Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторно-практическое занятие № 3




«Методика организации педагогического взаимодействия»

Содержание занятия:

1. Повторение теоретических основ:

· педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие;

· методы педагогического взаимодействия;

· ситуация успеха;

· педагогическое требование

· особенности индивидуального педагогического воздействия в конкретной ситуации;

· особенности создания ситуации успеха и предъявления педагогического требования.

2. Тренинг создания ситуации успеха и предъявления педагогического требования.

1) Создание ситуации успеха:

а) найти в словарях и выписать в тетрадь толкование понятий: «успех», «неуспех», «неудовлетворенность», «достоинство», «ситуация успеха»;

б) вспомните реальные ситуации успеха и неуспеха в учебной
деятельности, в жизни;

в) предложите для вашего однокурсника ситуацию успеха и неуспеха;

г) назовите условия, способствующие созданию ситуации успеха;

д) назовите приемы, помогающие созданию атмосферы доброжелательности.

Игровые ситуации:

· мотивируйте однокурсника на плодотворную работу;

· воспользуйтесь скрытой инструкцией при выполнении подростком работы по благоустройству школьной территории;

· примените метод авансирования по отношению к неуспевающему школьнику;

· расскажите сказку воспитанникам для соблюдения тишины во время тихого часа;

· оцените рассказ подростка о летних впечатлениях;

· составьте 4-5 фраз (предложений), свидетельствующих о Вашем
хорошем расположении к собеседнику (ребенку, взрослому – коллеге, родителю, педагогу).

Упражнения:

· Вы увидели плачущего ребенка - Какова стратегия Вашего поведения?

· Вы присутствуете на контрольной работе, учителя неожиданно вызвали с урока – Какова стратегия Вашего общения с учащимися?

· Ребенок опаздывает на урок – Какова Ваша реакция?

· Завуч входит в класс во время урока и садится на последнюю парту рядом с Вами – Какова Ваша реакция?

· Во время Вашего разговора с «трудным» подростком к Вам в кабинет заходит завуч – Каковы Ваши действия?

2) Предъявление требования

а) найти в словаре и выписать в тетрадь толкование понятий: «социальная норма», «требование», «социальные связи»;

б) в чем, по-Вашему мнению, состоит специфика педагогического требования?

в) выявить соотношения между предъявлением требований и
требовательностью как качеством личности; указать виды требований, заполнив таблицу:

Вид требования Пример
   

д) составить схему предъявления требований;

е) перечислить и обосновать правила предъявления требований;

ж) назвать педагогически допустимые формы предъявления требования.

Упражнения:

· Подумайте, почему одних взрослых дети слушаются, других – нет?

· Попробуйте рассмотреть правила предъявления требования с точки зрения демонстрации уважения к ребенку:

Ø доводить требование до логического конца – значит, …

Ø сопровождать требование инструкцией – значит, …

Ø предлагать положительную программу действий – значит, …

Ø предъявлять лишь доступные требования – значит, …

Ø при необходимости переакцентировать внимание на детали – значит, ….

· Разбившись на микрогруппы (4-5 человек), распределить роли (педагог, послушный ребенок, нарушитель спокойствия, робкий и т.д.) и проиграть одну из предложенных ситуаций:

Ø сесть всем в полукруг и внимательно выслушать условия игры;

Ø приветствовать вошедшего в класс незнакомого человека;

Ø рассказывать сказку по цепочке, поочередно произнося одну фразу;

Ø организовать утренний подъем и зарядку в лагере;

Ø отправиться в столовую после проведения веселых стартов;

Ø помирить двух подруг, не поделивших игрушку;

Ø обеспечить посещение подростками мероприятия о вреде наркотиков и т.д.

· Обсудить выполненное упражнение.

Результаты лабораторно-практического занятия: в письменном виде оформленная рефлексия «Теперь я не боюсь, что меня не будут слушаться дети, потому что…» («Теперь я еще больше боюсь, что меня не будут слушаться дети, потому что…»).

Литература

Основная: 3,5,6

Дополнительная: 1,2, 5,6,9, 14, 16, 26.

План-график самостоятельной работы студентов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ИСТОЧНИКУ:

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие: хрестоматия: направл. подгот. "050400 Психол.-пед. образование" (Профиль "Психология и соц. педагогика") / ПГГПУ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т"; [авт.-сост. Е. О. Федотова]. - Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2013.

Выполняются оба задания!

