Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полезная информация для работы с тестами




Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных стабилизаторов – инструментов, величина которых не меняется, но само их наличие автоматически стабилизирует экономику. К автоматическим стабилизаторам относят: подоходный налог, косвенные налоги, пособия по безработице, пособия по бедности. Таким образом, из предложенных вариантов к инструментам автоматической фискальной политики нельзя отнести пенсии.

 

Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер. Проводя стимулирующую фискальную политику, государство стремится сократить безработицу и увеличить совокупный спрос путем увеличения государственных расходов, снижения налогов и увеличения трансфертных выплат.
Следовательно, индексация пенсий может быть отнесена к стимулирующей фискальной политике дискреционного типа.

Если текущую ситуацию распределения доходов после налогообложения описывает линия №3, то к числу мер, которые могут привести страну к распределению доходов, описываемому линиями №4 или №5, относится …

 

  замена прогрессивного налогообложения доходов граждан пропорциональным
    замена пропорционального налогообложения доходов граждан прогрессивным
    увеличение ставки пропорционального налога на доходы с 13 до 18%
    замена фиксированного налогообложения доходов граждан пропорциональным

 

Одним из способов измерения неравенства в распределении доходов является графическая модель кривой Лоренца: чем ближе кривая фактического распределения доходов находится к линии №1 (абсолютного равенства), тем меньше степень неравенства в распределении доходов.
Из перечисленных мер к усилению неравенства в распределении доходов приведет введение пропорционального налогообложения.

 

При изменении пропорциональной шкалы подоходного налога на прогрессивную неравенство в распределении доходов уменьшается. Этот процесс оценивается по снижению величин децильного, квинтильного, квартильного коэффициентов и коэффициента Джини. В графической модели кривая Лоренца приближается к линии абсолютного равенства (биссектрисе).

 

Для определения шкалы налогообложения рассчитывают ставку налога как отношение суммы уплаченного налога к величине дохода.

Пропорциональная шкала налогообложения предполагает взимание фиксированной ставки налога, которая не зависит от размера дохода (величины объекта обложения).

 

Одним из способов измерения неравенства в распределении доходов является расчет квинтильного коэффициента: все население разбивается на пять групп по 20% и сравниваются доходы высшей группы с доходом населения из низшей группы: V:I.

 

Введение корректирующего (пигулианского) налога как способ регулирования отрицательных внешних эффектов может устанавливаться как в отношении производимых благ, так и в отношении вредных выбросов, приводя к росту предельных частных издержек до уровня предельных общественных издержек.

К инструментам денежно-кредитной политики относят: 1) лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента; 2) изменение нормы обязательных резервов; 3) изменение учетной ставки; 4) операции на открытом рынке. В случае повышения нормы обязательных резервов меньшая доля средств может быть использована коммерческими банками для активных операций. Увеличение нормы резервов уменьшает денежный мультипликатор и ведет к сокращению денежной массы и, таким образом, снижает уровень инфляции.

Политика дорогих и дешевых денег – это виды активной денежно-кредитной политики, индексацию пенсий можно отнести к пассивной денежно-кредитной политики либо к инструменту фискальной политики.

Эффект вытеснения – сокращение частных инвестиций в результате проведения политики стимулирования совокупных расходов; возникает из-за увеличения спроса на деньги со стороны правительства, предъявляемого правительством для покрытия дефицита бюджета.

 

Выделяют два направления мер государственного экономического регулирования: прямое и косвенное.
Косвенное государственное регулирование экономики оказывает влияние на экономические интересы хозяйствующих субъектов.
Прямые методы государственного регулирования экономики оказывают непосредственное воздействие на хозяйствующих субъектов. Из перечисленных таким методом является установление норматива минимальной заработной платы.

Принципы решения задач.

· Определение равновесного объема производства с учетом ситуации на денежном рынке. Решение подобной комплексной задачи начинайте с анализа денежного рынка, для чего постройте все необходимые графики (спрос на деньги для сделок, спрос на деньги со стороны активов, общий спрос на деньги, предложение денег) и определите равновесную ставку процента (re). Затем перейдите к инвестиционному рынку и определите (уже известным Вам способом) объем плановых инвестиций. Зная величину плановых инвестиций и функциональную зависимость сбережений от текущего уровня дохода, можно определить равновесный уровень производства и дохода методом «изъятий и инъекций». Задача может быть решена и аналитически (логика рассуждений – аналогична приведенной).

· Определение ожидаемого равновесного объема производства в условиях проведения стимулирующей фискальной политики. Когда ситуация в экономике характеризуется как спад, правительство должно вмешаться и принять меры для стимулирования совокупных расходов. Если государство снижает налоги или увеличивает закупки, оно ожидает роста совокупных расходов на (ΔT*MPC) или ΔG соответственно, т.е. полагает, что частные инвестиции останутся неизменными. Следовательно, для определения ожидаемого равновесного объема производства необходимо внести коррективы либо в потребительские расходы, либо в государственные закупки (в зависимости от условий задачи), уровень плановых инвестиций сохранить на первоначальном уровне, а затем решить уравнение относительно Y.

· Определение фактически полученного равновесного объема производства после проведения стимулирующей фискальной политики и преодоления дефицита бюджета с помощью выпуска облигаций. Если возникший в ходе проведения фискальной политики дефицит бюджета преодолевается путем продажи государственных облигаций, то возникает эффект вытеснения частных инвестиций. Государство предъявляет дополнительный спрос на деньги, что в условиях постоянного предложения денег приводит к росту процентной ставки и сокращению инвестиций. Для решения задачи необходимо проанализировать вторжение государства на денежный рынок и определить новую равновесную ставку процента. Затем нужно выяснить, каким будет объем плановых частных инвестиций при новой действующей ставке процента. И, наконец, учитывая изменения во всех элементах совокупных расходов, можно определить фактически полученный уровень равновесного объема производства и дохода.

· Определение масштаба эффекта вытеснения. Масштаб эффекта вытеснения вычисляется как разница между первоначальным уровнем частных инвестиций, существовавшим до проведения стимулирующей фискальной политики, и последующим уровнем, возникшим в результате проведения такой политики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...