоны ответов к теме №5: Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при бронхо - обструктивном синдроме у детей. Бронхиальная астма, неотложная помощь при астматическом статусе.

1.1

2.5

3.4

4.2

5.4

6.2

7.3

8.3

9.2

10.1

 

 

Тема №6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при бронхо - обструктивном синдроме у детей. Бронхиальная астма, неотложная помощь при астматическом статусе.

Вопросы для устного опроса:

1. Этиопатогенез бронхиальной астмы.

2. Особенности клинического течения бронхиальной астмы у детей различного возраста, классификация.

3. Диагностические критерии: жалобы, анамнез, дифференциальная диагностика.

4. Факторы риска. Первичная и вторичная профилактика.

5. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

6. Физикальное обследование при бронхиальной астме (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

7. Оценка степени дыхательной недостаточности.

8. Значение основных и дополнительных диагностических мероприятий:

8.1. Методы лабораторной и диагностики: перечень, интерпретация.

8.2. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

8.3. Рентгенологические методы: виды, интерпретация полученных данных.

9. Тактика лечения: медикаментозное, немедикаментозное, индикаторы эффективности лечения. Стратегия терапии бронхиальной астмы с позиции новых положений GINA, 2006.

10. Астматический статус: классификация, диагностические критерии, неотложная помощь.

11. Принципы диспансеризации бронхиальной астмы, дальнейшее ведение.

 

Тема №7. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при генерализованных аллергических состояниях у детей. Токсико-аллергические реакции. Анафилактический шок.

Вопросы для устного опроса:

1. Этиология, патогенезанафилактического шока.

2. Патоморфология.

3. Факторы риска. Первичная профилактика.

4. Патогенетическая классификация шока.

5. Диагностические критерии: дифференциальная диагностика анафилактического шока.

6. Клиника, стадии шока.

7. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

8. Физикальное обследование (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

9. Диагностические мероприятия.

10. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

11. Правила транспортировки.

12. Алгоритм неотложной помощи. Тактика лечения: немедикаментозная и противошоковая терапия.

13. Тактика ведения больного ребенка в реабилитационном периоде.

 

 

Тема №8. Дифференциальный диагноз коматозных состояний у детей. Неотложная помощь при коматозных состояниях.

Вопросы для устного опроса:

1.Этиология, патогенезкомы.

2. Классификация комы.

3. Клиника, степени комы.

4. Факторы риска. Первичная профилактика.

5. Дифференциальная диагностика ком.

6. Оценка тяжести комы по шкале Глазго.

7. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

8. Физикальное обследование (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

9. Диагностические мероприятия.

10. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

11. Алгоритм неотложной немедикаментозной помощи при комах.

12. Неотложная помощь больному с гипогликемической комой.

13. Неотложная помощь больному с гипергликемической кетоацидотической комой.

14. Неотложная помощь больному с гипогликемической комой.

15. Неотложная помощь больному с мозговой комой.

16. Неотложная помощь больному с гиперосмолярной некетоацидотической комой.

17. Комплекс мероприятий в реабилитационном периоде.

 

 

Тесты к теме №8. Дифференциальный диагноз коматозных состояний у детей. Неотложная помощь при коматозных состояниях.

1.Больной ориентирован, приоткрывает глаза только в ответ на просьбу, в ответ на боль совершает целенаправленные защитные действия, при обращении дает правильные, но замедленные ответы. Ваша оценка глубины общемозговых расстройств по шкале Глазго:

1.Ясное сознание

2.Оглушение

3.Сопор

4.Кома

5.Смерть мозга

 

2.Больной в ответ на болевое раздражение иногда приоткрывает глаза, при сильном раздражении - непостоянная защитная реакция, при обращении произносит бессвязные слова. Ваша оценка глубины общемозговых расстройств по шкале Глазго:

1.Ясное сознание

2.Оглушение

3.Сопор

4.Кома

5.Смерть мозга

 

3.Для кетоацидотической комы характерно:

1.Стридорозное дыхание

2.Приступы

3.Дыхание типа Чейн-Стокса

4.Дыхание типа Куссмауля

5.Свистящее дыхание

 

4.О гиперлактацидемической коме свидетельствуют:

1.Отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе;

2.Отсутствие кетонурии;

3.Умеренная гипогликемия;

4.Высокое содержание молочной кислоты в крови;

5.Характерны все признаки.

 

5.Укажите отличие гиперосмолярной комы при сахарном диабете от кетоацидотической комы?

1.Гипергликемия, гипернатриемия

2.Выраженная дегидратация, кетоацидоз

3.Высокая гипергликемия, анурия

4.Гипергликемия, глюкозурия

5.Гипергликемия, ацетонурия

6. К неотложным мероприятиям при гипогликемической коме, является:

1.В\в введение 5% раствора глюкозы

2.В\в введение 40% раствора глюкозы

3.В\в введение норадреналина

4.В\м введение глюкокортикоидов

5.В\в введение 10% раствора глюкозы6

 

7.Какое дыхание развивается при поражении гипоталамуса – среднего мозга?

