Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания практической части контрольной работы

Методические указания по выполнению контрольных работ

 

Б1.В.ДВ.4.4 Экономическая стратегия фирмы

Направление подготовки

Экономика

 

 

Профиль подготовки

 

Экономика предприятий и организаций

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Мировая экономика

Финансы и кредит

 

Уровень бакалавриата

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2016

 


Сведения о разработке и утверждении рабочей программы дисциплины

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Экономическая стратегия фирмы» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения для специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и рабочей программой по дисциплине «Экономическая стратегия фирмы».

 

Автор (ы) _Сазонов П.А..

Рецензент (ы) ______________________________________________________

Методические указания обсуждены на заседании кафедры экономики

«____» _____________ 2015 г. Протокол №_______

 

Заведующий кафедрой _______________ Н.И. Новиков

Методические указания одобрены методической комиссией Экономического факультета

«_____» ______________2015 г. Протокол №_______

 

Председатель методической комиссии _____________ Ю.Н. Соина-Кутищева

 

 


Контрольная работа состоит из двух частей: первая часть – изложение теоретического материала по выбранной теме; вторая часть – практическая, решение задач по темам курса.

Контрольные работы по дисциплине «Экономическая стратегия фирмы» выполняются в форме рефератов. Реферат предполагает краткое изложение в письменном виде доклада на заданную тему, сделанный на основе аналитического обзора литературы.

Реферат должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- изложение основного содержание темы (теоретическая и практическая часть);

- заключение,

список литературы.

Основная цель написания контрольной работы в виде реферата состоит в том, чтобы научить пользоваться студентов научной литературой, статистическими данными, развить умения популярно излагать сложные вопросы, связывать теорию с практикой.

Во введении необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, сформулировать цель, которая ставится в реферате. В основной части теоретически освещается тема в целом, приводится конкретный фактический и цифровой материал, решение практических заданий. Эта часть разбивается на подразделы в соответствии с планом. Не допускается присутствие в основной части материла, не относящегося к теме контрольной работы. В заключении кратко излагается проблема и методы ее решения, практическое применение. Объем реферата 10-18 печатных листов.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с общепринятыми требованиями по выполнению письменных работ в НФИ КемГУ. Приводимые в тексте цитаты из специальной литературы, статистические данные должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты.

Варианты темы контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента.

Последняя цифра № зачетной книжки Тема теоретической части контрольной работы
  Сущность стратегии. Место и роль стратегии в управлении фирмой
  Типовые стратегии фирмы
  Система управления стратегией фирмы
  Логика и последовательность стратегического управления фирмой
  PEST-анализ
  Модель конкурентных сил М. Портера
  Оценка ресурсного потенциала фирмы
  Разработка стратегии фирмы
  Механизм реализации стратегии
  Реализация стратегии фирмы

Задания практической части контрольной работы

 

Последняя цифра № зачетной книжки 1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 0
Номер практического задания I II III IV V

 

Задание I. На основе представленных ниже гипотетических маркетинговых данных фирмы «Кирбис» выработать основные направления ассортиментных сдвигов в долгосрочном периоде.

Одним из наиболее распространенных приемов при выработке и анализе стратегических альтернатив, а также выборе стратегии является анализ на основе построения матрицы Бостонской Консультационной Группы (матрицы БКГ). Общая концепция анализа на основе матрицы БКГ представлена на рисунке 1

 
 

Таблица - Гипотетические маркетинговые данные фирмы «Кирбис»

продукция Объем продаж в 2015 году, шт. Объем продаж в 2014 году, шт. Оценка занимаемой доли рынка в 2015 году
лимонад     8,50%
колокольчик     9,00%
кола     7,59%
Буратино     5,11%
персик     4,48%
ананас     2,07%
крем-сода     2,13%
цитрус микс     1,02%
чистая вода     1,77%
вимпорто     0,29%

 

Задание II. На основе вероятностного прогноза событий произвести выбор среди имеющихся стратегических альтернатив, если известны следующие данные:

- уровень продаж в текущем году равен 100 тыс. долл.

- вероятность того, что уровень продаж снизится в будущем году на 10% равна 0,4

- вероятность того, что уровень продаж увеличится на 20% равная 0,6

- если сбыт увеличится, то потребуется либо покупка нового оборудования, либо сверхурочные работы (стратегические альтернативы). Комбинация этих двух вариантов возможна, но в данном задании не рассматривается.

