Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Его «чудеса» в этой «брани» и тактика

На этом мне, по сути дела, можно бы и закончить доклад. Но я, написав это, предвижу, что мои рецензенты, и после такого всестороннего выявления мною их неправоты в этом деле, все, как один, в оправдание свое, в один голос могут сказать: «мы между собой не сговаривались, не было над нами и командира, который бы имел право и власть внушить нам забраковать труд Иером.Никтиты. А между тем, все мы забраковали его и забраковали с научных позиций. Поэтому самое единство наших взглядов на его труд служит более надежным ручательством за объективную правильность их, чем все его доказательства и доводы. А поэтому ему и восторжествовать в этом деле, и при том одному над пятью, можно только каким-то чудом. А так как чудесам в (какой бы то ни было) науке нет места, то нечего и думать о его торжестве, - тем более, что оно и фактически нами, рецензентами, уже оставлено и документально, будучи сдано СВЯТЕЙШИМ ПАТРИАРХОМ в архив, уже похоронено. А мертвые не воскресают.

Что в науке не место чудесам и что мертвые, по законам природы, вообще не воскресают, это – правда. Но еще более и человеческой и Божественной правды в том, что таким хитроумным силлогизмом мои рецензенты сами же ниспровергают себя. Он в точности подобен тому, как если бы кто, зарыв в могилу, на основании медицинского свидетельства, живого, как мертвеца, сказал бы: хотя мертвец оказался живым, но, ввиду того, что похоронен на основании медицинского свидетельства о смерти, его не должно вырывать из могилы». Нет! Он должен быть вырыт и вырыт немедленно, по чувству человечности, хотя бы и зарыт, был по ошибке врача, - вырыт по тому одному, что он еще живой, а не мертвый. И это – безо всякого чуда.

Также, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, я полагаю, ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗВРАЩЕН ИЗ АРХИВА И МОЙ ПАСХАЛИЧЕСКИЙ ТРУД, хотя бы он был сдан в него и на основании «медицинского свидетельства» о нём всех 4-х рецензентов, и по ВАШЕМУ на то благословению, потому что, КТО же ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ ОШИБАЕТСЯ? И как отрытие из могилы покойника служит не к бесчестию, а к чести отрывших его, хотя бы они же его и зарыли: так и возвращение, ВАШИМ же благословением, моего труда из архива, для испытания и яснейшего удостоверения через диспут в научном достоинстве его, явится несомненным актом ВАШЕЙ духовной рассудительности и ея души – смирения, потому что, ошибаться свойственно всем без исключения смертным, но признавать свои ошибки и исправлять их – одним только истинно смиренно-мудрым.

По этому же основанию может оказаться сомнительным, как надежный критерий истинности, и единство взглядов на мой труд моих рецензентов, хотя бы они и не сговаривались между собою, в чем я и не обвиняю их.
Но, чтобы, и при отсутствии сговора, между собой рецензентов, над ними в этом деле не было, и нет командира, внушающего им свои мысли, и тем объединяющего их коллектив, Я В ЭТОМ не только СОМНЕВАЮСЬ, но даже И УВЕРЕН В ПРОТИВНОМ.

А УВЕРЕН Я, ОБОСНОВЫВАЯСЬ в своем убеждении не на «песке», а на «камне»: не на «песке» «премудрости века сего» (Кор.2,6) и «лжеименного разума» (1Тим.6,20) своих человеческих предположений и рассуждений, А НА твердом и недвижимом «КАМНЕ» ЕДИНОГЛАСНОГО УЧЕНИЯ об этом предмете СЛОВА БОЖИЯ, СВ.ЦЕРКВИ, И СВ. ОТЦОВ. А поскольку мои рецензенты, по самой идее занимаемых ими высоких учебных постов, не говоря уже об идеологии их, не только не противники, но и глашатаи этого Богомудрого учения, то голос этих трех «свидетелей» истинности их, должен иметь и для них силу непререкаемого авторитета. И одно это уже должно отогнать от них всякое подозрение в том, что я намерен как-нибудь оскорбить, или унизить их своими объяснениями скрытой от наших глаз сути этого дела. Нет! Видит Сердцеведец Бог, что я, «яко от чистоты, яко от Бога, пред Богом, во Христе глаголю» (2 Кор.2,17), - и «глаголю» с единственной целью объективного, и потому бесстрастного, уяснения истины. А если и это еще не вполне удостоверяет в чистоте намерения моего, пред Богом, то, да буду наказан и посрамлен Богом за такое лукавство, и здесь и в будущем веке! Да буду наказан и Вами! АМИНЬ!