1.Дыхание Чейн - Стокса.

2.Рефлекторное гиперпное.

3.Дыхание Куссмауля.

4.Атактическое дыхание (Биота).

5.Гаспинг (дыхание агонального типа)

 

8.Кетоацидотическая, гиперосмолярная, гиперлактоцидотическая комы имеют общий признак:

1.Кетонурия

2.Гипергликемия

3.Гиперкетонемия

4.Гиперосмолярность плазмы

5.Гиперлактатемия

 

9.Что необходимо рекомендовать больному c сахарным диабетом при появлении первых признаков кетоацидоза на догоспитальном этапе:

1.Пить сладкие напитки

2.Есть сливочное масло

3.Отменить белки в диете

4.Обильное щелочное питье

5.Уменьшить дозу инсулина

 

10.Больному 11 лет вызвана бригада «скорой помощи». На момент осмотра ребенок находится в бессознательном состоянии. Из анамнеза: болеет сахарным диабетом в течение 2-х месяцев. Получает инсулин в суточной дозе 18 ЕД. Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, зрачки расширены. Пульс 88 уд/мин удовлетворительного наполнения. АД 100/80 мм рт.ст. Сухожильные рефлексы повышены. При определении сахара крови глюкометром – 2,2 ммоль/л. Ваши неотложные мероприятия:

1.Введение 5% р-ра глюкозы в/в капельно;

2.Пенициллин 1 млн 3 раза в день в/м;

3.Инсулин в/в по 0,1 ЕД/кг ежечасно;

4.40% р-р глюкозы в/в струйно 20 мл;

5.Мерказолил по 20 мг 3 раза в день.

 

10.На вызове бригада «скорой помощи». У мальчика 8-лет, со слов родите-лей, потеря сознания. При осмотре: бессознательное состояние, дыхание Куссмауля, гиперемия щек, сухость кожи, язык малиновый, сухой, глазные яблоки мягкие, в легких прослушиваются рассеянные сухие хрипы, печень на 3 см выступает из-под реберного края. От больного исходит отчетливый запах ацетона. В анамнезе: перенесенный грипп, в течение 2-3 недель жалобы на жажду, частые мочеиспускания, похудание при удовлетворительном аппетите, вялость, заторможенность, потеря аппетита в течение последних 2 дней, накануне появление тошноты и рвоты. Ваш предварительный диагноз:

1.Сахарный диабет

2.Несахарный диабет

3.Диабетическая кетоацидотическая кома

4.Нарушенная толерантность к углеводам

5.Печеночная кома

 

 

Эталоны ответов к тестам по теме №8. Дифференциальный диагноз коматозных состояний у детей. Неотложная помощь при коматозных состояниях.

1.2

2.3

3.4

4.1

5.2

6.2

7.2

8.4

9.4

10.3

 

 

Тема №9. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.

 

Вопросы для устного опроса:

1. Определение острой сердечной недостаточности. Клинические варианты. Причины развития.

2. Клинические проявления и диагностические критерии острой правожелудочковой недостаточности

3. Клинические проявления и диагностические критерии острой левожелудочковой недостаточности

4. Клинические проявления и диагностические критерии кардиогенного шока.

5. Клинические проявления и диагностические критерии гипоксемического криза (отечно-цианотического приступа)

6. Неотложная помощь при острой правожелудочковой недостаточности

7. Неотложная помощь при острой левожелудочковой недостаточности

8. Неотложная помощь при кардиогенном шоке.

9. Неотложная помощь при гипоксемическом кризе (отечно-цианотического приступа).

10. Принципы реабилитации.

 

Тесты к теме №9: Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.

1.Что из ниже перечисленного не характерно для острой правожелудочковой недостаточности?

1.Увеличение печени

2.Общие отеки

3.Отек легкого

4.Асцит

5.Олигурия

 

2.Наиболее характерными признаками острой левожелудочковой недостаточности являются:

1.Пульсация шейных вен

2.Увеличение печени

3.Отеки на ногах

4.Глухость сердечных тонов

5.Влажные хрипы в легких

 

3.Что верно для больного с заболеванием сердца, относящегося к первому

функциональному классу?

