Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-производственная структура управления предприятием




Организационно-производственная структура АТП – это внутреннее устройство организации, фирмы, объединения и т.п. с точки зрения управления производством. Для автомобильного транспорта это управление перевозками и облуживанием транспорта, такими как базы централизованного обслуживания (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), гаражи (стоянки), автозаправочные станции (АЗС)

Суть: отразить, что предприятие способно выполнить запланированный объем работ, и как именно это будет сделано – какими силами (сколько и каких работников планируется привлечь), кто и как будет ими управлять (сама структура управления, различные нормативы, ЗП и пр.пр.).

Орг план

Основная задача этого раздела – определить необходимое количество работников для предприятия, какие функции и виды работ будут выполнять конкретные работники, как они будут оплачиваться: по какой системе, каков размер оплаты труда. После определения функций, которые будут выполнять работники, выбирается организационно-производственная структура управления. Организационный план включает следующие подразделы:

1) Разработка организационной структуры управления предприятия

2) Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям.

3) Требования к уровню квалификации и опыту работников по категориям.

4) Источники и способы получения специалистов.

5) Форма и срок оформления трудовых отношений с работниками.

6) Должностные инструкции специалистов и служащих.

7) Выбор форм и системы оплаты труда по категориям работников, расчет фонда оплаты труда предприятия.

Структура плана производства.

Задача – показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.

Содержание:

1. Описание технологического процесса перевозок

-порядок приема и оформления заявок

-порядок оформления проездных документов(путевой лист, товарно-транспортная накладная)

-порядок выпуска на линию ПС и его возврата

-порядок организации работы ПС на линии и механизм контроля за выполнением заявок

- порядок организации работы офиса

2. Обоснование технико-эксплуатационных показателей подвижного состава

3. Опр-е провозных возможностей АТП

4. Произв-я программа по эксплуатации подвижного состава

5. Произв-я программа по ТОиР подвижного состава и прочих основных средств

6. Организация хранения подвижного состава

7. Расчёт размеров площадей и ст-ти ОПФ

8. План материально-технического обеспечения и расчёт НОС.

Производственная программа АТП:

1) План по эксплуатации подвижного состава.

2) План по ТОиР подвижного состава и прочих основных средств АТП.

3) Расчёт размеров площадей.

 

Структуры управления:

1. линейная структуре управления (рис. 1.1) позволяет установить установить между элементами одноканальные взаимодействие. При этом каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждое звено выплняет весь комплекс работ, связанных с руководством объектов.

Плюсы:

1. в четкости и простоте взаимоотношений

2. в оперативности и подготовке проведений управленческих решений

3. в отсутствии параллелизма в работе и наличии надежного руководителя

Минусы:

1. существует ограничение инициативы у работника на нижележащим уровнях

2. значительный объем информации, который передается от первого уровня к другому

3. для данной структуры управления предъявляются высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам работы подчиненных им звеньям

Рисунок 1.1 Линейная структура управления

2. Функциональная (рис. 1.2) по отдельным функциям управления формирует спец. Подразделения, кот руководят функциональные руководители.

Плюсы:

1. при данной структуре наблюдается полное соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников решаемым ими задачами управления

2. наличие высокой восприимчивости к инновациям

3. обладает высокой способностью к оперативной перестройке

Минусы:

1. затрудненность координации управленческих воздействий

2. снижение оперативной работы органов управления

Рисунок 1.2. Функциональная структура управления. Д – директор, ФН – функциональные начальники, И – исполнители

3. Линейно-функциональная структура управления (рис. 1.3)

Плюсы:

1. позволяет организовать управление производственными процессами по линейной схеме

2. функциональное подразделение оказывает методическую помощь, подготавливает необходимую помощь и решает управленческие задачи

Минусы:

1. сочетание линейного и функционального управления приводит к затягиванию сроков принятия управленческих решений

2. это же сочетание приводит к информационной перегрузке руководителей верхних уровней управления

3. данная структура не обеспечивает согласованность в работе функциональных подразделений

4. программно-целевые организационные структуры

Вкл.в себя

- структуры проектного управления

- структуры введения нововведений

- матричная структура

Рисунок 1.3. Линейно-функциональная структура управления. ФП – функциональные подразделения, ОП – подразделения основного производства.

Рисунок 1.6. Матричная структура управления проектами

Для матричной структуры управления (рис 1.5, 1.6) характерно то, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления).

 

75.содержание юридического плана предприятия

Юридический план:

1. Дата создания и регистрации предприятия.

2. Где и кем зарегистрировано.

3. Учредительные документы.

4. Форма собственности.

5. Распределение долей уставного капитала между учредителями.

6. Для акционерного общества:

- количество разрешённых к выпуску акций

- количество выпущенных и обращающихся акций

- стоимость одной акции

- доля привилегированных акций и процент по ним

7. Правовые вопросы и взаимоотношения фирмы с клиентами, поставщиками и подрядчиками (система расчетов, система скидок, система штрафов за нарушение условий договора)

76.состав финансового плана предприятия

Основная задача этого раздела бизнес-плана – показать какие финансовые результаты может получить предприятие, реализовав те объемы работ, которые были запланированы.

Финансовый план состоит из нескольких разделов:

1. Доходы от реализации услуг.

Показатели
1. Объём продукции
2. Тариф
3. Доход от перевозки

2. Таблица доходов и затрат. Основная задача – показать как формируется и распределяется прибыль от продаж.

