Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика результатов проведенной диагностики проблем здорового образа жизни и его компонентов старших дошкольников и их родителей.




Среди основных проблем выявлены такие, как:

- малая двигательная активность детей;

- отсутствие необходимых условий для оздоровления детей;

- недостаточная продолжительность сна в праздничные и в выходные дни;

- недостаточное использование спортивных упражнений;

- отсутствие прогулок в вечернее время и в выходные дни;

- нарушения в организации питания.

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цель программы – при помощи высококвалифицированных кадров и с помощью средств социально – культурной деятельности в дошкольных учреждениях улучшить здоровье детей, сформировать навыки здорового образа жизни совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка.

Задачи программы:

- активизирована мотивация специалистов дошкольных учреждений к увеличению, эффективности оздоровительной работы;

- активизирована мотивация родителей, дети которых посещают детские дошкольные учреждения, в поддержке деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению детей, формированию здорового образа жизни;

- оздоровление детей, посещающих детские дошкольные учреждения, через работу с родителями активация оздоровления в семье, формирование навыков здорового образа жизни;

- формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков;

- координация работы всех заинтересованных в здоровье детей для оказания помощи детским дошкольным учреждениям в оздоровлении детей, формировании навыков здорового образа жизни и обучения населения основам медико-педагогических знаний.

Используемые средства и методы:

Словесные: беседы, рассказы, художественная литература.

Образовательные: занятия, гимнастика.

Досуговые: дни Здоровья, походы, соревнования, праздники, развлечения, игры.

Наглядные: прямые (педагог показывает способы действия) и косвенные (педагог побуждает ребенка к самостоятельному действию).

Разделы программы:

- Навыки гигиены - воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

- Школа здорового питания - понимание детьми старшего дошкольного возраста важности правильного питания.

- Занятие спортом как основа здорового образа жизни - формирование опыта бережного отношения к физическому здоровью у старших дошкольников.

- Дыши правильно! – приучение детей дышать носом и развитие легких.

- Будь здоров – закаляйся! - приучить старших дошкольников к закаливанию организма.

- Дни Здоровья - повысить интерес к физическому развитию и формированию здорового образа жизни.

- Походы - приучать детей чаще находится на свежем воздухе.

- Работа с родителями - повышение активности родителей, формирование у них вкуса к педагогической работе со своими детьми.

- Творческие конкурсы – закрепить с детьми старшего дошкольного возраста все, что они узнали о здоровом образе жизни.

Ожидаемые конечные результаты программы:

- повышение функциональных возможностей организма детей старшего дошкольного возраста;

- рост уровня физического развития и физической подготовленности старших дошкольников;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста;

- улучшение здоровья детей, их высококвалифицированное воспитание и подготовка к посещению школы.

Данная программа позволит апробировать новые формы и методы работы, корректировать программы образовательных учреждений с учетом запросов и интересов старших дошкольников, проектировать деятельность в перспективе развития.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамовская, В. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении [Текст] / В.Ф.Абрамовская. – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – С.19-24.

2. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ [Текст] / И.Е.Аверина. – М.: Айрис, 2006. – 144с.

3. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 2002. – 96с.

4. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье [Текст] / Н.М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 64с.

5. Аршавская, Э. И. Очерки по возрастной физиологии [Текст] / Э.И.Аршавская. – М.:Алатейя, 2008. – 218с.

6. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] / Е.А.Багнетова. – Ростов нД.: Феникс, 2009. – 251.

7. Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности [Текст]: учебное пособие / Т.И.Бакланова. – М., 1992.

8. Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / А.Баранов. // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – С.6-11.

9. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Т.Л.Богина. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112с.

10. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст] / Э.Н.Вайнер. – М.: Флинта, 2002. – 416с.

11. Воротилкина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / И.М.Воротилкина. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – С.29.

12. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика [Текст] / Б.С.Гершунский. – Киев, 1986. – 340с.

13. Голубева, Л.Г. Проблемы физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе [Текст] / Л.Г.Голубева. – М.: ГНОМ, 2004. – С.18-31.

14. Гончаренко, М.С. Основы валеологического питания [Текст] / М.С.Гончаренко. – Харьков: Бурун Книга, 2006. – 368с.

15. Даценко, И.И. Воздушная среда и здоровье [Текст] / И.И.Даценко. – Львов: Вища школа, 1991. – 102с.

16. Денисов, Н.Г. Региональные субъекты социокультурного развития и функции [Текст] / Н.Г.Денисов. – М.: МГУКИ, 1901. – 276с.

17. Дзятковская, Е.Н. Здоровьесберегающее образовательное пространство [Текст]/ Е.Н.Дзятковская // Педагогическое образование и наука. 2002. - № 3. – С. 72-74.

18. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] / В.А.Доскин – М.: Просвещение, 2004. – 110 с.

19. Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования [Текст] / Т.М. Дридзе, Э.А.Орлова. – М.: Просвещение, 1995. – 342с.

20. Жарков, А.Д. Организация культурно – просветительной работы [Текст] учеб. пособие / А.Д.Жарков. – М.: Просвещение, 1989. – 190с.

21. Жарков, А.Д. Технология социокультурной деятельности [Текст]: учебное пособие /Жарков А.Д. – М.: ОАО «Сфера», 2002. – 158с.

22. Жбанова, Л. С. Организация спортивных досугов, дней здоровья, туристических походов / Активный отдых в детском саду [Текст] / Л.С.Жбанова. – М.: Просвещение, 2007. – 96с.

23. Зайнулин, В.Г. Экология человека: здоровье, факторы риска: Конспект лекций [Текст] / В.Г.Зайнулин – Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2003. –78с.

24. Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность [Текст] / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539с.

25. Кольцова, М.М. Морфофункциональные константы детского организма [Текст] / М.М.Кольцова, Л.К.Семенова. – М.: Синтез, 2005. – 109с.

26. Кудрина, Е.Л. Система планирования в организации социально – культурной сферы [Текст] / Е.Л.Кудрина, Л.И.Рудич. – М.: МГУКИ, 1999. – 456с.

27. Куинджи, Н. Н. Валеология. Пути формирования здоровья дошкольников [Текст] / Н.Н.Куинджи. – М.: Просвещение, 2002. – 314с.

28. Ладодо, К. С. Современные подходы к организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / К.С.Ладодо. – М.: Современная школа, 2007. – 132с.

29. Лисовский, В.А. Человек, экология, питание и здоровье [Текст] / В.А.Лисовский – Спб.: Наука, 2002. – 203с.

30. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования [Текст] / А.П.Марков, Г.М.Бирженюк. – СПб,: ИГУП, 1998. – 364с.

31. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст]: / В.В.Марков. – М.: Академия, 2001. – 320с.

32. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст] / В.В.Марков – М.: Академия, 2001. – 320с.

33. Медицинское обеспечение детей в дошкольных образовательных учреждениях: нормативно-правовые и инструктивные документы Министерства Здравоохранения РФ и Министерства Образования РФ [Текст] / Здоровье и физическое развития детей в ДОУ. – М.: ГНОМ, 2004. – С.168-172.

34. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни [Текст] / А.М.Митяев. – М.: Академия, 2008. – 144с.

35. Муравьев, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / В.А.Муравьев, Н.Н.Назарова. – М.: Айрис – Пресс, 2004. – 112с.

36. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л.Д.Назаренко. – СПб.: Владос, 2003. – 240с.

37. О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад [Текст] / – М., 2009.

38. Оверчук, Т.И. О совершенствовании системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Т.И.Оверчук. // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. 2004. - №1 - С.8-18.

39. Парамонова, Л.А. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Л.А.Парамонова. - М.:Современная школа, 2007. – 126с.

40. Подобед, С. Воспитанием здорового ребенка [Текст] / С.Подопед. // Основы безопасности жизни. – 2001. – №10. – С.55-57.

41. Программа “Истоки”: Базис развития ребенка-дошкольника [Текст] / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: Просвещение, 2003. – 335с.

42. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Под ред. Т. Н. Дороновой. – М.: Просвещение, 2004. – 78с.

43. Ротенберг, Г. Расти здоровым: Детская энциклопедия [Текст] / Г.Ротенберг. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 212с.

44. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М.А.Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 131с.

45. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей [Текст] / Н.Ю. Н.Ю.Синягина, И.В.Кузнецова. – СПб.: Владос, 2004. – 150с.

46. Сямичева, Т. Н. Организацимя физкультурно-оздоровительной работы с детьми с детском саду [Текст] / Т.Н.Сямичева. – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – С.39-43.

47. Труфанова, О. Б. Проблемы формирования здорового образа жизни [Текст] / Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. – Сыктывкар, 2005. – С.4-9.

48. Труфанова, О. Б. Проблемы формирования здорового образа жизни [Текст] // Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. – Сыктывкар, 2005. – С.4-9.

49. Туманян, Г.С. Валеология и физическое совершенствование [Текст] / Г.С.Туманян. – М.: Академия, 2009. – 336с.

50. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях: Сборник докладов научно-практической конференции [Текст] / – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – 82с.

51. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480с.

52. Ярошенко, Н.Н. Социально – культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография. [Текст] / Н.Н.Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – 204с.

53. Юрко, Г.П. Физические упражнения для дошкольников. – М.: Гардирики, 2008. – С.10

54. wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1

 
 


 

 

Рис. 1. Формирование здорового образа жизни


Приложение 2

 
 

Модель организации физического воспитания старших дошкольников

 
 

 
 

Приложение 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...