Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжительность короткого танца




Максимальная продолжительность 2 минуты 50 секунд, может быть короче.

Множители компонентов

Все компоненты умножаются на множитель 0.8 (Правило 353, параграф 1.m).

 

Произвольный танец — пары

· Пара состоит из мужчины и женщины.

Музыка произвольного танца может быть вокальной и должна удовлетворять следующим условиям:

  • в музыке должны быть хорошо различимы ритм и мелодия либо только ритм, но нельзя использовать лишь мелодию без ритма. Отсутствие ритма допустимо лишь в начале и в конце программы в течение не более 10 секунд, а также в середине программы не более 10 секунд;
  • в музыке должна быть хотя бы одна смена темпа и экспрессии. Эта смена может быть плавной или мгновенной, но в любом случае должна быть четко выраженной;
  • любая музыка, включая классичекую, должна быть вырезана, отредактирована и оркестрована так, чтобы создать красочную и нескучную танцевальную программу;
  • музыка должна соответствовать уровню танцевальной пары и техническим возможностям фигуристов.

При невыпонении этих требований к музыке из оценки пары может быть вычтен штраф.

Оценки за компоненты программы умножаются на коэффициент 1.2.

Хорошо сбалансированная программа должна включать следующие элементы:

Уровень, продолжительность Танцевальные поддержки Танцевальные вращения Дорожка шагов Синхронные твизлы
Золото 3:10 макс. (требования для уровней Мастера и Золото одинаковые) Максимум две (2) разные танцевальные поддержки, одна (1) короткая с макс. продолжительностью 6 сек. и одна (1) длинная с макс. продолжительностью 12 сек., ИЛИ три (3) короткие поддержки разных типов длительностью не более 6 сек. каждая. Макс. одно (1) танцевальное вращение или комбинация вращений. Максимум одна (1) дорожка шагов по кругу в позиции, Стиль A. Максимум одна (1) последовательность синхронных твизлов с максимум тремя (3) промежуточными шагами.
Серебро 2:40 макс. Максимум одна (1) танцевальная поддержка продолжительностью не более 6 сек. Макс. одно (1) танцевальное вращение или комбинация вращений. Максимум одна (1) дорожка шагов по диагонали в позиции, Стиль B. Максимум одна (1) последовательность синхронных твизлов с максимум тремя (3) промежуточными шагами.
Бронза 2:00 макс. Максимум одна (1) танцевальная поддержка продолжительностью не более 6 сек. Макс. одно (1) танцевальное вращение или комбинация вращений. Максимум одна (1) дорожка шагов по диагонали в позиции, Стиль B.

 

Произвольный танец — соло

Могут участвовать как мужчины, так и женщины.

Требования по уровням

Золото

Продолжительность: 2 мин. 10 сек. максимум (программа может быть короче).

Произвольный танец должен включать как минимум одно, но не более двух вращений (минимум 3 оборота на каждой ноге), а также дорожку шагов любого типа.

Серебро

Продолжительность: 1 мин. 40 сек. максимум (программа может быть короче).

Произвольный танец должен включать как минимум одно, но не более двух вращений (минимум 3 оборота на каждой ноге), а также дорожку шагов любого типа.

Бронза

Продолжительность: 1 мин. 40 сек. максимум (программа может быть короче).

Произвольный танец должен включать как минимум одно, но не более двух вращений (минимум 3 оборота на каждой ноге), а также дорожку шагов любого типа.

 

Групповой танец

Максимальная продолжительность 3 мин. 10 сек.

В составе команды могут участвовать от 2 до 16 фигуристов любого пола.

В программу могут быть включены как элементы ледовых танцев, так и элементы синхронного катания. Допускается музыка с голосом. Тема и тип программы должны быть указаны в заявке (не больше 8 слов).

Использование КРУПНОГАБАРИТНЫХ реквизитов запрещено. Небольшие предметы (шляпа, веер, зонт, трость и т.п.) использовать можно. Однако класть их на судейский стол, бросать в публику и т.п. не разрешается.

 

Синхронное катание

Максимальная продолжительность 3 мин. 10 сек.

Команда должна состоять из 8–16 человек и может включать как женщин, так и мужчин; при этом в команде может не больше четырех (4) запасных.

Произвольная программа должна быть исполнена в соответствии с правилами ISU (см. документ Special Regulations & Technical rules. Synchronized Skating 2014 и другие коммюнике ISU, относящиеся к синхронному катанию).

