Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая и спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.

I. Общие сведения о 11 «Б» классе и уровне развития ученического коллектива

В 11 «Б» классе (класс МЧС) в данный момент обучается 25 человек, в том числе 10 девушек и 15 юношей.

Основной состав класса сохранился с прошлого года. Некоторые дети были переведены с 11 «А» класса. Учитывая тот факт, что большинство ребят знали друг друга, сложностей с адаптацией не возникло.

Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях и в доброжелательной атмосфере. Количество неполных семей – 4 (Писарев Александр, Пунтус Владислав, Старцева Алина, Флерко Анастасия). Один учащийся воспитывается в многодетной семье: Шоломицкий Глеб. Особого внимания требуют семьи, где случаются конфликты, которые естественно отображаются на детях. В некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

Состояние здоровья детей хорошее. По результатам медицинского обследования занимаются в основной группе по физической культуре. Учащиеся хорошо развиты физически, правильные пропорции тела. Работоспособность, зависящая от здоровья и физического развития, также находится на хорошем уровне, но все же она заметно снижается к концу учебного дня, вследствие его, на мой взгляд, большой продолжительности и значительной учебной нагрузки.

Средний возраст учащихся 16-17 лет. В классе отсутствуют второгодники, а также учащиеся, состоящие на учете в милиции.

Следует отметить профессионализм и ответственность учителей и других работников школы, которые очень сильно влияют на коллектив класса и межличностные отношения. Очень большую роль общению с детьми и развитию межличностных отношений отводит учительница математики, она же является и классным руководителем - Забродская И. М. Ирина Михайловна постоянно вовлекает учеников во все сферы школьной деятельности и проводит множество внеклассных мероприятий.

Класс очень дужный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. Интеллектуальный уровень класса средний.

 

 

II. Структура класса

В классе реально действуют органы самоуправления, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя, есть в классе и группы по деловым интересам. В большинстве случаев ребята могут объединяться для выполнения коллективных дел, но при согласовании действий и распределений поручений встречаются иногда затруднения.

Актив класса:

1) Староста класса – Жиберова Виктория. Отличается целеустремлённостью, упорством, дисциплинированностью. На хорошем счету у учителей. Пользуется уважением класса. Со своими обязанностями справляется.

2) Зам. старосты класса – Лизогуб Алеся. Отличается повышенной эмоциональностью, настойчивостью, решительностью. Пользуется авторитетом у класса. Со своими обязанностями справляется.

3) Ответственные за дежурство в столовой – Писарев Александр. Немного трудно управляемый, шумный.

4) Ответственная за пропуски – Апанасюк Алеся. Спокойная, рассудительная.

5) Ответственный за уборку – Светличный Кирилл. Со своими обязанностями справляется не очень хорошо.

6) Культурно-массовый сектор – Старцева Алина, Флерко Анастасия, Шалыгин Илья. Все общительны, жизнерадостны. Со своими обязанностями справляются все, но некоторые с большой неохотой.

7) Трудовой сектор – Романов Александр, Кутель Елена, Дедикова Ирина. Все обладают низкой работоспособностью. Со своими обязанностями справляются не очень хорошо.

8) Спортивный сектор – Бордак Евгений, Дроздов Иван, Садилов Ян. Общительны, жизнерадостны, рассудительны, настойчивы и решительны. Свои обязанности выполняют полностью.

По результатам социометрического исследования статус «лидер» получили 3 человека, статус «предпочитаемые» получили 9 человек, статус «принятые» — 9 человека, статус «изолированные» — 3 человека.

«Лидеры» - Гапоненко Т., Костенкова А., Полевиква Н.

«Принятые»- Акулова М., Брайкова А., Воронин Р., Зиновьева М, Оржеховский А., Разуванова В., Сериков В., Шурпач Е.

«Изолированные» - Боборико Р., Сильченко О., Ермолаев Р.

«Предпочитаемые» - Балюк Е., Воронкова А., Гришенкова Е., Денисенко К., Тозик Е., Трощенко А., Чижикова В., Сиваков А, Уздовская А., Родзевич А.

В классе отсутствуют «отвергаемые».

