Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.




Тест «Использование»

Инструкция к тесту «Использование»:

Сейчас, Вы должны будете высказать свое мнение о наилучшем способе использования свободного времени, денег, усилий и т.п. Для этого надо выбрать только один из двух предложенных ответов, который наиболее соответствует Вашему мнению и поставить соответствующий вариант против номера утверждения. Работайте как можно быстрее. Правильных и неправильных ответов нет, здесь важно просто Ваше мнение. Первый ответ, который приходит к Вам голову, обычно наиболее достоверен.

1.В свободное время я охотнее прочитаю о новых способах:

а) защиты от инфекционных заболеваний;

б) повышения своих знаний, мастерства.

2.Большая часть личных денег должны расходоваться на:

а) модную одежду;

б) вкусную еду.

3.Людей в профессии тренера привлекает возможность:

а) больше узнать о закономерностях физического развития;

б) заниматься делом достойным уважения.

4.Денежную премию лучше использовать следующим образом:

а) сохранить на чёрный день или на случай болезни;

б) купить родителям что-нибудь нужное.

5.Работа директора хороша тем, что позволяет:

а) проявить свои качества руководителя;

б) научиться налаживать отношения с людьми.

6. Врач в школе (команде) прежде всего заботится:

а) о восстановительных процедурах после болезни;

б) о предупреждении заболеваемости и травматизма.

7. В хорошем молодёжном журнале должны печататься статьи:

а) о современной музыке;

б) о современных фасонах одежды.

8.Будь я врачом, я бы предпочел:

а) поехать в отдалённые районы, где нет врачей;

б) потратить свои силы на поиск лекарств от рака.

9. Я охотнее пойду на лекцию о том, как:

а) сделать свою квартиру более современной;

б) предупредить возможность психического заболевания.

10. Служба в органах милиции даёт возможность:

а) научиться приёмам самообороны и владения оружием;

б) ощущать свой авторитет и влияние.

 

11. В научно-популярном журнале меня больше заинтересует статья:

а) о новых методах защиты от ядерного оружия и радиации;

б) о том, почему влюбляются люди.

12. Успехи в спорте дают возможности легче:

а) добиваться взаимности в любви;

б) стать известным и уважаемым человеком.

13. Необходимо больше уделять внимания:

а) разработке и производству модных современных форм одежды;

б) поиску новых методов борьбы с опасными заболеваниями.

 

 

Тест «Оценки»

Инструкция к тесту «Оценки»:

«Каждое из утверждений в этом тесте имеет четыре варианта ответа - А, Б, В, Г. Выберите тот, который Вы считаете наиболее верным и поставьте рядом с номером вопроса букву варианта. Правильных или неправильных ответов нет, здесь важно Ваше мнение. Работайте быстро, чтобы не искажать достоверность ответов.

 

1) Если ядерные испытания и дальше будут продолжаться в таких же размерах как сейчас, радиоактивность воздуха станет опасной для жизни через:

А) 4 года.

Б) 8 лет.

В) 12 лет.

Г) 20 лет.

2) Какой процент людей судит о человеке по его одежде?:

А) 80%.

Б) 50%.

В) 20%.

Г) 5%

3) Необходимо увеличить затраты на защиту населения от опасности ядерного нападения на:

А) 20%.

Б) 50%.

В) 100%.

Г) 200%.

4) Сколько времени вы согласитесь стоять в очереди за понравившейся вам модной одеждой.

А) 1 час.

Б) 2 часа.

В) 4 часа.

Г) 6 часов.

5) За последнее время число сердечно-сосудистых заболеваний в молодом возрасте возросло на:

А) 5%.

Б) 15%.

В) 30%.

Г) 60%.

6) Оценивая друг друга, люди больше ориентируются на связи, знакомства, занимаемое положение, чем на личностные качества человека:

А) совершенно верно.

Б) верно.

В) неверно.

Г) совершенно неверно.

7) Даже когда приступ бешенства у собаки прошел, её желательно держать в наморднике в течении:

А) 6 месяцев.

Б) 5 месяцев.

В) 2 месяца.

Г) 1 месяц.