Итак, если говорить о «скрытой от наших глаз сути этого дела» обстоятельно и подробно, то много можно бы привести неложных удостоверений о ней от этих, ваше названных мною, «трех свидетелей». Если же говорить о нём коротко, просто и без обиняков, то ГЛАВНЫМИ, но невидимыми для плотских очей БОРЦАМИ на арене ЭТОЙ нашей видимой БРАНИ ЯВЛЯЮТСЯ: ХРИСТОС И САТАНА.

КАК МЕНЯ НА ЭТО «ДЕЛАНИЕ» в Винограднике Своем БЛАГОСЛОВИЛ, по вере и прошению моему, САМ ХРИСТОС: ТАК ВСЮ ПРОТИВНУЮ ЕМУ, разрушающую и уничтожающую это Божие дело, СИЛУ ВОЗГЛАВЛЯЕТ и орудует ею, как «незримый командир» её, САМ САТАНА.

Как по Христу, после первой победы Его над сатаной в пустыне, и в награду за нее, «ангели праступиша и служаху Ему» (Мф.4,11), - «служахуЕму» и от человеческого рода «жены многия» (Мр.15,41) и мужи, численно большие их, в виде 12-ти Апостолов и многих-многих неизвестных нам лиц: так и всех, «оружием благоволения Господня венчанных» (пс.5,13), рабов Своих (а в числе их и меня грешного, по вере моей), Христос также «ограждает –и – Ангел Своих ополчением» (Мол.св.Василия В.) невидимо, и человеческой помощью – видимо, в потребном для нужд их количестве, сообразно с родом их деятельности.

В соответствии со Христом, и у сатаны есть «многая зело» армия, в состав которой входят, как легионы невидимых для нас, подобных ему, бесов, так и «когорты» видимых воинов, слуг и всяких помощников из людей, пользуясь которыми, он, на всех путях людских, расставляет им свои сети, разрушает волю Божию, и утверждает свою.

Первые из них, «воздушные силы», составляют его «авиацию – а вторые, «наземные части» - его «артиллерию, кавалерию и пехоту». Те и другие действуют, под командованием «князей власти воздушной» совместно и координировано.

ОДНОЮ ИЗ ТАКИХ «НАЗЁМНЫХ ЧАСТЕЙ» ЕГО АРМИИ ОКАЗАЛАСЬ (‑ УВЫ! -) «КОГОРТА» МОИХ РЕЦЕНЗЕНТОВ.

Как Христос, совершая на земле Свое спасение Человеческого Рода, сотворил много чудес: так и сатана, разрушая и «угробляя» Его дело, тоже творит немало «чудес». Но, ввиду того, что истинно «творяй чудеса есть – только – Бог един» (пс.85,10, то все его, сатаны, «чудеса» - «чудеса в решете», чудеса ложные.

А так как и мое дело есть одна из арен его брани со Христом, то и в нем не обошлось без «чудес» его. Но о них я расскажу и разнагишу их в этом докладе впоследствии.

Как Христос, и учением и жизнью Своею, «остави нам образ, да последуем стопам Его» (1Петра 2, 21): так и у сатаны, в брани со Христом есть своя тактика, пользуясь которой неизменно всегда, он, и на поле моей брани его со Христом, так же не мог не применить ее, и он, действительно, использовал её на моем поле, и использовал гениально – «мудро» и хитро.

