Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Повторение пройденного.




Воспитатель. На прошлом занятии вы обустраивали для кукол гостиную. Какую мебель вы ставили? Зачем нужен диван (стол, кресло, книжный шкаф, шкаф для посуды и т. д.)?

II. Рассматривание сюжетных картинок.
Воспитатель. В квартире или доме из несколько комнат

есть детская комната, гостиная, спальня. Какие комнаты есть в ваших домах, квартирах? (Ответы детей.) Мы рассмотрим картинки с изображением детской комнаты, гостиной и спальни и опишем их. (Показывает картинку с изображением детской.) Какую мебель вы здесь видите? Где стоит каждый предмет? А теперь посмотрите на эту гостиную. (Показывает картинку.) Скажите, какая мебель есть в гостиной? Какая мебель стоит в гостиной у вас дома? Посмотрите на картинку с изображением спальни. (Показывает.) Какая мебель есть в комнате?


 


- Закончите предложения, опираясь на картинку:

Зеркало висит над.... Картина висит над.... Две тумбочки

стоят.... Шифоньер стоит справа от.... Ковёр лежит.... Пуфик

стоит.... Подушка лежит....

Опишите комнату по картинке, которая вам больше нравится.

III. Игра «Спальня для куклы».

Дети работают в группах по 3 человека. Каждая группа по­лучает набор картинок с изображением предметов мебели и картонный лист, который является «комнатой». По своему усмотрению дети «расставляют мебель», а потом описывают получившиеся комнаты.

IV. Упражнение в употреблении множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах.

Воспитатель называет мебель в единственном числе, дети -во множественном: стул -... (стулья), шкаф -..., диван —..., кровать -..., кресло -....

Дети называют предметы мебели, которых может быть по нескольку в квартире: несколько диванов, несколько кресел, несколько столов и т. д.

V. Конструирование мебели.

Дети по показу воспитателя изготавливают мебель для кукол:

Для изготовления кукольной мебели понадобятся несколько спичечных коробков, цветная бумага, клей, ножницы.


Необходимо обклеить коробки цветной бумагой. Чтобы сделать диван на ножках, нужно приклеить к его бокам два ко­робка.

Для маленького стола нужны два коробка. Чтобы сделать стол побольше, потребуется два коробка на ножки и два — на столешницу.

Тема: ОБУСТРАИВАЕМ КУХНЮ

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, игровая.

Цели: учить описывать изображение кухни; развивать внимание, мышление, фантазию; упражнять в употреблении предлогов.

Планируемые результаты: умеет описывать кух­ню по картинке, определяет положение предметов в простран­стве; умеет сравнивать предметы по форме, величине, количе­ству; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, слу­шанию сказок, лепке.


 

Ход деятельности I. Рассматривание и описание картинки.


Воспитатель. Вы знаете, какая мебель должна стоять в гостиной, в спальне, в детской комнате. А как называется эта комната? (Показывает картинку кухни.) Что делают люди на кухне? Какую мебель вы видите на картинке? Какую форму имеет стол? Где он стоит? Что вокруг стола - стулья или табу­ретки? Где стоит холодильник? Что находится над плитой и ра­ковиной? Опишите кухню по картинке.

II. Беседа по вопросам.

- В вашей квартире есть кухня? Есть ли холодильник в кухне? Где он стоит? Стол в кухне круглый или прямоуголь­ный? Около стола стоят табуретки или стулья? Сколько стульев (табуреток) в кухне? Полки висят на стенах? Есть ли коврик на полу? Какая посуда находится в кухне? Где лежат ложки и вил­ки? Где стоят кастрюли? Где находятся сковородки? Где нахо­дятся чашки и тарелки?

III. Игра «Обустраиваем кухню».

Дети работают в группах по 3 человека. Каждая группа по­лучает набор картинок с изображением предметов кухонной мебели и лист картона. По своему желанию дети «расставля­ют мебель» на «кухне».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...