Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-структурные причины организационных конфликтов




Модуль 4

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Природа конфликта: понятие, основные характеристики, процесс конфликта,

типы конфликтов.

Стратегии разрешения конфликтов.

Роль конфликта в организации.

 

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

 

· Дать определение конфликта и его основных характеристик

· Описать внутриличностный конфликт

· Проанализировать межличностные конфликты

· Объяснить межгрупповые конфликты

· Рассказать о параметрах организационных конфликтов

· Обсудить положительную и отрицательную роль конфликтов в организации

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

· Презентация преподавателей

· Пленарная дискуссия

· Самостоятельная работа

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

· Вспомогательная литература

· Самостоятельная работа

· Групповые дискуссии

· Работа с кейс-стади

 

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.

 

Модель конфликта как процесса

 

 
 

 

 


Рисунок 1 Модель конфликта

ИНЦИДЕНТ –

 

Конфликтная ситуация

 

Уравнение конфликтов

Конфликты по типу А

Конфликты по типу Б

Конфликты по типу С

Таблица 1

Типы конфликтогенов

 

Характер конфликтогена Форма проявления
Прямое негативное отношение Приказание, угроза; замечание, критика; обвинение, насмешка; издевка, сарказм
Снисходительное отношение Унизительное утешение; унизительная похвала; упрёк; подшучивание
Хвастовство Восторженный рассказ о своих реальных и мнимых успехах
Менторские отношения Категоричные оценки, суждения, высказывания; навязывание своих советов, своей точки зрения; напоминания о неприятном; нравоучения и поучения
Нечестность и неискренность Утаивание информации; обман или попытка обмана; манипуляция сознанием человека
Нарушения этики Причинённые случайно неудобства без извинения; игнорирование партнёра по общению (не поздоровался, не пригласил сесть, не проявил внимания, продолжает заниматься посторонними делами и т. п.); перебивание собеседника; перекладывание ответственности на другого человека
Регрессивное поведение Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания

 

 

Рис. 2 Структура конфликта

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ

           
   
   
 
 
 


Внутриличностный конфликт

               
   
 
   
   


ФРУСТРАЦИЯ ЦЕЛЬ РОЛЬ

 

Рисунок 3 Виды конфликтов

 

Фрустрация возникает в случаях, когда побудительный мотив блокируется раньше, чем человек достигнет желаемой цели.

 

Модель фрустрации

 

 

 
 


Потребность Побудительный мотив Цель/вознаграждение

(дефицит) (целенаправленный

дефицит) (снижение уровня побудительных

мотивов и восполнение дефицита)

барьер:

(1)явный

(2)скрытый

 

 

Фрустрация

 
 

 


Защитные механизмы:

(1) агрессия

(2) уход

(3) закрепление

(4) компромисс

Рисунок 4 Модель фрустрации

 

 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Для понимания конфликта необходимо исследовать его историю, расстановку сил и возможные способы разрешения

1). ЛИДЕР организации как причина конфликтов:

 

 

внутриличностный конфликт

2). Причины возникновения межличностных конфликтов:

Индивидуальные различия

 

 
 

 


Несовместимость ролей Дефицит информации

 

Стресс, обусловленный

окружающей средой

Рисунок 4 Причины межличностных конфликтов

 

3). Причины возникновения межгрупповых конфликтов:

 

Борьба за ресурсы

 

 

 
 


Взаимозависимость Борьба за статус

задач

 

Неопределенность в сфере полномочий

Рисунок 5. Причины межгрупповых конфликтов

Организационный конфликт -это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива.

Организационно-структурные причины организационных конфликтов

· Отсутствуют разъяснение требований к работе

· Несовершенный координационный механизм

· Несовпадение с общеорганизационными целями

· Неадекватная система вознаграждений в организации

· Что еще?

 

                 
   
 
   
 
   
 


Рисунок 6. Причины организационных конфликтов

 

ИТОГИ КОНФЛИКТОВ

Необходимо различать итоги конфликтов, поскольку они требуют применения разных подходов к управлению ими.

«Проигрыш-проигрыш»

 

 

«Выигрыш-проигрыш»

 

«Выигрыш-выигрыш»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...