О тактике сатаны, какою он пользуется в брани со Христом вообще, много написано у св.отцов. Но, в отношении к уяснению трактуемого здесь вопроса, никто из них не говорит так мудро, так кратко, просто и ясно, как препод. Иоанн Лествичник в своей «Лествице». В главе 26, о рассуждении, в 18, он пишет:

«Во всех деланиях, которыми стараемся угодить Богу, бесы выкапывают нам три ямы. Во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, … стараются, чтобы оно было делаемо не по воле Божией. И в-третьих, если оные тати и в сем умышлении не получают успеха, тогда уже, тихим образом приступивши к душе нашей, ублажают нас за совершение этого дела, чтобы похвалами своими плоды его у нас украсть. Первая «яма» уже «вырыта» бесами и «зарыта» мною, однако, еще не совсем. Вторая «роется», но еще не закончена. А при «копании» ими той и другой, они сами же так выявили свои тайны и столько натворили «чудес», что только слепой может не увидеть их самих за наружной оболочкой их каверз.

ПЕРВАЯ «БЕСОВСКАЯ ЯМА» для моего пасхалического труда

Цель и смысл первой «бесовской ямы» во всяком добром, Божием деле заключается в том, чтобы «воспрепятствовать» ему, то есть, чтобы в самом начале уничтожить его. Эта же «яма» и у меня – налицо: не успел я, после многих убогих молитв и болезней сердечных пред Богом о помощи для совершения его, - после преодоления многоразличных препятствий, написать и отпечатать мой первый «Доклад» ВАМ, от 11 февраля 1961 г., как попал было в эту «яму»: напечатав его и, с радостью спеша с ним домой, я нечаянно «потерял» его, неся его в одной руке с другим узлом, - потерял не только всё напечатанное в шести экземплярах, но и черновики, совсем не ощутив в руке потери своей, хотя – здраво судя об этом – как бы не ощутить потери такой тяжести? Но Господь, «ангелом Своим заповедовавший сохранить» меня «на всех путях» моих (пс. 99, 11) в этом деле, не допустил врагу, вконец погубить мой труд: пройдя почти весь квартал, я услыхал несущиеся с другого конца его позывные крики какой-то женщины: «Гражданин! Гражданин!». Не поняв сразу, что она меня зовёт, я продолжал идти. А она, надрываясь от напряжения, еще громче кричит: «Гражданин! Гражданин! Остановитесь!..» Оглянувшись, я увидел на земле около неё какой-то сверток. А она, указывая на него рукою, кричит: «не Вы ли потеряли этот узел?» Подбежав к узлу, я увидел свою Пасхалию и, всплеснув руками, ахнул от ужаса!.. Поблагодарив её и возвратившись домой, я со слезами радости рассказал бывшим в то время там об этом приключении. А одна простушка, выслушав мою повесть, без всяких комментариев к ней, сказала: «Ах ты, проклятый сатана! Как же ты хитро хотел уничтожить батюшкины труды!»…

Было и еще три нападения бесов на мой труд, и, что ни дальше – то коварней и злее. Но, чтобы, повествуя о них, не загромождать мой доклад, и тем не утруждать сверх меры ВАШЕ внимание, я не описываю их здесь, хотя и готов рассказать ВАМ о них со всеми подробностями, если соблаговолите выслушать меня. Но все-же и теперь скажу, что два первые из этих нападений произошли с участием прислужников сатаны и из «назёмных частей его армии», людей, - ровно как и ангельская помощь мне ради возвращения мне моего «терявшегося», а вернее сказать, «кравшегося» бесами, сокровища, - тоже с их помощью.

