Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 5. Распорядительный документ




1) Разработать бланк конкретного вида распорядительного документа.

2) Составить текст документа.

3) Дополнить «от руки» составленный документ реквизитами, которые проставляются в нем в подразделениях после распечатывания:

¨ визы согласования;

¨ резолюция;

¨ отметка о поступлении документа в подразделение;

¨ ознакомление с распорядительным документом;

¨ отметка об исполнении распорядительного документа

 

Варианты выполнения задания:

№ Варианта Наименование вида документа Автор документа Содержание
1. Распоряжение Начальник цеха Экономия электроэнергии
2. Распоряжение Ведущий инженер подразделения Проверка технической документации в цехе
3. Распоряжение Глава администрации Порядок использования средств Фонда экономического развития
4. Распоряжение Главный инженер завода Проведение мероприятий, направленных на повышение качества произведенной продукции
5. Приказ Генеральный директор акционерного общества Проведение конкурса под девизом: «Сегодня – идея, завтра капитал»
6. Приказ Директора фирмы Создание комиссии по приему передаче товарно-материальных ценностей на складе
7. Указание Ректор института Введение новых цен на оказание образовательных услуг
8. Приказ Директор завода Создание комиссии по делам молодежи
9. Решение Совет директоров Участие в конференции
10. Указание Генеральный директор муниципального унитарного предприятия Порядок оформления организационно-распорядительной документации

 

Приказ – распорядительный документ, представляющий собой решение единоличного органа управления организацией (руководителя организации), издаваемый в целях разрешения оперативных внутренних вопросов деятельности данной организации.

Указание – документ, издаваемый по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов.

Распоряжение – документ, издаваемый единолично руководителем организации (структурного подразделения) по текущим вопросам (производственным, административным, кадровым и др.) деятельности организации, по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов и иных распорядительных актов. Как правило, распоряжение представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.

Решение – документ, принимаемый коллегиальным совещательным органом (собрание акционеров, советом директоров и др.) в целях разрешения производственных задач, вопросов, входящих в компетенцию данного органа. Данный документ подписывают все присутствующие.

Текст распорядительных документов состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указывают основания издания распорядительных документов (нормативные документы государственных органов, производственная необходимость и т.п.).

Распорядительная часть начинается с ключевого слова ПРИКАЗЫВАЮ – в приказах; ОБЯЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, РЕКОМЕНДУЮ, НЕОБХОДИМО и прочие выражения в зависимости от содержания, - в других распорядительных документах. Ключевое слово пишется с нулевой позиции, в конце ставится двоеточие.

Текст приказа делится на пункты, если поручений несколько. Каждый пункт пишется с красной строки, а продолжение – без красной. В каждом пункте указывается:

¨ «кому» (исполнителю или структурному подразделению);

¨ «что сделать» (конкретные действия);

¨ «до какого числа» (сроки выполнения).

В последнем пункте распорядительной части документа обычно указывают на кого возлагается контроль над его исполнением.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) последовательность написания фамилий и инициалов в пунктах распорядительной части документов и в подписи;

2) оформление реквизита «Виза согласования» и место его расположения;

3) оформление реквизита «Заголовок тексту»;

4) оформление реквизита «Виза ознакомления».

Задание 6. Организационный документ

Разработать организационный документ.

 

Варианты выполнения задания:

  № Наименование вида документа Кому предназначается Описание содержания
1. Должностная инструкция Инженеру-программисту Функции, права и обязанности
2. Правила Студентам факультета Распорядок работы в терминал-классе
3. Положение Преподавателям и студентам факультета Условия проведения конкурса на лучшую студенческую работу
4. Правила Сотрудникам ремонтной службы Проведение ремонтных работ электрооборудования
5. Положение Сотрудникам предприятия Экспертная комиссия предприятия
6. Должностная инструкция Инженеру-экономисту Функции, права и обязанности
7. Инструкция Всем сотрудниками организации По технике противопожарной безопасности
8. Положение Работодателю и членам комитета по охране труда Права, обязанности, функции комитета
9. Должностная инструкция Оператору ЭВМ Функции, права и обязанности
10. Положение Всем сотрудникам Общие положения, функции, права и обязанности структурного подразделения

 

Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии). Положения бывают типовые и индивидуальные, а также положения о проведении каких-нибудь конкретных мероприятий (смотров, конкурсов, аукционов и т.п.). Положение составляется на общем бланке организации.

Инструкция – нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц.

Инструкции бывают типовыми и индивидуальными. Они могут издаваться:

¨ органом государственного управления;

¨ отраслевым органом управления;

¨ муниципальным органом управления;

¨ руководством организации.

Правила – нормативный акт, определяющий порядок работ (поведения), при

выполнении конкретного рода деятельности.

Все организационные документы состоят из разделов, подразделов, имеющих заголовки. Разделы, подразделы нумеруются арабскими цифрами, пишутся с красной строки. В конце заголовков точка не ставится.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) оформление грифа утверждения (символы, место расположение);

2) оформление подписей и виз ознакомления;

3) оформление реквизита «Заголовок к тексту»;

4) нумерацию и написание заголовков разделов текста;

5) содержание каждого раздела текста.

 

Задание 7. Протокол

Оформить протокол какого-нибудь мероприятия в 2-х формах (полного и стенографического).

Оформить выписку из протокола по одному из вопросов того же заседания (совещания и т.д.)

