Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды бухгалтерской отчетности ,сроки и порядок представления




Бух. отчетность – { показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности за отчетный период Роль б/о – интегрирует информацию всех видов учета (бух, статестического, оперативно-технического), обеспечить связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представляемых в виде таблиц удобных для восприятия информации всеми польз-ми.

Норм. база: ФЗ”О б/у”, ПБУ4, Положение по ведению б/у и отчетности., Приказ Минф.”О формах б/о”, Метод. рекомендации о порядке формирования показателей б/о, План сч. Требования к б/о: достоверность и полнота; понятность; уместность; существенность; своевременность; правдивость; нейтральность; приоритет содержания перед формой(пр. кредитование м.б. оформлено как финансирование); тождественность данных синтетического и аналитического учета; периодичность отчетности; заполнять предусмотренные все показатели в формах; данные по числовым показателям приводятся за 2 года; данные б/б на начало отчетного периода д.б. сопоставимы с данными б/б за предыдущий период

В зависимости от охватываемого периода деятельности предприятия различают промежуточные и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность составляемая на внутригодовую дату (мес, кварт). Месяц и кварт отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовой отчетностью. По степени обобщения отчетных данных различают первичные отчетности составленные непосредственно органами, и сводные (консолидированные) составленные выше стоящими или материнскими органами на основе первичных отчетов

Б/о подписывается руководителем и гл.бух. предприятия. Годовая б/о должна сопровождаться отчетом исполнительного органа предприятия (правления, дирекции),в котором раскрывается: динамика важнейших показателей деятельности предприятия, ее планированное развитие, предполагаемые кап.и фин. вл. и иная информация. Организации обязаны предоставлять квартальную б/о в течении 30дн по окончанию квартала, а годовая б/о - 90дн по окончанию года(кроме бюджетных орг.).

День предоставления б/о определяется по дате ее почтового отправителя или дате фактической передачи. Адреса учредителем, участникам организации или собственникам ее имущества; территориальным органам гос.стат-ки; *др.орг.исп.вл.(фин,налог, правоохраняемые орг.). Публикации в обязательном порядке подл. б/б и отч о пр.и уб. В целях обеспечения открытости б/о п/п обяз. публ иковать год. б/о и итог. часть АЗ не позднее 1июня след. за отч-м года в СМИ. Пояснения к б/б и отч. о пр.и уб. д. раскрывать УП п/п и обеспеч. заинтер-х польз-й доп-ми дан ными. Эта инф.м.б.предст-на в виде отдельных отчетных форм, а т.ж.пояс-й зап-ки. Формы отч: Ф1б/б; ф2отч о пр и уб; ф3отч. об измен.кап; ф4 отч о дв.ДС; ф5прил к б/б; ф6 отч. о целевом использ. ДС(у неком.орг)

64. Анализ производства и реализации продукции включает в себя:

•изучение динамики объемных показателей производства и реализации;

•анализ выполнения плана производства и реализации продукции;

•анализ динамики запасов готовой продукции;

• анализ ассортимента;

•оценку ритмичности производства и реализации продукции.

Объем производства продукции может измеряться в натуральных единицах измерения (штуках, кг), условно-натуральных измерителях (условный автомобиль) и иметь стоимостное выражение (тыс. руб.). Обобщающим показателем производства и реализации продукции является стоимостная оценка. Объем производства может быть отражен двумя показателями: объемом товарной и валовой продукции.

Товарная продукция —это стоимость всех произведенных товаров или услуг. Объем товарной продукции характеризует масштабы производственной деятельности предприятия.

Валовая продукция включает в себя, помимо стоимости всех произведенных товаров и услуг, незавершенное производство.

Объем реализации продукции может определяться двумя способами:

•стоимость отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

•стоимость оплаченных товаров, работ и услуг.

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.

Структура ассортимента продукции — это доля объема производства каждого наименования продукции в общем объеме производства предприятия.

Анализ ассортимента начинается с оценки выполнения плана по ассортименту Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться несколькими способами:

•по способу наименьшего процента;

•по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции;

•путем расчета коэффициента выполнения плана по ассортименту.

В качестве показателя степени выполнения плана по ассортименту используется коэффициент выполнения плана.

Коэффициент выполнения плана рассчитывается путем деления общего фактического объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, па общий плановый выпуск продукции. При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.

Рассмотрим выполнение плана по ассортименту, используя данные табл. 12.

Таблица 12. Выполнение плана по ассортименту

Наименование продукции Объем производства продукции, тыс руб. Выполнение плана, % Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План Факт
  П Ф (Ф/П)*100 Если П>Ф, то Ф Если Ф>= П, то П
А        
Б        
В     112,86  
Итого     103,04  

Имеющиеся у нас данные позволяют сделать следующие утверждения. По способу наименьшего процента план по ассортименту выполнен на 95 % (во внимание принимается наименьший процент выполнения плана производства отдельных наименований товаров). По удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции, процент выполнения плана приблизительно составил 60 %.

Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту

Для этого общий фактический объем производства продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту. делим на общий плановый выпуск продукции.

К=(3/П)* 100;

К = (2250/2300) • 100 = 97,82. План по ассортименту продукции выполнен на 97,82 %.

Кроме того, необходимо сравнить структуру ассортимента в отчетном году со структурой ассортимента в прошлых периодах, определив абсолютные отклонения долей отдельных наименований продукции. Анализ структуры ассортимента продукции позволяет оценить важность отдельных наименований продукции с точки зрения достижения общего объема производства и выявить произошедшие за ряд лет структурные сдвиги в ассортименте.

Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия:

•объем производства продукции;

•объем реализации продукции;

•материалоемкость;

•себестоимость;

•прибыль;

•рентабельность и т. д.

Расчет влияния структуры ассортимента выпускаемой продукции можно произвести методом цепных подстановок.

Кроме того, для анализа структуры ассортимента широко используется метод АВС-анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...