№ п/п Раздел дисциплины курса Формы самостоятельной работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля  
 
1. Сущность психолого-педагогического взаимодействия Задания 4,8   Письменный ответ  
2. Участники и субъекты взаимодействия в образовательном процессе Задания 2,4   1. Письменный ответ. 2.Таблица, список источников по теме;  
3. Педагогическое общение как форма взаимодействия 1. Провести диагностику своих индивидуальных коммуникативных способ­ностей с помощью следующих диагностических методик: 1. Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского). 2. Тест оценки коммуникативных умений. 3. Тест на оценку самоконтроля в общении (М.Снайдер). Обработать и проанализировать результаты, назвать выявленные коммуникативные проблемы и пути их решения   2. Задание 8.   1. Результаты диагностики предъявляются на лабораторной работе № 1   2. Письменный ответ  
4. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия Задания 5,6 + Изучить и законспектировать один источник.     1. Предъявление на занятии. 2. Список статей. 3. Конспект в рабочей тетради.  
5. Совместная деятельность педагогов и обучающихся как способ реализации педагогического взаимодействия     Задание 7, 10.   1. Письменный ответ 2. Предъявление на лабораторном занятии с проведением в группе.    
6. Методика организации взаимодействия в образовательном процессе 1. Задание 12 2. Описать возможности использования ИКТ при взаимодействии социального педагога с другими участниками образовательного процесса   Эссе     Письменный ответ  
7. Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах 1.Подготовка презентации по вопросам семинара. 2. Задание 5.   1.Предъявление на занятии. 2.Письменный ответ  

Таблица «Субъекты образовательного процесса»*

Образовательное учреждение Субъекты образовательного процесса Функции субъектов образовательного процесса Основные направления деятельности
Дошкольное образовательное учреждение      
Общеобразовательное учреждение      
Учреждение дополнительного образования      
Учреждение профессионального образования      

Приложение

Тест В.Ф. Ряховского.


1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?

1. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момен­та?

2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы ни­когда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избе­жать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, отве­тить на какой-нибудь вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкаче­ственное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув, тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым загово­рит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения...?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оцен­ки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чу­жих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?
14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпо­чтете ли вы промолчать и не вступать в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобрать­ся в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Теперь рекомендуется самому оценить ответы: за каждое «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — 0. Затем общее число очков сумми­руется и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь.

30—32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям то­же нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует группо­вых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одино­чество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необ­ходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надол­го выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недоволь­ством — в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы обретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пу­гают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и дис­путах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком мно­го сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14—18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любозна­тельны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпели­вы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчи­вости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людь­ми. В то же время вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охот­но знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усид­чивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблема­ми. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если име­ете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успеш­но довести его до конца. По этой самой причине руководители и кол­леги относятся к вам с некоторой опаской. Задумайтесь над этим!
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный ха­рактер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в ко­торых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бы­ваете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыль­чивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с ва­ми. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде все­го воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее от­коситесь к людям; наконец, подумайте и о своем здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.

 

 


^ Тест на оценку самоконтроля в общении

(Тест разработан американским психологом М.Снайдером)

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам вер­ным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым но­мером букву «В», если неверным или преимущественно неверным — букву «Н».

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других лю­дей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глу­боко, чем это есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, по­стоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуника­тивным контролем более непосредственны и открыты, у них более ус­тойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

^ Подсчет результатов.

По одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7-й вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы искренне отвечали на вопросы, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0— 3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведе­ние устойчиво, и вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Неко­торые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямоли­нейности.
4—6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль, вы ис­кренни, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считае­тесь в своем поведении с окружающими людьми.
^ 7— 10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хоро­шо чувствуете ситуацию и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

^ Тест оценки коммуникативных умений

Вариант I.

Инструкция: Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлет­ворение, досаду, раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.


Варианты ситуаций.

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что ска­зать, но нет возможности вставить слово.
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недо­вольства и тревоги.
7. Собеседник постоянно отвлекает меня вопросами и комментари­ями.
8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
9.Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не рас­слышал.
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторон­ним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествова­ние.

17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, как гово­рят, не мигая.
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспо­коит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные исто­рии, шуточки, анекдоты.
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его вы­сказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим не согласны?»

 


^ Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздра­жение.
70% — 100% — вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
40%—70% — вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте вни­мание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
10%—40% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете парт­неру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0 %— 10% — вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.


^ Вариант II.

Инструкция: «На 10 вопросов следует дать ответы, которые оценива­ются»:

«почти всегда» — 2 балла;

«в большинстве случаев» — 4 балла;

«иногда» — 6 баллов;

«редко» — 8 баллов;

«почти никогда» — 10 баллов.

Список вопросов.

i. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны вам?

b. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?
3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость?
4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малознако­мым вам человеком.
5.Имеете ли вы привычку перебивать говорящего?
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете со­всем о другом?
7. Меняете ли вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
8. Меняете ли вы тему разговора, если он коснулся неприятной для вас темы?
9. Поправляете ли вы человека, если в его речи встречаются непра­вильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пре­небрежения и иронии по отношению к собеседнику?