Хорошо сбалансированная программа должна включать следующие шесть (6) обязательных элементов.

Элементы произвольной программы в синхронном катании:

  1. элемент Пересечение (I);
  2. линейный элемент — Линия (L);
  3. элемент с пивотомБлок (PB);
  4. вращающийся элемент — Колесо (W);
  5. смещающийся элемент — Круг (TC);
  6. один из следующих двух элементов по выбору:
    • один (1) Креативный элемент (Cr);

ИЛИ

    • один (1) Комбинированный элемент (Co).

В Произвольную программу могут быть включены дополнительные элементы, которые будут учитываться в оценках компонентов программы — переходов и/или хореографии. Описание запланированных элементов программы должно указывать, какие элементы следует рассматривать как переходы или хореографические элементы. Определения рекомендованных элементов содержатся в Правилах ISU 905 и 911, параграф 2.

Группы Сложности Элементов и Черты описаны в соответствующих коммюнике ISU.

Запрещенные элементы: недопустимы элементы, которые запрещены правилами Произвольной программы для Юниоров, Правило 912, параграф 10 b. Также запрещены подъем и спуск переворотом при исполнении поддержек.

Хваты: Команда может использовать различные хваты. В программе должны быть использовано как минимум три (3) различных и хорошо различимых хвата. Они могут выполняться либо при исполнении элементов, либо в переходах.

Продолжительность программы: максимум 3 минуты 10 секунд, программа может быть короче.

Время отсчитывается с момента, когда Команда начинает движение (скольжение), отсчет заканчивается в момент полной остановки в конце программы.

Музыкальное сопровождение со словами допустимо.

Множители (факторы) для компонентов программы: 1.0

 

Приложение 1

Пояснения и комментарии к правилам одиночного катания

Прыжки

1 Прыжки из Cписка
«Шесть прыжков, ойлер и перекидной»

Прыжками из списка называются прыжки, содержащиеся в таблице стоимости элементов (SOV), т.е. в списке элементов, за которые выставляется техническая оценка (см. ISU Communication 1884, русский перевод). Это тулуп (T), сальхов (S), риттбергер (Lo), флип (F), лутц (Lz) и аксель (A). Обозначение прыжка включает также число оборотов; например, 2S — двойной сальхов.

С сезона 2010-2011 ойлер при исполнении в каскаде или комбинации записывается и засчитывается как одинарный риттбергер (1Lo), но при сольном исполнении не является прыжком из списка и не оценивается как технический элемент.

Перекидной прыжок оценивается как технический элемент для уровня Пре-бронза и записывается в протоколах как "1W" (Waltz jump); базовая стоимость перекидного прыжка равна 0.2. (В зависимости от настройки судейской программы, перекидной может обозначаться также как аксель "A" без указания числа оборотов, т.е. без цифры перед буквой "A", или как пониженный аксель "1A<<").
При оценке перекидного прыжка используется следующая шкала GOE:

    +3 +2 +1 BASE -1 -2 -3
Waltz Jump 1W 0.1 0.1 0.1 0.2 -0.1 -0.2 -0.2

Для уровней выше Пре-бронза перекидной прыжок не оценивается и не учитывается в общем ограничении на число прыжковых элементов (т.е. не занимает соответствующего поля в протоколе).

Остальные прыжки (шпагат, мазурка, ойлер, не входящий в каскад, и т.п.) не имеют базовой стоимости и не оцениваются в технической части программы, однако могут учитываться в оценке за компонеты.

2 Определение прыжкового элемента
«Прыжковый элемент — это прыжок, каскад, комбинация»

Прыжковые элементы — это отдельные прыжки из списка, а также содержащие их каскады и комбинации.

3 Определение каскада и комбинации

Каскад — это прыжковый элемент, состоящий из 2-х или 3-х прыжков, в котором нога приземления прыжка является ногой отрыва следующего прыжка (на ноге приземления совершается наезд по дуге перед следующим прыжком). По правилам, каскад не может содержать больше 3-х прыжков. В каскаде не должно быть соединительных подпрыжек, поворотов и отталкиваний или длинных дуг между прыжками (однако, если между прыжками совершается двукратная тройка на одной ноге, то каскад засчитывается, но его оценка понижается). Все прыжки в каскаде должны исполняться в одном ритме.

Примеры: каскады из 2-х прыжков — 1Lo+1T, 1Lz+1Lo; каскады из 3-х прыжков — 1T+1Lo+1Lo, 2F+2Lo+1T и т.п.