- стоимость нового оборудования равна 50 тыс. долл. Срок службы оборудования – 10 лет. Амортизация рассчитывается линейным способом.

- для оплаты сверхурочных работ потребуется 10 тыс. долл. Если объем продаж понизится, то сверхурочные работы не потребуются.

Задания III. На основе нижеприведенных данных выбрать наиболее оптимальный способ размещения заказа на закупку требуемых товаров, а также рассчитать пороговые значения эффективности приведенных способов размещения заказов и сформулировать стратегию размещения заказов при закупке товаров для данной организации.

Параметры требуемой закупки: товар – персональные компьютеры, количество – 100 шт., оптовая рыночная цена компьютера требуемой комплектации – 10 тыс. руб. Возможные способы размещения заказа: прямой закуп по оптовым рыночным ценам (размещение заказа у единственного источника) или торги (конкурс, аукцион).

При определении поставщика в форме конкурса (один участник - одна заявка с предлагаемой ценой, побеждает предложивший наиболее низкую цену), эксперты предполагают следующие вероятностные исходы конкурса:

Предполагаемое снижение оптовой рыночной цены Вероятность исхода события, доля
на 0% 0,10
на 5% 0,25
на 10% 0,25
на 20% 0,25
на 25% 0,10
на 30% 0,05

Затраты на проведение конкурса (оплата труда специалистам, стоимость объявлений о приглашении потенциальных участников, связи) составляет 50 тыс. руб.

При определении поставщика в форме аукциона (пошаговое снижение цены со стороны желающих поставщиков, количество предложений не ограничено, побеждает предложивший наиболее низкую цену), эксперты предполагают следующие вероятностные исходы конкурса:

Предполагаемое снижение оптовой рыночной цены Вероятность исхода события, доля
на 0% 0,15
на 5% 0,10
на 10% 0,30
на 20% 0,30
на 25% 0,10
на 30% 0,05

Затраты на проведение аукциона (оплата труда специалистам, стоимость объявлений о приглашении потенциальных участников, связи, аренды помещения) составляет 60 тыс. руб.

Задание IV. На основе данных о стоимости ресурсов и их предельной отдаче в физическом выражении произвести оптимальную закупку производственных ресурсов, если вашему производству запланировано произвести 5700 ед. продукции. Для упрощения предположим, что в производстве используются только 2 вида ресурсов: люди (трудовые ресурсы) и капитал. При этом единица капитала стоит 1000 ден. ед., а единица труда – 10 ден. ед.

Распределение ресурсов считается оптимальным до тех пор, пока производитель закупает те ресурсы, отношение предельной отдачи (MP) которых к цене (Р) i ресурса максимально (). Другими словами, производитель вкладывает деньги в те ресурсы, в результате использования которых он получает большую отдачу с каждого вложенного рубля.

Таблица 3 – Оценка предельной отдачи капитальных и трудовых ресурсов

Используемый ресурс Предельная отдача капитала (MPK), ед. продукции Предельная отдача трудовых ресурсов (MPL), ед. продукции
1-й    
2-й   19,5
3-й   17,5
4-й   14,5
5-й   10,5
6-й    
7-й    

 

Задание V. По Вашим расчетам для закупки нового оборудования вам необходим 1 млн. руб. Выберете наиболее оптимальный для Вас вариант заимствования среди ниже представленных:

- выпустить 1 млн. купонных облигаций номиналом 1 руб. каждая и сроком погашения 2 года. Процент по купону (12%) выплачивается раз в год.

- выпустить 1 млн. бескупонных облигаций номиналом 1,25 руб. каждая с дисконтом, равным 20% и сроком погашения 2 года.

- заимствовать деньги в коммерческом банке под 15% годовых на 2 года. При этом основная сумма долга выплачивается равными долями после каждого года заимствования, проценты начисляются на фактический остаток суммы долга и оплачиваются ежегодно (вместе с погашением основной суммы долга)

Прочие затраты в расчет не принимаются.

Для определения оптимального варианта необходимо привести сначала все денежные потоки к сравнимому формату («деньги сегодня всегда стоят дороже, чем деньги завтра»), применяя метод дисконтирования (расчетная ставка дисконтирования равна 10%), а затем, рассматривая полученные величины, выбрать тот вариант привлечения денежных средств, который в наименьшей степени будет затратен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...