1.Симптомы заболевания сердца выявляются только инструментальными методами в условиях максимальной физической нагрузки

2.Обычная физическая активность не вызывает утомления, сердцебиения, одышки, ангинозных болей

3.Обычная физическая активность приводит к утомлению, сердцебиению, одышке, ангинозным болям

4.Утомление, сердцебиение, одышка, ангинозные боли возникают при физической активности меньше обычной

5.Пациент неспособен к выполнению какой бы то ни было физической нагрузки без возникновения дискомфорта

 

4.К симптомам насыщения сердечными гликозидами относятся все, кроме:

1.Исчезновение одышки

2.Урежение пульса до нормы

3.Уменьшение размеров печени

4.Исчезновение отеков

5.Появление цианоза

5.Какой признак патогномоничен для левожелудочковой недостаточности?

1.Набухание шейных вен

2.Асцит

3.Увеличение печени

4.Ортопноэ

5.Отеки на ногах

 

6.Плотные, «цианотичные» отеки, более выраженные на ногах и к вечеру, характерны для:

1.Гипотиреоза

2.Заболеваний почек

3.Заболеваний печени

4.Левожелудочковой недостаточности

5.Правожелудочковой недостаточности

 

7.Набухание яремных вен является признаком:

1.Левожелудочковой недостаточности

2.Артериальной гипертензии

3.Правожелудочковой недостаточности

4.Тиреотоксикоза

5.Пролапс митрального клапана

 

8.Обязательные методы обследования у больных на первом этапе обследования с сердечной недостаточностью, при наличии таких симптомов, как: одышка, отеки на голенях и влажные хрипы в легких, включают все, кроме:

1.Масса тела;

2.Измерение артериального давления;

3.Общий и биохимический анализ крови, анализ мочи;

4.ЭКГ покоя;

5.Холтер- ЭКГ;

 

9.Отличительными признаками сердечных отеков является все, кроме:

1.Симметричность

2.Сочетание с акроцианозом

3.Плотная консистенция

4.Распространение снизу вверх

5.Максимальная выраженность по утрам

 

10.Укажите вариант вынужденного положения больного с сердечной недостаточностью:

1.Лежа на спине

2.Сидя, с наклоном туловища вперед

3.Сидя, с опущенными ногами

4.Лежа на животе

5.Лежа на левом боку

 

 

Эталоны ответов к тестам по теме № 9: Алгоритм диагностики и неотложной помощи на до госпитальном этапе при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.

 

1.3

2.5

3.1

4.5

5.4

6.5

7.3

8.5

9.5

10.3

 

Тема №10. Острая сосудистая недостаточность у детей. Обморок. Коллапс. Шок, основные повреждающие факторы. Современные представления о лечении шока на различных этапах медицинской эвакуации. Комплекс противошоковых мероприятий.

Вопросы для устного опроса:

1. Определение обморока,коллапса и причины.

2. Патогенез, фазы и клинические варианты течения коллапса.

3. Классификация синкопальных состояний по А.М. Вейну (1991).

4. Клинические проявления синкопальных состояний.

5. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

6. Физикальное обследование (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

7. Диагностика. Диагностические критерии, интерпретация параметров системы кровообращения при обмороке и коллапсе.

8. Неотложная помощь медикаментозная, немедикаментозная терапия при синкопальных состоянии.

9. Определение шока. Причины развития шока.

10. Диагностические критерии: дифференциальная диагностика шоков.

11. Патогенетическая классификация шока.

12. Клиническая диагностика и фазы развития шока.

13. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

14. Физикальное обследование (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

15. Диагностические мероприятия.

16. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

17. Современные представления о лечении шока на различных этапах медицинской эвакуации.

18. Алгоритм неотложной помощи. Тактика лечения: немедикаментозной и противошоковой терапии.

19. Тактика ведения больного ребенка в реабилитационном периоде.

 

Тесты к теме №10. Острая сосудистая недостаточность у детей. Обморок. Коллапс. Шок, основные повреждающие факторы. Современные представления о лечении шока на различных этапах медицинской эвакуации. Комплекс противошоковых мероприятий.

 

1.Больному в коллаптоидном состоянии для повышения артериального давления был введен мезатон. Каков механизм действия данного препарата?

1.Стимулирует альфа-адренорецепторы

2.Стимулирует бета-адренорецепторы

3.Блокирует альфа-адренорецепторы

4.Блокирует бета-адренорецепторы

5.Стимулирует альфа-бета-адренорецепторы

 

2.Причиной обморока у ребенка может быть:

1.НЦД гипотонического типа

2.Дефект межжелудочковой перегородки

3.Коарктация аорты

4.Синдром удлиненного интервала QT

5.Неревматический кардит

 

3.Укажите наиболее патогномоничный симптом начала развития шока:

1.Снижение АД

2.Тахипное

3.Повышение АД

4.Снижение сердечного выброса

5.Снижение центрального венозного давления

 

4.При каких величинах дефицита объема циркулирующей крови развивается централизация кровообращения при гиповолемическом шоке?

