Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI. Проверка качества работы




Класс

План- конспект урока: « Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования».

Цели урока: 1. Обучающая: - учить изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием моделирования;
- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту. 2.Развивающая: - развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);
- развитие понятия специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;
- развитие умения выделять главное. 3. Воспитывающая:
- воспитание аккуратности в работе;
- воспитание чувства вкуса.

Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых ночных сорочек, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы машинных швов, крои сорочек, технологические карты, инструкции по ТБ.

Ход урока

Организация класса на уроке. Приветствие учителя.

  1. Начинается урок.
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Будем грамотно кроить,
    и ночнушку будем шить.

II. Психолого-педагогическая настройка

- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

. Не все ненастье, проглянет и красно солнышко. (СЛАЙД)

- Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

- Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

III. Повторение

А сейчас давайте вспомним:

1) Какие виды белья вы знаете?
2) Что относится к нательному белью?
3) Из каких тканей можно пошить ночную сорочку?

Возьмите файл с образцами тканей. Выберите тот образец, из которого вы пошили бы сорочку.

Почему для пошива сорочек используют хлопчатобумажные ткани? (Свойства тканей).

4) Назовите и покажите на чертеже линии кроя сорочки.

(Девочки у доски показывают и называют линии чертежа.)

5) Какие швы применяют при пошиве сорочки?

Ученицы рассматривают образцы ночных сорочек и дают ответы:

- срезы горловины и проймы двойной косой обтачкой;
- срезы боковые и плеча - запошивочный шов;
- нижний срез - швом вподгибку с закрытым срезом.

Найдите среди образцов названные швы. (Дети работают с коллекцией «Швы».)

6) Что такое обтачки? Какие обтачки вы знаете?

IV. Физминутка. Гимнастика для глаз.

V. Постановка темы урока

- Тема нашего урока : Пошив ночной сорочкис элементами моделирования.

- Запишите тему в тетрадях.

Ни строительство дома,
Ни путь капитана
Не обходятся
Без составления плана.
Так будь как строитель,
Как капитан –
Составляй наших действий план.

- Изучим план пошива сорочки и по нему начнем изготовление ночной сорочки.

VI. Новый материал

1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.
2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)
3) Какие виды отделки можно использовать? (Обтачку, тесьму, кружево, разные виды вышивки, аппликацию.)

Рассматривают образцы готовых сорочек.

- Для лета ночные сорочки шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой сорочки, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы сорочки шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.

Учитель раздает подготовленный крой ночной сорочки с круглым вырезом.

- У вас на столах лежит крой.
- Крой какого изделия?
- Посмотрите, сколько деталей. Назовите их. (Перед, спинка, обтачки.)

VII. Закрепление материала

Работа по плану пошива сорочки с повторением технологической карты.

- С чего начнем изготовление сорочки?
- Какой будет вторая операция?
- Как выполняется запошивочный шов? (Работа с инструкционной картой.)
- После соединения боковых срезов к обработке чего переходим? (Переходим к обработке горловины двойной косой обтачкой.)
- Какие срезы сорочки также обрабатывают обтачками? (Срезы проймы.)
- Каким швом обрабатывается низ изделия? (Швом вподгибку с закрытым срезом.)

Учитель раздает инструкционные карты.

VIII. Повторение правил безопасной работы с инструментами

- Какие инструменты понадобятся для предстоящей работы?

1) Правила безопасной работы с ножницами

Ножницы — острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!

  1. Хранить ножницы в определенной месте.
  2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед.
  3. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также у вращающихся частей швейной машины.

2) Правила безопасной работы с иглой.

Игла — острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно!

  1. Хранить иглу в определенной месте.
  2. Не допускать потери иглы.
  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.
  4. Сломанную иглу сдать учителю.
  5. При шитье применять наперсток.

3) Правила безопасной работы на швейной машине

Перед началом работы:

  1. Спрятать волосы под косынку.
  2. Проверить, нет ли булавок в изделии.
  3. Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

  1. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

Отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя.

4) Правила безопасной работы с утюгом:

  1. Следить, чтобы шнур не касался утюга.
  2. Следить за нагревом утюга, при перегреве немедленно выключить его.
  3. Брать утюг только за ручку.
  4. Ставить утюг только на подставку.
  5. Работать. Стоя на резиновом коврике.
  6. Закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить его.

IX. Практическая работа

- Теперь, опираясь на Технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы, приступим к практической работе.
- Итак, с чего начнем работу? (С обработки плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

1) Сложить детали кроя лицевой стороной внутрь, уравнять плечевые срезы. Выпустить плечевой срез спинки на 10 мм, сколоть.
2) Обогнуть верхний срез детали припуском нижней детали, заметать. Стачать на ширину шва (7 мм). Удалить нитки заметывания.
3) Разложить детали, обогнуть шов, закрывая срез, наметать. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить швы.

Проведение учителем текущего инструктажа.

XI. Проверка качества работы

1) Ширина плечевого шва должна быть равна 7 мм.
2) С лицевой стороны нет слабины ткани.
3) Строчка ровная, проложена по краю подгиба.
4) Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Устранение дефектов.

XII. Итог урока

1) Какое изделие мы начали шить? (Ночную сорочку.)
2) С какими элементами моделирования?

Изготовление изделия мы продолжим на следующем уроке.

Оценки за урок (с выставлением в журнал и в дневник)

Уборка рабочих мест.

 

Анализ кабинета технологии:

1) Технические характеристики: площадь кабинета 30 кв.м., число рабочих мест – 22 (+столы со швейными машинами), освещение - 6 энергосберегающих ламп, температурный режим 18-20 градусов.

2) Оборудование кабинета технологии: швейные машины (3шт.), оверлок (1шт), ножницы (5 шт), различные инструменты и приспособления, мультимедийный проектор, учебные пособия.

3) Оснащение кабинета технологии: средства пожаротушения-огнетушитель, средства для оказания первой медицинской помощи- аптечка с медикаментами.

 

План кабинета технологии:

 

 

Характеристика 7а класса:

Класс из 28 человек, из них 16 девочек и 12 мальчиков. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, соблюдают субординацию, с учителем не пререкаются, активно выполняют все задания. Также есть немного неуспевающие дети, они отстают на несколько «шагов» в программе, в то время, как некоторые из детей «шагают» вперед.

При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Учебный сектор класса помогает в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

 

 

Внеклассное мероприятие:

«Молодежные субкультуры: за или против?»

Знакомство учеников с молодежными субкультурами не только отвечает интересу обучающихся к явлениям в современном обществе, но и помогает формировать иммунитет против деструктивных контркультур, толерантное отношение к представителям субкультур.

Цель: Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе.

Задачи:

1) выяснить исходный уровень информированности студентов по проблеме «Молодежные субкультуры»;

2) повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;

3) воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

4) мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о «Молодежных субкультурах»;

5) проверить уровень усвоения информации;

Методы:

1) Обсуждение в группах;

2) Обучение практикой действий;

3) Дискуссия;

4) Коллективные групповые задания с элементами ролевой игры

Ход классного часа

Тема нашего классного часа: «Молодежные субкультуры: за или против?»

В русском языке встречается приставка «Суб», пришедшая к нам из латинского. Она означает расположенное около чего-то – например, субтропики, или что-то меньшее, неосновное – например, субпродукты. Культура, согласно толковому словарю Ожегова, – совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...