Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка рекламного издания к печати




При подготовке к печати необходимо проводить верстку, т.е. сбалансировано размещать текст, фотографии и другие гра­фические элементы в нужной форме и в требуемом формате. При этом иногда используют «выключку влево». В печатной рекламе — это выравнивание текста по левому краю с оставле­нием неровного правого края. Растрирование процесс под­готовки черно-белых изданий к печати. Пятно цвета цвето­вое пятно какой-либо формы, добавленное в черно-белое объ­явление для привлечения внимания. Иногда в печатной рекла­ме используется рекламный вкладыш, представляющий собой вкладываемое или прикрепляемое (вклеиваемое) рекламное добавление к газете или журналу.

В печатной рекламе используется термин «модуль» еди­ница поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колон­ку и стандартной высоты.

Оригинал, или оригинал-макет, — это объявление или ка­кая-либо иная рекламная публикация в той форме, в какой она должна быть окончательно представлена в типографию или на место производства. Основной текст текст под заголовком или после подзаголовка, который развивает мысль, выражен­ную в заголовке.

Поле продажи рекламная площадь поверхности издания, которую читатель видит перед собой.

Вопросы для обсуждения и задания:

1. Определите роль цвета в рекламе, опишите свойства цве­та и цветовых сочетаний.

2. В чем состоит роль шрифта в рекламном обращении?

3. Приведите удачные и неудачные, на ваш взгляд, примеры использования шрифтов в рекламе.

 

4. Охарактеризуйте требования к основным изобразитель­ным элементам в рекламном обращении.

5. Каким образом в рекламной практике используется про­порция «Золотого сечения»? Поясните на примерах.

6. Какие условия необходимы для того, чтобы изобразитель­ный ряд гармонично сочетался с текстом и другими элемента­ми рекламного обращения?

7. Опишите основные способы печати.

8. Рассмотрите основные требования.

ТЕСТЫ:

1. Техника печатания цветных иллюстраций, в результате последователь­ного наложения слоев краски в обратной последовательности, по отно­шению к первичному построению данных матриц (из этих основных цве­тов получают всю требуемую гамму тонов, полутонов и оттенков, с эле­ментами основных цветов, на участках, в которых отсутствовало наложе­ние красок) называется:

а) цветопроба;

б) растровая печать;

в) цветоделение.

2. При серийном производстве печатных рекламных обращений в настоя­щее время используются специальные устройства, позволяющие нано­сить изображения и окрашивать поверхности с большими площадями, а также производить точную раскройку различных материалов по заранее разработанному шаблону, имеющие название:

а) бипдеры;

б) ламинаторы;

в) плоттеры;

г) ризографы;

д) сканеры;

е) фастбиндеры.

3. Метод «Ипкарель», основой которого является выполнение исключи­тельно тонких графических линий с помощью специального инструмента в виде миниатюрного диска, закрепленного па специальном держателе, отточенная кромка которого подает краску мизерными порциями па лист бумаги разработан:

а) врачом В. Понзой;

б) художником и исследователем В. Кандинским;

в) психологом М. Люшером;

г) ученым В. Зазыкиным;

д) художником-графиком Л. Ортегой.

4. Вексиллология — это:

а) учение об истории флагов;

б) наука, занимающаяся изучением гербов;

в) наука, занимающаяся изучением генетического дерева родов.

5. В старинных геральдических сочинениях Коломбьера, Варена большое место отводилось толкованию цветов: каждый цвет символизировал оп­ределенное понятие. Так, геральдист Ансельма трактует красный цвет как:

а) господство, щедрость, благочестие, умеренность, достоинство, мо­гущество, сила;

б) любовь, мужество, смелость, великодушие, храбрость, неустраши­мость;

в) мудрость, осторожность, постоянство, скромность, образованность;

г) надежда, изобилие, свобода, радость;

д) честность, целомудренность, верность, безупречность.

6. В пауке, занимающейся изучением гербов, определено, что при разра­ботке гербов и флагов использовались не только цвета, но и рисунки. Так, за фигурой орла было закреплены следующие значения:

а) долголетие, предусмотрительность, мудрость;

б) власть, прозорливость, великодушие;

в) сила, мужество, великодушие, храбрость, отвага, власть;

г) храбрость, отвага.

7. Ученые Федько В.П. и Федько Н.Г. рекомендуют при оформлении витрин, внешней атрибутики товара и других рекламных элементов учи­тывать, что для красно-оранжевого цвета характерна следующая симво­лика цветов:

а) эмоциональная теплота;

б) новизна, модернизм, будущность и развитие;

в) ясность, безопасность;

г) завоевательный и предприимчивый дух;

д) жизнь, энергичность, победа.

8. Основными цветовыми характеристиками являются следующие эле­менты:

а) допускающее расширение;

б) качество цветопередачи;

в) количество пикселей на дюйм;

г) насыщенность;

д) оттенки;

е) светотени.