^ Обработка и интерпретация результатов.

Чем больше у вас баллов, тем в большей степени развито умение слушать.
Обычно средний балл слушателей составляет 55 баллов. Если набрано более 62 баллов, то слушатель — «выше среднего уровня».

Основная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные
1. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Педагогика, учеб. пособие для студентов вузов.- М.:»Академия», 2009.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология М.:Логос, 2004
3. Лихачев Б. Т. Педагогика.   Курс лекций.- М.: ВЛАДОС, 2010.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/; http://e.lanbook.com
4. Педагогика Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.П. Тряпицыной.- СПб.: Питер, 2013.
5. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы.-М.:ВЛАДОС, 2008.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/
6. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие: хрестоматия: направл. подгот. "050400 Психол.-пед. образование" (Профиль "Психология и соц. педагогика") / ПГГПУ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т"; [авт.-сост. Е. О. Федотова]. - Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2013.
7. Сластенин В.А. Исаев И. Ф, Мищенко А.И.   Педагогика, учеб. пособие для студентов пед. учеб. Заведений.- М., 2004  

Дополнительная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные
1. Байкова Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии М., 2001
2. Барабанова З.П. Организация образовательного взаимодействия между педагогом и учащимися // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1 – С. 40-42.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2857(дата обращения: 23.02.2013).
3. Белкина В. Н. Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста   [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/11_1/
4. Витвицкая Л. А. Образовательное взаимодействие как механизм общения Известия Самарского научного центра Российской Академии наук.- 2009.- Т.11.- № 4(3).- [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.ssc.smr.ru/izvestiya.shtml
5. Данилина Т. А., Стенина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2004.— 112с.— (Дошкольное воспитание и развитие); То же.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-65264.html
6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения М., 1998.  
7. Иванова О.А., Доронина Н.А. Организация социально-педагогического взаимодействия в современном социуме учебно-методическое пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И.Колычевой. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.tgspa.ru/info/study/pedagog/odo/socium.pdf
8. Казакова Е.П. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка.- СПб.: Питер, 1998.
9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении М.:Просвещение, 1987
10. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
11. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с
12. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (Приложения к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16) // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 352-358; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа.- http://do.gendocs.ru/docs/index-202222.html
13. Овчарова Р.В. Справочная книга по социальной педагогике М., 2001
14. Олешков М. Ю. Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2005, № 2. – С. 43-50
15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /С.А.Смирнов, Е.Н.Шиянов; под ред.С.А.Смирнова 4-е изд., испр.- М.: Изд.центр «Академия», 2001
16. Пестрикова О.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса как условие формирования их компетентности [Электронный ресурс].- Режим доступа.- http://festival.1september.ru/articles/511839/
17. Подмазин С.И. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве Материалы конференции«Детство в современном мире: Первые 7 лет и вся жизнь»/ С.И. Подмазин, Е.Н. Сыроватко.-[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ukrdeti.com/firstforum/p45.html
18. Санникова А.И., Коробкова В.В. Комплексное сопровождение детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации: теоретико-методологический аспект исследования Современные исследования социальных проблем, Красноярск, №9 2013
19. Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания: конспект лекций   М.: «Высшее образование», 2006. – 206 с.; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dalib.ru/b/sedova_teoriya_i_metodika_vospitaniya_konspekt_lektsiy/1
20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов вузов М.: Изд.центр «Академия», 2002
21. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе учеб. пособие для вузов/ под ред. В.А. Сластенина.- М., 2000
22. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей М.: Арти, 2005.
23. Успенский В. Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов вузов .- М.: ВЛАДОС, 2008.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://e.lanbook.com
24. Хуторянская Т.В. Сотрудничество педагогов и семьи в условиях современной школы Ярославский педагогический вестник.- 2010.- № 1; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=936816
25. Шилова Е.В. Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребенка - необходимое условие полноценного развития и социальных гарантий в области образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Здравый смысл и достоинство в школе". - М.: Генезис, 1998.- С. 41-43.
26. Шипицына Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста СПб., 2003
27. Широкова Е.Ф., Шептенко П. А. Теоретико-психологические основы личностно-ориентированного педагогического взаимодействия [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www-old.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_11/tpo.html
28. Яркова Т.А. Педагогика   учеб. пособие для студ. педагог. ин-та по направлениям образования (бакалавриат) / Т.А. Яркова, Н.А. Палихова.– Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://tgspa.ru/info/study/pedagog/posobie.pdf
29. Иванов А. В. Социальная педагогика учеб. пособие// А. В.Иванов, С. В.Алиева, А. Б.Белинская.- М.: Дашков и Ко, 2011. - 424 с. – То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/; http://e.lanbook.com/  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...