Но третью «потерю» его я ни чем иным не могу объяснить, как только непосредственно работой одних бесов, без людского содействия им, - также, как и возвращение мне «украденного» ими – одной ангельской помощью.

Не могу я и объяснения этой «бесовской кражи» и возвращения мне «украденного» дать лучшего, чем взятого из слова Божия, а именно: как некогда «Михаил Архангел…, с Диаволом споря о Моисеевом теле, … сказал: «да запретит тебе Господь» (Иуды 1, 9) и, силою имени Божия преодолея сатану в этом споре: так, видно, и мой Ангел-Хранитель, подобным же образом, по силе моей правоты в этом деле пред Богом, отнял украденное бесами в возвратил его мне, силою того же всесильного имени Божия. А как это было на деле, я тоже расскажу ВАМ.

Может быть, такие вражьи «чудеса» продолжались бы и еще. Может быть, попущением Божиим за грехи мои, «оные тати» добились бы в борьбе со мною и больших успехов. Но фактически их «кражи» продолжались до тех пор, пока я не «уразумел умышлений их» (2 Кор.2-11), - пока не понял, что это – не простые утери, а именно – козни злых духов с той целью, чтобы физически уничтожить мой труд. Когда же я уразумел эту премудрость, то я, с Божьей помощью, нашел и оружие против этих бесовских козней: однажды, причастившись св. Христовых Тайн, я там же, в алтаре, не разоблачившись, заклял сатану именем Господа нашего Иисуса Христа, не строить мне больше таких козней и не уничтожать этого Божьего дела и употребил против него грозное и непобедимое оружие св.креста Христова. А заклявши его, умолял «Начальника и Совершителя» (Евр.12,2) спасения нашего, дать силу моему заклятию, молитвами Пресвятой Богородицы, св. Архангела Михаила, св. Ангела Хранителя моего и прочих Небесных Сил Бесплотных и всех земнородных святых, всех поименно и вкупе, - а, давши силу заклятию моему, совершить и докончить это дело, по милости Своей, к спасению моему, в восполнение бесплодия моего пред Ним, и к созиданию св. Церкви Его, - чтобы во всём этом и чрез меня грешного, величалось и славилось пресвятое имя Его, ос Отцом и Духом святым, ныне и в бесконечной, блаженной жизни будущего века. Аминь».

После этого акта моей борьбы со злыми духами, такие «потери» больше не повторялись.

Но, прежде этого заклятия сатаны, мне однажды пришлось попасть в первую «бесовскую яму», из-за чего в этом деле и получился затор, не устраненных и доныне: у меня, весной 1961 года было, в собственном смысле, украдено Направление в Пулковскую Астрономическую обсерваторию, от 13 мая 1961 г., за № 1203, присланное было мне в г. Куйбышев, по благословению ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, Канцелярией Московской Патриархии, за подписью Управделами Её, архиепископа Тульского и Белевсекого (ныне Митрополита Московского) ПИМЕНА.

Из 4-х бесовских краж это была самая хитрая и самая наглая, - наподобие какого-то циркового фокуса.

Показав этот документ, а с ним и другие, Инспектору Московской Духовной Академии, Архим.Питириму, а также и другим, присутствовавшим в то врем в кабинете его, ради получения от них доброго совета относительно того, как наилучше использовать его, я никуда не отходил от стола. И вдруг этот документ, на моих глазах, куда-то исчез!... Не найдя его среди других моих документов на месте пропажи, я опросил не только всех присутствовавших в то время в кабинете Инспектора, но и всю Академию, не находил ли кто этот документ. И все отказывались… Получилось нечто вроде «пропавшей грамоты» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

Но еще больше я был поражен, когда от ВАС лично узнал, что он находится у ВАС. Как он попал к ВАМ, ни САМИ ВЫ мне тогда не объяснили, ни я, ввиду неожиданности этого извещения и краткости свидания, не спросил ВАС. Но, и молясь Богу о вразумлении и вникая умом в обстоятельства и в смысл этого происшествия, я считаю возможным для него только два объяснения: «оным татем», укравшим ту «грамоту» и доставившим ее ВАМ, был или бес, принявший образ одного из присутствовавших в кабинете, наподобие того, как это было в истории Кивопечерских преподобномучеников Федора и Василия (Жития святых, 11 Августа), - или же какой-то (из профессорско-преподавательского состава МДА и С) лукавый, как бес, послушник сатаны.

