Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-воспитательные:

Коррекционно-образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме «Животные холодных стран»;

- развитие связной речи;

- уточнение представления о животных;

- закрепление навыков согласования существительных с прилагательными;

- постановка звуков Ы и И в словах;

2) Коррекционно-развивающие:

-  способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха.

- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти;

- активизация мыслительной деятельности;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви к животным;

- развитие дисциплины на занятии;

- формирование культуры речевого общения.

Оборудование: глобус, указка, карточки с прилагательными, изображения животных, полупрозрачные камушки (голубые и белые).

Ход занятия

Содержание Ответы детей
1. Организационный момент. Логопед: «Ребята отгадайте загадку: Люблю плавать и плескаться, Где холодная вода, В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой.  «Белый медведь»
2. Объявление темы. Логопед: «Ребята, сегодня мы познакомимся с животными холодных стран и узнаем больше о звуках Ы и И». Вводная беседа: Животный мир холодных районов находится в очень суровых погодных условиях. И главной задачей животных остаётся сохранить тепло своего тела. В этом им помогает толстый слой жира, шерсть и пух. Низкие температуры, сильные ветра и малое количество растений не становятся преградой интересного животного мира на Крайнем Севере, в Антарктиде и Арктике. (При этом логопед – учитель показывает на глобусе холодные страны)  Логопед: «Предлагаю отправиться в путешествие и познакомиться с животными живущими там. А еще я привела двух помощников, угадаете кто они?» 1 помощник: звук Ы. Логопед просит послушать песню и назвать новый звук, который наиболее часто повторяется. Песня: «аы-оы-уы..» 2 помощник: звук И. Логопед спрашивает: С какого звука начи наются слова игла, игрушка, интернет, история и др. Логопед: «Давайте скорее отправимся в путешествие с нашими друзьями-звуками И и Ы». (Внимательно слушают)    «Да!»    «Звук Ы».     «Звук И».
3. Основная часть. Игра 1. Логопед: «Ребята, вот мы и на месте, но все животные спрятались. Давайте поможем их позвать. Для этого нам понадобиться сопоставить существительное с прилагательным. (Ребятам раздаются карточки с прилагательными, а логопед показывает картинки с животными).   Игра 2. Логопед: «В названиях животных и окружающей среды встречаются наши пощники - звуки И и Ы. Давайте узнаем в какой части слова они находятся. В начале, середине или конце. За каждый правильный ответ вы будете получать одну льдинку.» Вопросы: Какой звук ты услышал/ла в этом слове?              В какой части слова находится этот звук?   Игра 3. Логопед: «Мы с вами выучили так много животных. Давайте проверим себя и подгадываем загадки. За правильные ответы вы также получите льдинки». 1. В Антарктиде кто живет,      Обожает снег и лед?      Вместо плюшек и конфет     Рыбку кушает в обе,     Ловит он ее весь день     С легкостью! Ведь он – 2. Кто в холодном океане,      Словно в теплой пенной ванне,      Может плавать и нырять,      Стаи льдинок разгонять?      Да! Такие виражи      Могут делать лишь... 3. В Антарктиде кто не знает      Птицу ту, что не летает,      Что ныряет в море с льдин!      Ах, да это же... Задание 4. Логопед: «Ребята, а теперь давайте посчитаем ваши льдинки, а затем проводим наших друзей-звуков. Для этого нужно каждый раз, когда вы берете синюю льдинку нужно сказать звук Ы и какой он по счету, а когда белую звук И.»   Белый - медведь; Пушистый - песец; Белогрудый -  пингвин; Осторожный-заяц; Сильный-снежный барс; Толстый – тюлень.   Белый (МЕДВЕДЬ) - звук Ы-в середине слова; (Морской) котик – звук И – в середине слова; Пингвин – звук И – в начале и середине; Клыки – звук Ы – в середине – звук И – в конце.     Тюлень   Моржи   Пингвин 1ы-2ы-3ы-4ы… 1и-2и-3и-4и…
Итог занятия. Вопросы: 1) С какими звуками мы сегодня познакомились? Назовите слова, в которых они есть? 2) О каких животных мы сегодня говорили? 3) Где они обитают? 4) Что вам больше всего понравилось?   1) Ы и И 2) Белый медведь, песец, пингвин, заяц, тюлень. морж. 3) На крайнем Севере, в Антарктиде и Атлантике. 4) Произвольный ответ.

 

 

Галкина Екатерина

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...