Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графический дизайн в США в 90-е годы XX века




 

В отличие от других регионов мира графический дизайн в США - просто бизнес.

Каждый следующий технологический виток придает новый смысл уже сложившимся отраслям, ломает старые модели ведения бизнеса, формирует новые отношения, ищет пути развития.

Дизайн постоянно и последовательно занимается поиском себя. Благодаря компьютерам были сломаны разделительные барьеры, он сделался более демократичным и доступным. Дизайнеры овладевали новыми возможностями, которые дает компьютер, сталкивались с мощной конкуренцией более молодых коллег, для которых новые технологии были привычны. Обкатанные десятилетиями навыки вышли из употребления. В начале 90-х гг. компании не сумевшие адаптироваться, стали закрываться.

К середине 90-хгг. Большинство дизайн-бюро было оснащено компьютерами и многие дизайнеры начали общаться со своими клиентами посредством электронной поты. Интернет стал удобным местом для презентаций. Появился целый набор профессий, которые прежде просто не существовали: «архитектор информационных структур», «веб-дизайнер», «интерактивный дизайнер», «директор по маркетингу». Возможности казались неограниченными, в инвестициях не было недостатка. Рынок страдал от нехватки специалистов. Дизайнеры, работающие для печати и Интернета, были крайне загружены. Как побочный эффект этого бума стало появляется все больше дизайнерских изданий и различных профессиональных организаций множа и без этого бесконечное число конкурсов и фестивалей.

В конце 90-х гг. дизайнеры обрели еще большую уверенность в своей общественной значимости и признании. Экспансия Интернета и новых технологий породила бум в книгоиздании. Однако рост восторгов сопровождался падением качества и занижением общих стандартов.

2001 год стал годом скатывания в депрессию (экономический кризис).

 

Раздел 9. Типология объектов графического дизайна

9.1 История мировой журналистики

 

В средневековье широкое хождение имели так называемые «летучие листки» (среди них - реляции, ревю, куранты и др.), носившие ярко выраженный информационно-прикладной характер. Изобретение в 1440 г. И. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы. Первой газетой в собственном смысле этого слова принято считать бельгийскую «Niewe Tydingen» («Все новости»), которая стала выходить в Антверпене приблизительно с 1605 года в типографии Авраама Вергевена. С 11 марта 1702 г. в Англии, в Лондоне, стала издаваться первая ежедневная газета «Daily Courant» («Ежедневный вестник»).

Основные этапы развития СМИ:

· д о начала нашей эры - прагазетные явления;

· с начала нашей эры до XV в. н. э. - эпоха рукописных изданий;

· с XV в. до XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;

· с XVIII в. до начала ХХ в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии;

· с 1900 г. по 1945 г. - приобретение печатью функций «четвертой власти»;

· с 1945 г. по 1955 г. - процесс концентрации и монополизации СМИ;

· с 1955 г. по 1990 г. - эпоха становления электронных средств коммуникации;

· с 1990 г. по настоящее время - становление нового информационного порядка в мире.

 

Начало рабочей печати в России (1883-1894 гг.)

Издательская деятельность первых рабочих организаций заключалась в выпуске прокламаций и листовок. «Северный союз русских рабочих» подготовил газету «Рабочая заря». Женевская группа «Освобождение труда» выпускала «Библиотеку современного социализма» и журнал «Социал-демократ». Особой популярностью в России пользовались издания Суворина А. С. - газета «Новое время» (1876-1917гг.), журнал «Исторический вестник» (1880-1917гг.).

Печать России на рубеже веков (1894-1903гг.) «Правительственный вестник» (1869-1917гг.) «Губернские ведомости» и «Епархиальные ведомости». Еженедельник «Гражданин» (1872-1915гг.).

 

Журналистика России в период русской революции (1904-1907гг)

 

Создание печати, предназначенной для разных слоев (газеты рабочие, профсоюзные, молодежные, солдатские). Особую популярность приобретает военная печать. Гонения на прессу. Современные публикации о первой русской революции.

 

Журналистика России в годы реакции (1907-1910 гг.)

 

Положение в стране, обстановка подавления революции. Расцвет крупнейших книгоиздательств:

а) Сытина И. Д. в Москве;

б) Суворина А. С. в Петербурге.

Монополия в торговле периодическими изданиями. Официальная печать проводит режим «столыпинского галстука». Жесточайшие гонения на печать, усиление цензуры. Судебные литературные процессы над Короленко В. Г., Ковалевским М. М., произведениями Толстого Л. Н. Массовое закрытие газет и журналов. Возникновение нового вида издания - «Газеты - копейки». Особенности пропаганды кадетской печати в период столыпинской реакции.

 

Средства массовой информации России в период революционного подъема (1910-1914гг.)

Реорганизация «Петербургского телеграфного агентства» (ИТА). Создание «Бюро печати». Капитализация печати, захват банками крупных газет. Характеристика научного, литературного и политического журнала «Русская мысль» (1880 - 1918 гг.).

Развитие журналистики в годы первой мировой войны и второй революции в России (1914 - февраль 1917г.) Возникновение новых изданий, посвященных войне. Создание «народной» газеты «Оборона», призыв к защите Отечества. Газета «Русская воля». Учреждение Бюро печати. «Армейского вестника», «Боевых новостей». Жесточайшая цензура департамента полиции.

Развитие печати в 1917 году

 

Отражение послереволюционной обстановки в прессе. Особенности печати - публикация резолюций собраний, митингов, коллективных писем, обилие политической информации. Выпускалась газета «Речь» Новые задачи печати. Репрессии Временного правительства против большевистской прессы. Закрытие газет «Правда» и «Солдатская правда». Журналистика на фронте, работа типографий, книжных складов.

 

Журналистика советского государства

 

Образование трех групп прессы: большевистская, революционного направления; печать контрреволюционного содержания; пресса демократического направления. Декрет о печати, Декрет о революционном трибунале печати. «Известия». Тематика «Правды». Изменение типа, характера, задач, форм и методов работы печати в условиях диктатуры пролетариата. Освещение в них первых мероприятий новой власти, нечеткость, разброд мнений, отраженных на газетной полосе. Крупнейший эмигрантский журнал «Современные записки» (1920-1940гг.). - «Русские ведомости», «Речь» («Наш век»).

Мероприятия по улучшению печати. Деятельность Революционного трибунала печати. Новая тематика в печати: пропаганда советского патриотизма, политическое воспитание трудящихся, разоблачение врагов революции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...