Для выяснения загадочной личности этого «икса», я прошу ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО дать мне возможность увидеться с ним в ВАШЕМ присутствии, чтобы получить от него лично объяснения, как всё это произошло.

Осмеливаюсь надеяться, что ВЫ не откажете мне в этой просьбе.

Таковы главные моменты и «чудеса» в «копании» бесами «первой ямы», для уничтожения моего, САМИМ ХРИСТОМ благословенного чрез ВАС, труда, с самого появления его на Божий свет.

Разве, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, из одного описания моего, еще не ясно, как мой труд ненавистен бесам? Если же он так им ненавистен, то не потому ли, что и Церкви полезен и Христу любезен, как по замыслу своему, так и по выполнению его?

 

ВТОРАЯ «БЕСОВСКАЯ ЯМА» для моего пасхалического труда

Назначение второй «бесовской ямы» заключается в том, чтобы предпринятое Божие дело делалось делателями его не «по-Божьи», а «по-вражьи», с тою же тайной сатанинской целью, чтобы, если не тем, так этим способом, разрушить и уничтожить его.

И на моем поле брани сатаны со Христом эта «бесовская яма» также вся – налицо. Ввиду этого, чтобы лучше «разглядеть», в чем обнаружилось «копание» этой «ямы» бесами для моего труда, нужно прежде выяснить значение этих двух терминов вообще, а выяснив это – и в отношении к моему труду в частности.

Слово «по-Божьи» означает: по воле Божией, а так как воля Божия выражается в законах, то конкретнее – по Божественным законам, - по законам, данным нам, как Самим Богом непосредственно и воплотившимся Сыном его чрез Тело Его – Церковь, - так и естественным, вложенным Им в природу человеческого ума и мышления и человеческого духа.

Поэтому, имея в виду их силу и значимость для выяснения этого вопроса, их можно разделить на 4 категории:

1)​ ЗАКОНЫ БОЖЕСТВЕННЫЕ,

2)​ ЗАКОНЫ ЦЕРКОВНЫЕ,

3)​ ЗАКОНЫ ЗДРАВОГО ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, и

4)​ ЗАКОНЫ ХРИСТИАНСКОЙ СОВЕСТИ

Кто чтит эти законы, как Богом данные и, опасаясь нарушить их, чтобы чрез то не оказаться противником Божиим, руководствуется ими в образе мыслей и в деятельности своей, тот и все дела свои может делать и делает «по-Божьи».

А кто не чтит их, как Богом данные, и в своей деятельности нарушает хотя бы один из них, тот, хотя бы и Божие дело совершал, но, таким поведением своим в нём, делает его не «по-Божьи», а «по-вражьи», из-за чего и становится орудием, в руках врагов всякого Божьего дела, бесов – их «лопатой», которою они «роют» этому делу свою «вторую бесовскую яму», - «роют» не на созидание, а на разорение и уничтожение его. А потому они и подлежат за такую работу свою, от власть имущих над ними, не похвале, а порицанию и изгнанию из поля деятельности своей. Нечего им и от «Господина Виноградника» - Христа получать, к спасению своему, за такое делание в нем, - и не только нечего, но они за него должны быть еще и наказаны, как разорители дела Его.

И это – так, если об их деятельности судить только лишь с формальной стороны, независимо от содержания её.

