Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование влияния технической скорости.

Порядок оформления отчета к лабораторным работам №№1, 2, 3

 

Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети.

1.1. Исходные данные:

– длина перегона – 3000 м;

– пусковой ток – 350 А;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

1.2. Результаты моделирования.

Таблица 1

Uкс, В                
Vот, км/ч                
Vнт, км/ч                
Ат, кВт×ч                
Ар, кВт×ч                
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч                
Vп, км/ч                
sп, м                
sр, м                
Vрт, км/ч                
sнт, м                
sрт, м                

 

1.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам:

– расход электроэнергии на приобретение электропоездом кинетической энергии

, (1)

где mэ – масса тары электропоезда, т. mэ = 495 т;

1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;

Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно таблице 1;

hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;

hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.

– основное удельное сопротивление движению на участке разгона

. (2)

– расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению

, (3)

где g – ускорение силы тяжести, м/с2. g = 9,81 м/с2;

iпеp – уклон перегона, ‰. Принимается согласно исходным данным;

sр – путь разгона, м. Принимается согласно таблице 1.

– основное удельное сопротивление движению на участке пуска

. (4)

где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно таблице 1;

– расход электроэнергии на пусковые потери

, (5)

где sп – путь пуска, м. Принимается согласно таблице 1;

kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.

– основное удельное сопротивление движению на участке рекуперативного торможения

. (6)

где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно таблице 1;

Vрт – скорость окончания рекуперативного торможения, км/ч. Принимается согласно таблице 1.

– суммарный расход электроэнергии на тягу

Ат = Ак + А + Апп. (7)

– возврат электроэнергии при рекуперативном торможении

, (8)

где sнт – координата начала торможения, м. Принимается согласно таблице 1;

sрт – координата окончания рекуперативного торможения, м. Принимается согласно таблице 1.

Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

1.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчета по п.1.3 сводятся в таблицу:

Таблица 2

Uкс, В Ак, кВт×ч А, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч
           
           
           
           
           
           
           
           

 

1.5. По данным таблиц 1 и 2 необходимо построить следующие графики:

 

Исследование влияния величины пускового тока.

2.1. Исходные данные:

– длина перегона – 3000 м;

– напряжение в контактной сети – 3000 В;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

2.2. Результаты моделирования.

Таблица 3

Iп, А            
Vот, км/ч            
Vнт, км/ч            
Ат, кВт×ч            
Ар, кВт×ч            
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч            
Vп, км/ч            
Vрт, км/ч            
sр, м            
sп, м            
sнт, м            
sрт, м            

2.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 3. Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

2.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчетов по п.2.3 сводятся в таблицу:

Таблица 4

Iп, А Ак, кВт×ч А, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч
           
           
           
           
           
           

 

2.5. По данным таблиц 3 и 4 необходимо построить следующие графики:


 

Исследование влияния технической скорости.

3.1. Исходные данные:

– длина перегона – 3000 м;

– напряжение в контактной сети – 3000 В;

– пусковой ток – 350 А;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

3.2. Результаты моделирования.

Таблица 5

Vот, км/ч                  
Vнт, км/ч                  
Ат, кВт×ч                  
Ар, кВт×ч                  
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч                  
t, мин                  
Vп, км/ч                  
sп, м                  
sр, м                  
Vрт, км/ч                  
sнт, м                  
sрт, м                  
Vт, км/ч                  

 

3.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 5. Кроме этого необходимо рассчитать величину технической скорости по формуле

, (9)

где Sпер – длина перегона, км. Sпер = 3 км;

t – время хода по перегону, мин. Принимается согласно таблице 5.

Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

3.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчетов по п.3.3 сводятся в таблицу:

Таблица 6

Vт, км/ч Ак, кВт×ч А, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

3.5. По данным таблиц 5 и 6 необходимо построить следующие графики:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...