8) Какой доход на одного человека в семье достаточен, чтобы считать её обеспеченной.

А) 10000 руб.

Б) 20000 руб.

В) 30000 руб.

Г) 40000 руб.

 

 


Оба теста выполняются один за другим, после чего варианты ответов при помощи ключа переводятся в «сырые» баллы.

Ключ к тесту «Использование»

Мотив                          
Достижение успеха   а а   а   б   а б   а а
Избегание Неудачи а     а   б   б     а   б

Каждое совпадение с ключом оценивается в 1 балл.

Ключ к тесту «Оценки»

  Мотив а б в г а б в г а б в г а б в г
Достижение Успеха 3 2 1 0 0 1 2 3 3 2 1 0 0 1 2 3

 

  Мотив а б в г а б в г а б в г а б в г
Избегание неудачи 3 2 1 0 0 1 2 3 0 1 2 3 3 2 1 0

Каждому варианту ответа соответствует определенное количество баллов.

После этого количество сырых баллов суммируется по каждому мотиву отдельно в каждом тесте и делается преобразование «сырых баллов в стандартные по таблицам. По горизонтали в таблицах указаны «сырые» баллы по тесту «Использование», а по вертикали «сырые» баллы теста «Оценки».

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные

для мотива «Достижение успеха»

Тест Использование

«Сырые» Оценки                  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные

для мотива «Избегание неудачи»

«Сырые» оценки              
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Оценка в 1-3 стандартных балла указывает на низкую выраженность того или другого мотива; оценка в 4-6 баллов – на средний уровень выраженности мотива, в 7-8 баллов – на высокую мотивацию, а 9-10 баллов очень высокий уровень мотивации. Сравнение уровней мотивации показывает – какой мотив является ведущим, доминирующим, а какой подчиненным, латентным.

 

 


Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха):

Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха):

(Описание теста Элерса - продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу.

С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл "кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями".

Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи.

 


 

И нструкция тесту Элерса.

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".

Тестовый материал (вопросы) опросника Элерса

1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.

2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.

4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.

5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. Я более требователен к себе, чем к другим.

8. Я доброжелательнее других.

9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.

13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.

15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.

16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.

17. На моем честолюбии легко сыграть.

18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни немного вещей важнее денег.

23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.

28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.

29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.

30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.

31. Иногда друзья считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.

33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.

36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.

38. Не довожу до конца многое, за что берусь.

39. Завидую людям, не загруженным работой.

40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.

По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса):

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

Результат теста "Мотивация к успеху" рекомендуется анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста "Мотивация к избеганию неудач" и теста "Готов­ность к риску" Шуберта.


 

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. (Тест склонности к риску Шуберта).

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (Тест / Опросник склонности к риску Шуберта) показывает вашу готовность рисковать и насколько ваш риск является необходимым и целесообразным. Тест Шуберта также выявит причины ваших ошибок в повседневной жизни и позволит подкорректировать стиль поведения для достижения большего успеха с меньшими затратами.

Опросник Шуберта чаще всего проводится вместе с методиками Т. Элерса изучения мотивации достижения успеха и избегания неудач.

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. (Тест склонности к риску Шуберта):

Инструкция к опроснику Шуберта:

Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают.

При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

  • 2 балла - полностью согласен, полное "да";
  • 1 балл - больше "да", чем "нет";
  • 0 баллов - ни "да", ни "нет", нечто среднее;
  • - 1 балл - больше "нет", чем "да";
  • - 2 балла - полное "нет".
  • 2 балла - полностью согласен, полное "да";
  • 1 балл - больше "да", чем "нет";
  • 0 баллов - ни "да", ни "нет", нечто среднее;
  • - 1 балл - больше "нет", чем "да";
  • - 2 балла - полное "нет".

Вопросы к методике Шуберта.

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Ключ к тесту Шуберта. Подсчет значений методики Шуберта.

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.

Меньше –30 баллов: слишком осторожны;

от –10 до +10 баллов: средние значения;

свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорциально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

- с возрастом готовность к риску падает;

- у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

- у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

- у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

- с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

- в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...