Проблемы «лидерства» в данном классе нет, поскольку неформальные лидеры совпадают с формальными. Гапоненко Т., Полевикова Н. и Костенкова А., относящихся к категории «лидер», представляют актив класса, прилагают усилия для сплочения коллектива.

Однако, «изолированные» в классе, к сожалению, есть — это Боборико Р., Сильченко О., Ермолаев Р. По моему мнению, это связано с тем, что эти ребята просто сами не желают влиться в коллектив, не находят общих интересов с одноклассниками. По результатам тестирования, направленного на изучение и определение самооценки учащихся, выяснилось, что у этих ребят она адекватная. Значит, если они будут чаще проводить время со своими одноклассниками, то перестанут быть изолированными учениками.

 

В результате проведения теста на определения уровня самооценки были получены следующие результаты:

Ø «ум» - уровень самооценки нормальный. У троих самооценка завышена, из них у одной уровень умственного развития соответствует уровню самооценки.

Ø «красота» - уровень самооценки нормальный

Ø «трудолюбие» - в целом самооценка нормальная. У четверых завышена, у одного занижена.

Ø «обаяние» - самооценка завышена только у пятерых.

Ø «искренность» - самооценка завышена.

Ø «общительность» - самооценка завышена. Однако учащиеся действительно общительны, контактны, легко находят общий язык с новыми людьми.

И самое главное, требующее обратить на себя внимание, так это то, что (по моему мнению, сформированному в ходе изучения коллектива) все-таки самой главной ценностью для всех ребят этого класса является межличностное общение, а уж затем следует все остальное (учеба и т.д.). Это вполне может характеризоваться тем, что они находятся сейчас в подростковом возрасте и вопрос межличностного общения для данного возраста наиболее актуален.

Чтобы узнать к какому типу темперамента относиться каждый учащийся, был проведен специальный тест для определения темперамента учеников по опроснику Айзенка. На момент проведения теста в классе присутствовало 17 человека. В результате подведения итогов было определено, что: 6 учащихся относятся к типу темперамента Холерик-экстраверт (Аверченко Алёна, Дроздов Иван, Бордак Евгений, Лизогуб Алеся, Жиберова Виктория, Писарев Александр); 5 учащихся относятся к типу темперамента Сангвиник-экстраверт (Старцева Алина, Нешитая Елена, Флерко Анастасия, Надточий Павел, Журо Владислав ); 6 учащихся относятся к типу темперамента Флегматик-интроверт (Апанасюк Алеся, Дедикова Ирина, Кутель Елена, Пирогов Денис, Пунтус Владислав, Тимошенко Илья).

Был проведен тест на исследование тревожности (опросник Спилберга). По результатам теста: Низкий уровень имеют 10 учащихся (Садилов Ян, Светличный Кирилл, Шалыгин Илья, Шоломицкий Глеб, Аверченко Алёна, Романов Александр, Рябцев Дмитрий, Кутель Елена, Дедикова Ирина, Буглаков Кирилл); Средний уровень имеют 6 учащихся (Дроздов Иван, Надточий Павел, Нешитая Елена, Писарев Александр, Пунтус Владислав, Старцева Алина); Высокий уровень имеют 4 учащихся (Жиберова Виктория, Лизогуб Алеся, Апанасюк Алеся, Бордак Евгений). Причина тревожности кроется в слишком большой нагрузке на ребят (в плане учебной программы). По моему мнению необходимо соблюдать гуманное отношение к учащимся, опираться на положительные стороны личности.

Исходя их проведённых мною тестов, а так же бесед с классным руководителем и учителями предметниками, можно сказать, что 11 «Б» класс самостоятельный и ответственный.

 

III. Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива

Учебная деятельность

В классе в целом средняя успеваемость. Нельзя не выделить группу из 5 человек - Бордак Евгений, Жиберова Виктория, Лизогуб Алеся, Апанасюк Алеся, Шалыгин Илья, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий (средний балл успеваемости — от 8 и выше баллов). Они очень способны, разносторонне одаренны, лидеры на всех урока. Стараются добиться высоких результатов ещё 8 человек - Дроздов Иван, Пунтус Владислав, Светличный Кирилл, Старцева Алина, Надточий Павел, Журо Владислав, Нешитая Елена, Флерко Анастасия (средний балл успеваемости — от 6 до 7 баллов). Остальные учащиеся в основном получают отметки ниже 6 баллов.