Комбинация — это прыжковый элемент, состоящий из любого числа прыжков из списка, которые могут быть соединены прыжками не из списка или подпрыжками, непосредственно следующими друг за другом при сохранении прыжкового ритма. Между прыжками не должно быть поворотов, шагов, отталкиваний и т.п. Базовая оценка комбинации равна сумме оценок двух самых сложных прыжков, входящих в нее, умноженной на коэффициент 0.8.

Внимание! Прыжковый элемент, в котором присутствует только один прыжок из списка, а все остальные прыжки — не из списка, не рассматривается как каскад или комбинация, а засчитывается как отдельный прыжок. Например, прыжок в шпагат+одинарный тулуп не является комбинацией прыжков. Аналогично, для уровней выше Пре-бронзы перекидной прыжок+одинарный риттбергер (A+1Lo) не считается каскадом или комбинацией.

4 Правило «Ойлер в каскаде»
«Ойлер в каскаде / комбинации = одинарный риттбергер»

Начиная с сезона 2010-2011, ойлер (half loop) в каскадах и комбинациях рассматривается как прыжок из списка; он имеет базовую стоимость одинарного риттбергера и обозначается в протоколах как "1Lo". Таким образом, то, что в предыдущих сезонах считалось комбинацией прыжков, например, 1A+ойлер+1S, теперь засчитывается как каскад 1A+1Lo+1S (при этом исполнение ойлера учитывается как исполнение одинарного риттбергера, так что из-за ограничения «не более 2-х одинаковых прыжков» уже нельзя будет исполнить одинарный риттбергер дважды). Однако при сольном исполнении ойлер по-прежнему не считается прыжком из списка и не оценивается как технический элемент.

Вращения

5 Базовые позиции вращений
«3 базовые позиции — стоя, сидя, либела»

Существуют три базовые позиции вращений: стоя, сидя (волчок) и либела.

  • Либела: вращение на прямой опорной ноге, свободная нога сзади, с коленом выше уровня бедра (однако заклон, бильман и схожие вариации рассматрияваются как позиции стоя);
  • позиция сидя (волчок): вращение на сильно согнутой опорной ноге. Верхняя часть бедра опорной ноги должна быть как минимум параллельна льду;
  • позиция стоя: любая позиция с выпрямленной или почти выпрямленной опорной ногой (разрешен легкий сгиб колена), которая не является позицией либелы.

6 Промежуточные позиции
«Любые, не являющиеся базовыми или их вариациями»

Промежуточными позициями считаются все остальные позиции во вращениях, не удовлетворяющие требованиям ни одной из базовых.

Примеры: качающаяся либела; вращение на опорной ноге, согнутой недостаточно сильно для позиции сидя и слишком сильно для позиции стоя, и т.п.

7 Комбинированное вращение
«Присутствуют хотя бы две базовые позиции»

Комбинированное вращение — это вращение, в котором присутствуют хотя бы две разные базовые позиции. Комбинированное вращение может быть как без смены ноги, так и со сменой. В произвольных программах одиночного катания оно может начинаться входом через прыжок. В обозначение комбинированного вращения начиная с сезона 2014-15 включается количество базовых позиций, например, CoSp2p1 — комбинированное вращение с 2 базовыми позициями уровня 1.

Обратите внимание!

  • Во вращении либела-бильман (и аналогичном прыжке во вращение) позиция бильман с корпусом, почти параллельным льду, и схожие с ней трактуются как сложная вариация либелы, то есть такое вращение не считается комбинированным. (При сильно поднятом, почти вертикальном, корпусе позицию бильман могут зачесть как позицию стоя, и вращение будет расценено как комбинированное.)
  • Во вращениях волчок-простой винт и либела-простой винт финальная позиция винта может не быть засчитана как позиция стоя независимо от числа оборотов; она может рассматриваться просто как завершение вращения (выход из него), и вращение в таком случае не считается комбинированным (см. правило завершения вращения — final wind-up).

8 Прыжок во вращение и вращение со входом прыжком

  • Прыжок во вращение — это вращение со входом через прыжок, в одной базовой позиции и без смены ноги.
  • Вращение со входом прыжком — любое вращение со входом через прыжок со сменой ноги или сменой базовых позиций (возможно и то, и другое).

