Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качество управленческого решения.




Управленческие решения – это основной продукт профессиональной деятельности руководителя. Под качеством управленческого решения понимается совокупность свойств, обеспечивающих успешное его выполнение и получение необходимого эффекта. К решениям предъявляется ряд требований, которые можно назвать «признаками хорошего решения».

1. Решение должно иметь ясную цель. Если её нет, то принятие рациональных решений практически невозможно. Цель управления является ведущим элементом в управленческой деятельности, в принятии и реализации решений.

2. Обоснованность решения не должна вызывать сомнения у исполнителей. Они должны представлять - почему нужно делать так, а не иначе, насколько новое решение соответствует интересам организации и его, исполнителя, лично.

3. Своевременность. Решения должны приниматься в срок. Хорошее решение может быть ошибочным в силу несвоевременности его принятия: запаздывания либо неоправданного «забегания вперед».

4. Непротиворечивость. Управленческое решение должно быть точным, исключать разночтения. Это помогает исполнителям лучше понять свою задачу и предпринять правильное действие по ее решению.

5. Конкретность. Решение должно иметь адресата и сроки исполнения, т.е. ориентацию на конкретных исполнителей и конкретные даты исполнения решений, обладать достаточной полнотой, четкостью, быть понятным исполнителю. Решение должно отвечать на вопросы: как, когда и где действовать.

6. Реализуемость (выполнимость). Решение должно разрабатываться и приниматься с учетом объективных возможностей организации, ее потенциала, т.е. материальной возможности, ресурсы организации должны быть достаточны для эффективной реализации выбранной альтернативы.

7. Правомочность. Решения должны опираться на требования правовых актов, нормативных документов, указаний и распоряжений руководителей, а так же учитывать права и обязанности руководства и подчиненных.

8. Решение должно сочетать жесткость и гибкость. Если решение принято – оно должно выполняться, и именно руководитель должен проявлять жесткость, твердость в ходе его реализации. В случае ошибочности решения руководителю необходимо вовремя распознать и признать ошибочность принятого решения, проявить гибкость в ходе его корректив.

9. Компромиссность. Почти все управленческие решения основаны на компромиссе между положительными и отрицательными результатами. При достижении цели «повысить качество продукции» увеличивается её себестоимость, а используя вариант, дающий меньшие затраты, приходится тратить значительно больше времени.

Решение должно быть эффективным, наиболее полно обеспечивать достижение поставленных организацией целей, и экономичным, обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами.

Управленческое решение может считаться качественным, если оно отвечает названным требования. Качество управленческого решения повысится, если оно станет своим решение для людей, которым предстоит воплотить его в жизнь.

 

44. Вклад Генри Форда в теорию управления. Генри Форд использовав и усовершенствовав изобретения Р. Олдса (который после внедрения конвейера на сборке автомобилей сумел увеличить их выпуск), сократил время на сборку автомобиля в 20 раз. Форд впервые сделал конвейер главной осью сборочного процесса и совершенно по-новому разработал систему разложения сложных трудоемких процессов на составные части. Форд решил задачу максимальной выработки больших групп рабочих. В основе его учения лежит предельное упрощение труда, сведение его к ряду простых, непрерывно повторяющихся приемов и движений, доведенных до автоматизма. Производственный поток двигался от источников сырья к готовой машине, нигде не поворачивая назад.

Первоначально сборка автомобилей производилась при помощи рабочих бригад, которые передвигались по цеху с ручными тележками и подвозили к каждому автомобилю соответствующие части для сборки. В усовершенствованной системе Форд оставил рабочих неподвижными. Была установлена короткая линия для окончательной сборки машин, где части перемещались мимо рабочих с помощью механической силы. Эта система по мере дальнейшего усовершенствования превратилась в конвейер. Подняв конвейер на восемь дюймов, Форд добился сокращения сборки одного магнето с 20 до 7 минут.

В 1914 г. В компании был создан особый социологический отдел, целью которого было «совершенствование персонала. Его задача состояла в посещении квартир работников предприятия, составление отчетов об уровни их благосостояния. Вся информация заносилась в специальную учетную карточку.

Форд ввел пятидневную рабочую неделю, перевел свои заводы с 12-ти часового на 8-ми часовой рабочий день, при этом увеличив зар. плату на конвейере почти в два раза.

Форд повысил среднюю зар. плату своим работникам с 15-20 долларов в неделю до 40-50 и установил минимальный уровень 30 долларов в неделю. Впервые продукция, являющаяся предметом роскоши стала, доступна те, кто её производит. Так зародилось общество массового потребления. Форд ввел систему участия рабочих в прибылях за счет замены выплат зар. платы акциями.

Он впервые отделил основную работу от ее обслуживания. Все необходимое для работы подавалось на рабочее место заблаговременно.

Согласно основной концепции Форда, предприятие должно развиваться как комплексное, обеспечивая себя всем необходимым для осуществления производства выпускаемой продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...