С целью преодоления неуспеваемости остальных учеников в классе проводится разнообразная работа, как со стороны классного руководителя, так и со стороны других учителей. Классный руководитель первым обращает свое внимание на данных учеников и в первую очередь проводит диагностическую беседу с ними для выяснения причин их отставания в учебе от остальных. Далее классный руководитель беседует с другими учителями-предметниками для того, чтобы они могли оказать правильную помощь этим учащимся. Роль учителей состоит в том, чтобы правильно выбрать методы и способы обучения для данного контингента. Суть помощи состоит в индивидуальных заданиях и дополнительных учебных занятиях.

Поведение класса на уроках можно охарактеризовать, как слабо дисциплинированное. Различия в степени дисциплинированности выражены по отдельным предметам и по времени их проведения. Хорошо успевающие учащиеся ведут себя на уроках более дисциплинированно, чем слабо успевающие, которые и нарушают дисциплину в классе.

Основные мотивы учебной деятельности:

· учеба необходима для будущей профессии;

· учатся все, значит, мне тоже надо учиться;

· в современном мире полезно быть образованным;

· учиться необходимо для дальнейшего поступления в ВУЗ.

Не в меньшей степени на отношение к учебе учеников зависит и от личности учителя. Если учитель с уважением относится к ученикам, может их заинтересовать, то ребята с удовольствием посещают учебные занятия. У учителя и учеников возникает взаимопонимание.

Некоторые ребята занимаются в предметных кружках по математике и информатике, русскому и французскому языках, активно участвуют в школьных олимпиадах и предметных неделях.

 

Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая и спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.

Помимо занятий в школе, некоторые учащиеся ходят в кружки и спортивные секции. Например, Бордак Евгений и Дроздов Иван – футбол; Нешитая Елена – танцы.

Большая часть класса с удовольствием участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса. Однако есть группа учеников, которых очень сложно приобщить к каким-либо внеурочным, особенно общешкольным мероприятиям. Это Романов Александр, Пирогов Денис и Рябцев Дмитрий.

Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный ранее. Особенно ярко это проявляется во время проведения различных экскурсий и классных «огоньков».

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Нужно отметить, что родительский комитет работает хорошо: любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без внимания, а ту же ищутся пути решения. Много внимания родители уделяют детям и дома.

В результате изучения читательских формуляров учеников было выявлено, что большая часть класса не посещает библиотеку, некоторые читают фантастику, художественную литературу.

В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), посещать дискотеки, устраивать вечеринки.

В классе был проведен дифференциально-диагностический опрос Е.А.Климова по определению профессиональных предпочтений класса. Как и предполагалось, большинство учащихся относятся к типу «человек-знак». Это 12 человек: Бордак Евгений, Дроздов Иван, Жиберова Виктория, Шалыгин Илья, Тимошенко Илья, Пирогов Денис, Буглаков Кирилл, Журо Владислав, Пунтус Владислав, Светличный Кирилл, Флерко Анастасия, Рябцев Дмитрий. Следующая группа учащихся 8 человек: Апанасюк Алеся, Аверченко Алёна, Надточий Павел, Старцева Алина, Подольцева Наталья, Садилов Ян, Лизогуб Алеся, Нешитая Елена относят себя к типу «человек-человек». Затем идут 3 учащихся типа «человек-техника» - это Романов Александр, Писарев Александр и Шоломицкий Глеб. Оставшиеся 2 человека: Дедикова Ирина и Кутель Елена относят себя к типу «человек-природа». Как бы ни странно звучало, но в классе, который является одним из самых активных в школе по участию и проведению культурно-развлекательных мероприятий, не было ни одного человека, который бы был отнесен к типу «человек - художественный образ».

К труду, как и к учебе, учащиеся относятся добросовестно.

В конце каждой четверти ученики делают генеральную уборку класса. Многие ребята помогают родителям по дому. Основные обязанности по дому: уборка в квартире, вынос мусора, покупка продуктов, приготовление пищи. У некоторых ребят обязанностей по дому нет. Почти у каждого ученика есть своя комната, компьютер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...