Если же говорить и о содержании её, по существу тех дел, над которыми они трудятся, то, ввиду уродливости формы их деятельности, и дела их заведомо могут быть только искаженными и уродливыми в сравнении с тем, какими они должны бы быть, - так же, как уродуется и попавший на разбойничье «Прокрустово ложе». Он навсегда остается после него, в лучшем случае, калекой, а то – и трупом, будь он хоть длиннее, хоть короче его, - разве что окажется по росту своему точно таким же, как и «Прокруст – разбойник».

Такова общая мерка для объективной оценки всякого, подобного этому, интеллектуального Божьего дела, - для беспристрастного и правильного суждения о нём, и с формальной, и с материальной стороны его.

Что же оказывается, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСВТО, если мы с этой меркой подойдём к общей пока оценке участия в моем пасхалическом труде моих рецензентов? Оказывается, что они и вправду очень «мудры и сильны»: гораздо «мудрее и сильнее» своих незримых сотрудников в разрушении этого Божьего дела бесов. Ведь, бесы, как ни старались, и с людьми и сами, «вырыть первую свою яму», чтобы «украсть» и «похоронить» в ней «новорожденного мною младенца», мой труд, но успеха в своем замысле, всё ж таки, не добились, и даже были мною, пигмеем против них, с позором разоблачены в своих «художествах», «Авиация» сатаны и то не в силах была справиться со мною, «назёмным червем», «аз бо есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей» (пс.21,7), как ВЫ и САМИ, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО, хорошо это знаете.

А они, мои рецензенты, по виду, правда, такие же, как и я, земные люди, своим «искусством» даже и «авиацию» бесовскую превзошли, потому что сделали то, что и она не в состоянии была сделать, при всех своих усилиях: и «яму вырыли» своими рецензиями для «угробления» моего пасхалического труда и «зарыли» её в ней. Если же они, вдобавок, добились, что мой труд и в архив уже сдан, то разве это не – равнозначно тому, что они «поставили стражу ко гробу, и приложили к камню печать (Мф. 27,66)?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Но, ЕСЛИ, действительно, МЕНЯ НА ЭТОТ ТРУД САМ ХРИСТОС ЧРЕЗ ВАС БЛАГОСЛОВИЛ, ТО, - как Сам Он, будучи беззаконно убит и похоронен, из мертвых воскрес, - так и мой труд, заживо «закрытый» моими рецензентами, «умышлением сатаны», во «вторую бесовскую яму», ОН ЖЕ САМ И ВОСКРЕСИТ ЧЕРЕЗ ВАС, - а воскресит потому, что он и в «яму зарыт» и «похоронен» в архиве, как Христос Спаситель в гробе, противозаконно. А противозаконность его «похорон» выразилась в том, что ОН ЗАБРАКОВАН МОИМИ РЕЦЕНЗЕНТАМИ, не только НА ЛЖЕНАУЧНЫХ ОСНОВАНИЯХ, но и НАПЕРЕКОР элементарным требованиям последних ДВУХ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ МНОЮ ЗАКОНОВ: ЗДРАВОГО ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И НЕПОРОЧНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ И СОВЕСТИ (См. стр.44, строки с 4-ой по 1-ю снизу).

Для такого утверждения у меня есть множество документальных оснований. Ими до отказа насыщены мои предпоследние два доклада: Окончательный и Итоговый, и против такого насилия рецензентов над общечеловеческой логикой и христианской этикой в моем деле негодует мое сердце и, как кипящий котел, бурлит моя душа. Но о первом из этих двух докладов дал отзыв один только препод. Огицкий, хотя копии его были разосланы мною всем им. А на второй не ответил и он.