ОСНО
Доход брутто
НДС в доходах ((Д обл-е НДС/1,18)*0,18)
Доход нетто (Дбр-НДСв дох)
Збрутто (смета)
НДС в затратах ((мат.затраты+командировочные(за иск. суточных)+оплата услуг(энерг., вода и т.д.)+аренда+предст расходы+служеб. тр-т+компенсация за из-е лич. ам/м+реклама+канцеляр.т-ры+проч. Расходы)/1,18)
З нетто (Збр-НДСв затр
НДС к перечислению=НДСдох-НДСзатр
Пб=Днетто-Знетто
Налог на прибыль=20% от Пб
ЧП=Пб-налог на прибыль

НДС к перечислению с «+»- к перечислению, с «-«- к возмещению(в теч. 2х месяцев эта сумма мб напралена на погашение НДС, если после этого остается, то можно направить на погашение других налогов (федерал. налогов), если остается после этого, то пишут заявление на получение оставшейся суммы.

Если в структуре доходов НДС нет, то и в затратах НДС не вычитается, а идет на уменьшение налогооблагаемой прибыли.

УСНО
Дбрутто=Днетто
Збрутто=Знетто
Упрощенная прибыль=Днетто-Знетто
Налог на упрощенную прибыль (15%) Или налог с дохода 6% от Днетто и минус отчисления во ВБФ (отчисления дб не больше 50% от 6% от Днетто)
ЧП

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

 

ЕНВД
Дбрутто=Днетто
Збрутто=Знетто
Пб=Днетто-Знетто
ВД(для груз перевозок)= БД (базовая доходность)* кол-во месяцев*кол-во а/м*К1(коэф дефлятор (утверж. Федерал. властями ежегодно) 1,4942 на 2012 год)*К2(род деятельности(утв. Территориальными властями) 0,005-1) БД для груз а/м 6т.р. в месс на 1 а/м, для пас. 1500 руб в месс на 1 пасадочное место ВДпас= БД * кол-во месяцев*кол-во а/м*номинаьную вместимость(пас)*К1*К2
ЕНВД=15% от ВД-отчисления во ВБФ (отчисления дБ меньше 50% от ВД)
ЧП=Пб-ЕНВД

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

В Москве енвд нет, прим если кол-вл тр-х средств меньше 20

3. Баланс денежных расходов и поступлений (движение денежных потоков). – здесь отражаем именно ПОТОКИ, т.е. помним про всякие авансовые системы и предоплату.

Показатели
I. Наличные денежные средства на начало периода
II. Поступление денежных средств в текущем периоде
1. Взносы в УК
2. Выручка от реализации за прошлый период
3. Выручка от реализации за текущий период
4.Полученные авансы
5.Доходы от внереализационных операций
6. Ссуды, кредиты, иные поступления
III. Всего имеющаяся наличность(I+II)
IV. Денежные платежи в текущем периоде
1. Оплата труда
1.1 Прошлый пер
1.2 Отчетный пер
2. Оплата материальных и энергетических ресурсов
2.1 Прошлый пер
2.2 Отчетный пер
3. Оплата услуг
3.1 Прошлый пер
3.2 Отчетный пер
4 Арендная плата: поквартально, в конце квартала
4.1 Прошлый пер
4.2 Отчетный пер
5. Затраты на ОСАГО
5.1 Прошлый пер
5.2 Отчетный пер
7. Представительские расходы
8.Расходы на рекламу
9. Оплата услуг банка по операциям
10. Приобретение ОС
10 проценты по кредиту
11. Страховые взносы
12. Прочие платежи
V Положение с денежными средствами на конец отчетного периода(III-IV)

 

4. Баланс активов и пассивов

АКТИВ
1. Основные средства
2. НМА
3. Товарно-материальные запасы(НОС)
4.Денежные средства и средства в расчетах (ДЗ и ден. ср-ва)
Итого активов
ПАССИВ
1. Капитал (УК/СК, добавочный капитал)
2. Прибыль предприятия (нараст итогом)
3. Долгосрочные обязательства
4.Краткосрочные обязательства (кр/ср кредиты, КЗ)
Итого пассивов

 

Вопрос №77 Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.

Смета затрат - группировка предстоящих плановых затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по экономическим (однородным) элементам затрат.

  1. Материальные затраты
  2. Оплата труда
  3. Амортизационные отчисления
  4. Накладные расходы

пример

Статьи затрат
1. Материальные затраты
1.1 Затраты на материалы
1.2 Затраты на энергетические ресурсы
2. Фонд оплаты труда
2.1 Фонд заработной платы
2.2 Доплаты и надбавки
2.3 Отпускные
3.Амортизация
4. Прочее
4.1 Платежи во внебюджетные фонды
4.2 Отчисления на травматизм
4.3. Затраты на ТО и Р
4.3 Связь
4.4 Аренда
4.5 ОСАГО
4.6 Услуги банка
4.7 Затраты на рекламу
4.8 Транспортный налог
4.9 Налог на имущество
4.10 Канцелярские и хозяйственные расходы
Итого

 

Экономические элементы, включаемые в смету, классифицируются по принципу «содержание затрат».

Классификация затрат по экономическим элементам имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов. На основе сметы осуществляется увязка разделов производственно-финасового плана предприятия; по материально-техническому снабжению, по труду, определяется потребность в оборотных средствах и т.д.

Вместе с тем на основе сметного разреза нельзя определить конкретное направление и место использования затрат (производственный процесс, обслуживание цеха, содержание заводоуправления и т.п.), что не позволяет анализировать эффективность использования затрат, вскрывать резервы их снижения. А главное, на основе элементов сметы невозможно определить себестоимость единицы выпускаемой продукции в разрезе всего ассортимента, а также каждого наименования, группы, вида. Эти задачи решает классификация затрат по статьям калькуляции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...