 

 

9. По оценке О.И.Нестеренко, акцидентные шрифты — это

а) шрифты более крупных кеглей — от 14 до 48 пунктов, применяе­мые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и дру­гих работ;

б) шрифты преимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей (плакатные и афишные шрифты). Кегль — размер шрифта, определяется по прописной (заглавной) букве, что необходимо учитывать при оформлении заказа;

в) шрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 6 до 12 пунктов.

10. При использовании шрифта в плакате или транспаранте важно учи­тывать следующее требование: чтобы объявление хорошо читалось, высо­ту букв Н следует определять по формуле, где 5 выбранная ширина бу­квы:

а) Н = 2 5/3;

б) Н = 5 5/3;

в) Н = 3 5/5.

 

Глава 15 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Трактовка понятия «фирменный стиль». Фирменный стиль предприятия или организации как явление обществен­ной жизни может иметь широкую и узкую трактовку. В широ­ком смысле фирменный стиль — это процесс формирования позитивного образа предприятия или организации, включаю­щий следующие составляющие: повышение эффективности ра­бот и управления; улучшение микроклимата в коллективе; улучшение отношения потребителей к организации; воспри­ятие деятельности организации как гарантии качества товаров, сервиса и услуг; закрепление желаемых потребительских пред­почтений; повышение эффективности рекламы; экономия средств; повышение культуры производства и обслуживания потребителей; создание позитивного образа организации в гла­зах общественности.

В узком смысле фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских по­стоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое гармоничное единство образа предприятия (организации) в со­ответствии с производимыми товарами или предоставляемыми услугами, а также со всей исходящей информацией, внутрен­ним и внешним оформлением.

В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции и упаковки, в интерьере и экстерьере офисов, в рекламном и эстетическом обеспечении производственных и других помещений.

Фирменный стиль близок по содержанию к понятиям «кор­поративный дух» и «образ фирмы». Корпоративный дух отра­жает направленность действий коллектива организации на дос­тижение общих целей, независимо от наличия дерева подцелей.

Образ фирмы. Складывается из следующих основных со­ставляющих: оценки ее деятельности на рынке потребителями

 

 

и общественностью; графического дизайна; рекламы и рек­ламных образов; выставочной и ярмарочной деятельности; интерьеров и экстерьеров зданий, сооружений офисных вспо­могательных и производственных помещений. Основные со­ставляющие образа фирмы в виде блок-схемы приведены на рис. 18.

Общая организационная культура включает производст­венную культуру, культуру связей с внешней средой и культу­ру внутриорганизационных отношений.

Культура связей с внешней средой проявляется прежде всего через паблик рилейшнз-деятельность. Эта деятельность заключается в формировании постоянной и устойчивой систе­мы взаимоотношений с общественностью. Данные взаимоотно­шения реализуются через средства массовой информации, кон­ференции, пресс-конференции, брифинги, выставки, ярмарки, благотворительную и спонсорскую деятельность и некоторые другие формы.

Графический дизайн представляет собой художественное, графическое, изобразительное и цветовое решение фирменной атрибутики и других элементов образа фирмы, служащее соз­данию гармоничного, целостного и позитивно-воспринимаемо­го образа организации.

Фирменная атрибутика включает следующие основные элементы: торговые марки, фирменные знаки; товарный знак; логотип; фирменный блок — графическую композицию из раз­личных сочетаний фирменного или товарного знака, логотипа и реквизитов фирмы; фирменный цвет и шрифт; эмблемы и знаки обслуживания. Фирменная атрибутика, являясь органи­ческой частью графического дизайна, распространяется на зна­чительное количество элементов: маркировку готовой продук­ции и упаковку; деловую документацию и атрибутику; реклам­ную печатную, ауди- и видеопродукцию; знаки сервиса и об­служивания; фирменные сувениры и подарки; средства транспорта; наружную рекламу; одежду и ее отдельные элемен­ты, спецовки и другие аналогичные составляющие. Графиче­ский дизайн в сочетании с фирменной атрибутикой — необхо­димые элементы в производственной, социальной, рыночной, выставочной, ярмарочной и прочих формах деятельности фир­мы.

При формировании образа фирмы ключевая роль при­надлежит рекламе, ее видам, средствам и формам, комплекс­ности воздействия и увязке с общей стратегией и тактикой действий организации на рынке. Реклама и ее конкретные со­ставляющие, используемые в деятельности фирмы, создают

эффект неповторимости образа фирмы. Оптимальная частота и массированность рекламных воздействий способствуют сохра­нению устойчивости позитивного восприятия товарного знака и образа фирмы в рыночной среде. Это в свою очередь ведет к снижению издержек выхода новых товаров на первых этапах их жизненного цикла, уменьшает затраты на комплекс меро­приятий по продвижению всех видов товарной продукции на рынок. При формировании рекламной политики необходимо ее увязывать с общей маркетинговой стратегией. Эти ключе­вые понятия органически переплетаются и подвержены силь­ному взаимному влиянию. Покажем это на следующем приме­ре. Из курса маркетинга известно, что потребители различают­ся по их адаптации к новым товарам и моде (табл. 18).

Таблица 18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...