 

Варианты выполнения задания:

№ варианта Протоколируемое мероприятие
1. Заседание профсоюзного комитета
2. Заседание экспертной комиссии
3. Собрание трудового коллектива
4. Совещание у главного инженера
5. Оперативное совещание у директора
6. Производственное совещание у начальника цеха
7. Совещание у начальника планово-диспетчерского отдела
8. Заседание аттестационной комиссии
9. Собрание учредителей бланка
1 0. Собрание акционеров

 

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и коллективного принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Протокол оформляется на общем бланке предприятия.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя и секретаря протоколируемого мероприятия, список присутствующих и повестка дня.

Основная часть состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ.

После двоеточия на следующей строке с абзаца пишутся фамилии и инициалы выступавших и через тире – изложение текста выступления.

В полном протоколе текст пишется в третьем лице единственного числа («предложил», «обосновал» и т.д.), а в стенографическом протоколе – от первого лица единственного числа («считаю»… «предлагаю»…).

Выписка из протокола воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста протокола, один конкретный вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражающий ход обсуждения данного вопроса и принятое по нему решение. Выписку из протокола подписывает секретарь, он же её заверяет.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) наличие (отсутствие) красной строки при написании реквизитов вводной и основной части;

2) порядок, в котором перечисляются фамилии присутствующих;

3) оформление списка присутствующих (если их 10 и менее, если их более 10, если среди присутствующих есть представители других подразделений или других организаций);

4) оформление заверительной зоны.

 

Задание 8. Акт

Оформить акт, подтверждающий какое-либо действие или событие.

 

Варианты выполнения задания:

№ варианта Тема
1. Сдача-приемка материальных ценностей
2. Обследование условий труда
3. Испытание образцов продукции
4. Экспертиза ценности и выделение к уничтожению документов
5. Проверка состояния хранения документов
6. Нарушение санитарного состояния торговых точек
7. Ревизия организации (порядка) сдачи в аренду помещений
8. Инвентаризация склада
9. Несчастный случай на производстве
10. Ликвидация организации

 

Акт – документ, составленный несколькими лицами или комиссией и подтверждающий установленные факты (события).

В некоторых случаях акты могут не только фиксировать установленные факты и события, но и содержать выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.).

Основание для составления акта – договор, распорядительный документ, нормативный документ с указанием номера и даты.

Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Нередко акты составляются комиссиями, специально создаваемыми, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя организации. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе.

Главное при составлении акта – установление фактического состояния дел и правильное отражение этого в акте. Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.

Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей).

В вводной части последовательно указываются: основание (наименование документа, его дата и номер); составлен комиссией; председатель; члены комиссии; присутствовали (если акт составлен в чьем-то присутствии).

Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся обычным шрифтом с прописной буквы, с нулевой позиции табулятора.

В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения.

Содержание акта может быть разделено на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы.

В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и их местонахождение.

Например:

Составлен в 3 экземплярах:

1-й экземпляр – бухгалтерия,

2-й экземпляр – коммерческий отдел,

3-й экземпляр – покупатель.

Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.

Акт оформляется на общем бланке организации или на специальном бланке акта (бланк конкретного вида документа). Для актов с постоянно повторяющейся информацией следует применять бланки с трафаретным текстом.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) правильность датирования документа;

2) оформление реквизита «Заголовок к тексту»;

3) оформление списка присутствующих (после слова "Составлен" указываются наименование комиссии, должности, фамилии и инициалы лиц, составивших акт. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалов (в именительном падеже));

4) целесообразность добавления реквизитов «Отметка о наличии приложения» и «Гриф утверждения»;

5) Оформление реквизита «Подпись».


 

Список источников

Нормативные акты

1. Конституция РФ. М.: Проспект, 2000.

2. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000г. № 2 - ФКЗ «О государственном гербе РФ» (с изм. От 9 июля 2002 г., 30июня 2003г.).

3. Федеральный закон от 20 февраля 1995г. № 24 - ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изм. От 10 января 2003г.).

4. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184- ФЗ «О техническом регулировании».

5. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

6. Федеральный закон от 14 ноября 2002г. №161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий».

7. Закон РФ от 23 сентября 2002г. № 3520 – 1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (с изм. От 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 11 декабря, 24 декабря 2002г.).

8. Федеральный закон от 7 июля 2003г. №126 – ФЗ «О связи» (с изм. От 23 декабря 2003г.).

9. Указ президента РФ от 30 ноября 1995г. №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (с изм. от 24 января 1998г., 6 июля, 10 сентября, 2001г., 29 мая 2002г.).

10. Указ президента РФ от 6 марта 1997г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

11. Федеральный закон от 15 июля 2004г. «О коммерческой тайне».

12. Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2000г. №725 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

13. Положение о Федеральной архивной службе России // СЗ РФ. 2003. №30.

14. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011 – 93. М.: Госстандарт России, 1994.

15. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицирование системы документации. Унифицированая система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 2003.

16. ГОСТ Р 51141 – 98.Дело производство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998.

17. ГОСТ ИСО 8601 – 2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требование.

18. ГОСТ Р 7.1 – 2003. система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическая описание. Общее требование и правила составления. М.:ИПК Изд-во стандартов 2004.

19. Государственная система документированного управления. Общее требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М.: Главархив, 1991.

20. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М.: Росархив, 2004.

21. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения. М.:Росархив, 2000.

 

Литература

1. Организационно –распорядительная документация. Требование к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30 – 2003. М.: Росархив, 2003.

2. Делопроизводство: Учебник/ М.И. Басакова, О.И. Замыцкова. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352с. (СПО).

3. Документооборот в организации: практ. пособие/ Н.Н. Анодина. – 3е. изд., перераб. и доп. – Москва: Омега-л, 2007. – 184с.

4. Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практическое пособие с образцами документов / В. И. Андреева. – М.: Бизнес-школа, 2008. – 224 с.

5. Басаков, М. И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. / М. И. Басаков. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 336 с

.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...