Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




1. Решите задачи:

Задача 1. Элен Леруа, получив с согласия мужа наследство, подарила ему (с его же согласия) дом, несмотря на то, что брачный договор запрещал да­рение между супругами. Позднее, уже без согласия мужа, она составила завещание, по которому все свое имущество завещала одному из своих сыновей. Правомерны ли действия Элен Леруа по Кодексу Наполеона?

Задача 2. Жан Робер оставил завещание, в котором в качестве единствен­ного наследника назвал своего внебрачного сына Ги Труа. Законные дети Робера, Жан и Люси, оспорили завещание. Каково должно быть решение суда по Кодексу Наполеона? Может ли Ги Труа претендовать на часть наследства отца?

Задача 3. Пьер Леру взял в аренду сроком на три года дом и договорился с хозяином дома о продаже его по окончанию срока аренды по обуслов­ленной цене. По истечении трех лет Пьер Леру потребовал исполнения ранее достигнутой договоренности, но продавец воспротивился, моти­вируя свой отказ тем, что ввиду резкого подорожания недвижимости он потерял бы при продаже на прежних условиях более 7\12 его новой цены. Правомерны ли требования Пьера Леру? Основаны ли возражения продавца на нормах Гражданского Кодекса Франции 1804 года.

2. Составьте блок-схему конспекта рассматриваемой темы.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Целью занятия является изучение конституционных документов Великой французской революции, истории их создания и содержание: Деклараций 1789 и 1793 г. и Конституций 1791 и 1793 гг. Занятия начинаются с проведения интеллектуальной летучки по ранее заданным терминам и понятиям: «Генеральные штаты»; «права человека»; «права гражданина»; «презумпция невиновности»; «избирательный ценз»; «Исполнительная директория»; «консулат»; «жирондисты»; «якобинцы»; «разделение властей»; «якобинская диктатура»; «термидорианский конвент» и др.

Сравнительный анализ конституционных документов первого и третьего этапов французской революции дает возможность глубже понять поступательные процессы Великой французской революции, в ходе которых происходило столкновение устремлений и требований различных социальных сил: умеренных и радикально-революционных, выявить соотношения таких понятий, как демократия и революционное насилие, нашедшее особенно яркое выражение в революционном терроре якобинцев.

Студенты при изучении второго вопроса должны выявить харак­терные черты конституционной монархии, формы правления, которая утвердилась на первом этапе Великой французской революции и отразила соотношение социально-классовых сил в этот период. Особое внимание следует уделить вопросу о полномочиях и пределах власти короля и парламента, других органов конституционного механизма, на воплощение в Конституции принципа разделения властей.

При анализе Декларации прав человека и гражданина 1793 г. следует уяснить ее радикально-революционное содержание, те принципиальные положения, которые отличали ее от Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (ст. 1, 2, 25, 26, 35 и пр.). Вместе с тем необходимо учесть и ограниченный характер тех демократических требований, прав и свобод, которые закреплялись Декларацией 1793 г.

В четвертом вопросе необходимо рассмотреть те особые черты, которые были свойственны Конституции 1793 г., построенной на принципах всеобщего избирательного права, народного суверенитета, закрепившей республиканскую форму правления. Следует выяснить также, почему эта Конституция не была введена в действие, и какую историческую роль она сыграла.

Для решения историко-правовых задач необходимо воспользоваться текстом французского Гражданского кодекса 1804 года (кодекса Наполеона). Разбор конкретных правовых ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники французского права.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Раскройте причины кризиса абсолютной монархии и системы феодальных отношений во Франции.

2. Охарактеризуйте основные этапы французской революции.

3. Раскройте сущность французского революционного законодательства.

4. Дайте характеристику системы правления и права в империи Наполеона.

5. Особенности правовой системы Франции, её эволюция и основные законы.

Тема 4.5. Государство и право Германии в Новое время

Положение страны после Венского конгресса. Таможенный союз. Австро-прусское соперничество. Революция 1848 г. Прусская монархия, основные черты. Конституция 1850 г. Северогерманский союз. Образование Германской империи. Конституция 1871 г. Государственные институты. Колониальная империя.

Развитие права, борьба за его унификацию. Разработка и принятие Германского гражданского уложения, его основные черты, система. Уголовный кодекс 1871 г. Исключительный закон против социалистов. Социальное законодательство.

Семинар

(очная форма обучения)

«Конституция Германии 1871 года»

1. Доклад и дискуссия по теме: «Особенности создания единого германского централизованного государства и принятия Конституции 1871 г.»

1) Основные принципы Конституции Германии 1871 г.

2) Политико-территориальное устройство Германии: проблема обеспечения единства.

3) Особенности общественного строя единой Германии.

4) Государственный строй: система институтов, их компетенция и механизм взаимодействия.

2. Разбор конкретных историко-правовых ситуаций, решение правовых задач на основе норм общегерманского права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...