1.10% от возрастной нормы

2.15% от возрастной нормы

3.25% от возрастной нормы

4.35% от возрастной нормы

5.45% от возрастной нормы

 

5.Появление после акроцианоза диффузного цианоза, «мраморности» кожных покровов у ребенка в шоковом состоянии указывает на стадию

1.Компенсации

2.Хронизации

3.Субкомпенсации

4.Декомпенсации

5.Выздровления

 

6.Анатомо - функциональные особенности детской (дошкольной) сердечно-сосудистой системы:

1.Уменьшение количества кислорода, усваиваемое мышцей сердца

2.Повышенная чувствительность барорефлекторного механизма приводящая к дыхательной аритмии

3.Неодинаковая масса левого и правого желудочков

4.Масса сердца составляет около 300 грамм

5.Высокая интенсивность кровотока в расчете на массу тела

 

7.Анатомо - функциональные особенности подростковой сердечно-сосудистой системы:

1.Уменьшение количества кислорода, усваиваемое мышцей сердца

2.Повышенная чувствительность барорефлекторного механизма приводящая к дыхательной аритмии

3.Масса левого и правого желудочков примерно одинакова

4.Масса сердца составляет около 300 грамм

5.Высокая интенсивность кровотока в расчете на массу тела

 

8.Синкопальные состояния характеризуются:

1.Продолжительность потери сознания обычно от нескольких секунд до 1 минуты

2.Обычно продолжительность потери сознания несколько минут и более

3.Возможно развитие предвестников

4.Развитие потери сознания без предвестников

5.Возможное развитие судорог

 

9.Какой шум не относится к сосудистым:

1.Шум Флинта

2.Шум Виноградова-Дюрозье

3.Шум волчка

4.Шум Грэхэма-Стилла

5.Шум Кумбса

 

10.Острая сосудистая недостаточность может сопровождаться:

1.Влажным кашлем

2.Влажными хрипами над легкими

3.Сухими хрипами над легкими

4.Падением артериального давления

5.Периферическими отеками

 

Эталоны ответов к тестам по теме №10. Острая сосудистая недостаточность у детей. Обморок. Коллапс. Шок, основные повреждающие факторы. Современные представления о лечении шока на различных этапах медицинской эвакуации. Комплекс противошоковых мероприятий.

 

1.1

2.4

3.5

4.3

5.4

6.5

7.2

8.2

9.5

10.4

 

 

Тема №11. Нарушения сердечного ритма, неотложная помощь на до госпитальном этапе. Сердечно-легочная реанимация у детей. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у новорожденных.

Вопросы для устного опроса:

1. Виды нарушения сердечного ритма.

2. Клинические проявления критерий диагностики пароксизмальной тахикардии, желудочковой тахикардии, трепетания предсердий, мерцательной аритмии, синдрома удлинения интервала Q – T; брадиаритмии: синдром слабости синусового узла, атриовентрикулярная блокада.

3. Осмотр: общий и локальный (правила, методика), результаты и их интерпретация.

4. Физикальное обследование (физиологическое обоснование, правила, методика), результаты и их интерпретация.

5. Методы инструментальной диагностики: перечень, интерпретация.

6. Алгоритм неотложной немедикаментозной помощи при пароксизмальной тахикардии.

7. Неотложная помощь больному с нарушением сердечного ритма на догоспитальном этапе.

8. Алгоритм сердечно-легочной реанимации у детей.

9. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у новорожденных.

 

 

Тесты к теме №11. Нарушения сердечного ритма, неотложная помощь на до госпитальном этапе. Сердечно-легочная реанимация у детей. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у новорожденных.

1.На ЭКГ у ребенка 10 лет ЧСС 180 в минуту с неизмененными желудочковыми комплексами. О какой патологии идет речь?

1.Мерцательная аритмия (тахиаритмическая форма)

2.Синусовая тахикардия

3.Фибрилляция желудочков

4.Суправентрикулярная форма пароксизмальной тахикардии

5.Все перечисленное верно

2.Для купирования приступа суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии применяются:

1.Вагусные пробы

2.Аденозин (АТФ)

3.Эуфиллин

4.Изоптин

5.Дигоксин в/в

 

3.Для желудочковой формы пароксизмальной тахикардии на ЭКГ характерно:

1.Отсутствие зубца Р

2.Неизмененные желудочковые комплексы

3.Нормальные желудочковые комплексы

4.Дискордантность зубца Т

5.Удлинение интервала P-Q

 

4.Укажите признаки, характерные для желудочковой экстрасистолии:

1.Отсутствие зубца Р

2.Деформированный, уширенный желудочковый комплекс

3.Дискордантный зубец Т

4.Неполная компенсаторная пауза

5.Полная компенсаторная пауза

 

5.ЭКГ-признаки суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии:

1.Увеличение ЧСС в 2 и б

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...