Гносеологическая противозаконность моих рецензентов выразилась, главным образом, в том, что ИЗ 4-х ЗАКОНОВ ЗДРАВОГО ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, в суждениях о предметах научной дискуссии, грубо НАРУШАЛИСЬ 4-й И 3-й ЗАКОНЫ: «ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ» И «ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРЕТЬЕГО»

А ХРИСТИАНСКЯ ЭТИКА И СОВЕСТЬ ПОПИРАЛИСЬ ДОПУЩЕНИЕМ ЯВНОЙ ЛЖИ, ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ СМЫСЛА НАУЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОКРЫВАНИЕМ НЕПРАВД ДРУГ ДРУГА, УКЛОНЕНИЕМ ОТ ПРЯМЫХ И ЯСНЫХ ОТВЕТОВ И Т.П., в результате чего мой труд и был ими забракован, - забракован не из-за научных недостатков его, а потому что это дело делалось рецензентами с нарушением основных формальных условий, без соблюдения которых никем не может быть законно и правильно совершенно никакое дело. Нарушены были гносеологический и этический принципы condicio sine qua non законности и правильности выполнения и этого дела.

Вследствие этого мой труд и был ими «зарыт во вторую бесовскую яму» - «яму» выполнения Божьего дела «по-вражьи».

А так как и истина не терпит никакого над собою насилия, то, ради торжества её в этом деле, из неё и должны быть удалены, по выяснении, всякие, и человеческие и бесовские, приражениявсякой лжи, неправды и насилия.

А ПОСЛЕДНИМ РАДИКАЛЬНЫМ СВРЕДСТВОМ К ТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОТКРЫТЫЙ НАУЧНЫЙ ДИСПУТ. Назначения ЕГО ВАМИ ТРЕЛУЕТ САМОЕ СУЩЕСТВО И ХОД ЭТОГО ДЕЛА.

Отказываться от этого средства защиты истины, и мне в нём отказывать, значит отречься от истины и безмолвно оправдать противников её. На мою же горькую долю останется тогда одно только последнейшее средство: апеллировать с жалобой и на ВАС к самой сущей ИСТИНЕ – ко ХРИСТУ.

Но так как ВЫ не только по сану, но, как я убежден, и по духу своему – противник всякой лжи и несправедливости и сторонник истины и справедливости во всём, - так как Вы на то и поставлены Христом Главою нашей Церкви Его на земле, чтобы с мечом власти и силы в деснице шуйце Своей защищать Её от всех невидимых и видимых врагов: то я горячо верю и надеюсь, что и в этом деле ВЫ станете на защиту истины всеми оружиями её, каким ВЫ ХРИСТОМ с головы и до ног облечены, а потому и охотно примете это предложение мое и благословите его, а вместе с ним и меня, ВАШИМИ обеими Архисвятительскими руками. А это будет, несомненно, в похвалу и ВАМ и мне от Христа, к созиданию св. Церкви Его и ПРОСЛАВЛЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, БОГА НАШЕГО. АМИНЬ.

ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА убогий

послушник, грешный Иеромонах Никита

г. Куйбышев областной

«10» Июня 1965 года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД из 4-х докладов по исправлению формы и изложению Пасхалии Православной Российской Церкви и из рецензий на них 4-х рецензентов………………………………………………………………………………...  
ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………………………………..  
I. «МЕЧ» для «Гордиева узла» дела о моем пасхалическом труде…………………….  
II. «ОРУЖИЯ» И СПОСОБЫ для «РАСПЛЕТЕНИЯ Гордиева узла» моего «запутанного дела»………………………………………………………………………...  
III. ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ «НАГРАД» за пасхалические труды и за научный диспут МНЕ И МОИМ РЕЦЕНЗЕНТАМ………………………………………………..  
IV. «НЕВИДИМЫЙ КОМАНДИР» в брани РЕЦЕНЗЕНТНОВ со мной, ЕГО «ЧУДЕСА» в этой «БРАНИ» и ТАКТИКА …………………………………………….  
ПЕРВАЯ «БЕСОВСКАЯ ЯМА» для моего пасхалического труда…………………….  
ВТОРАЯ «БЕСОВСКАЯ ЯМА» для моего пасхалического труда…………………….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….  
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………………..  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...