9 Простая и сложная вариация базовой позиции

  • Простая вариация — это движение части тела, ноги, руки или головы, которое придает разнообразие, но не меняет базовую позицию основной части тела. Простая вариация не является чертой повышения уровня.
  • Сложная вариация — это движение части тела, ноги, руки или головы, которое требует большей физической силы или гибкости и влияет на баланс основной части тела. Только такие вариации могут повышать уровень вращения.
  • Простая или сложная вариация базовой позиции не превращает вращение в комбинированное. Как простая, так и сложная вариации должны соответствовать тем же критериям, что и критерии базовых позиций. С сезона 2010-2011 введены категории сложных вариаций, более подробно о них можно прочитать здесь:Руководство по работе технических бригад. Одиночное катание. 2014/2015

10 Уровень вращения

  • При судействе по новой системе существуют 5 уровней сложности вращений: базовый B — самый низкий, первый (1), второй, третий, четвертый (4) — самый высокий. Для получения второго уровня сложности элемент должен соответствовать двум приведенным критериям (т.е. должны присутствовать 2 черты повышения Уровня), для получения уровня 3 — трем, для уровня 4 — четырем.
  • Черты повышения — это сложная вариация позиции, сложный заход во вращение, смена ноги прыжком и т.п.
    Внимание! В последних сезонах произошли значительные изменения в определении черт повышения сложности и их применении в программах. Подробности читайте здесь: Руководство по работе технических бригад. Одиночное катание. 2014/2015

11 Правило завершения вращения (final wind-up)
«Простой винт в конце некоторых комбинаций вращений из 2-х базовых позиций не засчитывается как позиция стоя»

Во вращениях в одной позиции (со сменой или без смены ноги) и в прыжках во вращение (т.е. вращенияx со входом прыжком без смены ноги и позиции) заключительная позиция стоя в конце вращения (final wind-up, простое завершение вращения в позиции стоя) не рассматривается как отдельная позиция независимо от числа оборотов, если в ней просто выполняется завершение вращения без попытки каким-либо образом продемонстрировать, что позиция стоя исполняется намеренно (выполнив, например, вариацию позиции, не обязательно сложную, смену ребра и т.п.).

В предыдущей редакции правил заключительная позиция стоя засчитывалась, если в ней делалось более 3-х оборотов. Изменение в правилах было введено ISU из-за большого количества случаев, когда при выходе из вращений в одной позиции или прыжков во вращение спортсмены случайно исполняли в финале более 3-х оборотов стоя, отчего вращение становилось комбинированным.

Внимание! В отличие от профессионалов, на которых ориентировано это правило, в программах взрослых любителей часто встречаются несложные комбинации вращений из двух базовых позиций, например, волчок+винт или либела+винт. С сезона 2010-2011 заключительный винт в таких вращениях не считается отдельной позицией стоя (трактуется как завершение вращения — final wind-up), и подобные комбинации становятся вращениями в одной позиции (со сменой или без смены ноги). Чтобы этого не произошло, можно вместо простого винта исполнить любую вариацию стоя (не обязательно сложную), явно отличающуюся от привычной группировки в винте, либо смену ребра. В этом случае позиция стоя будет засчитана, а все вращение останется комбинированным. Хотя позиция стоя может быть засчитана и без исполнения в ней вариаций, если явно видно, что она исполняется намеренно.

В комбинациях либела вперед+винт назад (или наоборот), волчок вперед+винт назад простой винт засчитывается, поскольку исполняется на другой ноге как самостоятельная позиция и не может являться случайным продолжительным завершением какой-либо другой позиции. Также простой винт засчитывается как отдельная позиция стоя в конце комбинаций из 3-х базовых позиций.

12 Спирали

  • Спиралью называется позиция, исполняемая на одной ноге, со свободной ногой (включая колено и ступню) выше уровня бедра.
  • Позиции типа кораблик, бауэр, пистолетик и им подобные не соответствуют определению спиралей, однако могут включаться в дорожки шагов и хореографические последовательности. Кроме того, их присутствие в программе в качестве переходов между элементами допустимо и может повысить оценки компонентов.
  • Начиная с сезона 2014-2015 спирали уже больше не являются обязательными элементами в хореографических последовательностях у женщин (до этого они не были обязательны лишь для мужчин, но обязательны для женщин; теперь правила, касающиеся хореографических последовательностей, для мужчин и женщин ничем не отличаются). Фигуриты могут по желанию включать или не включать спирали в дорожки шагов или хореографические последовательности.

13 Дорожки шагов, хореографические последовательности

  • Дорожка шагов — это элемент программы, состоящий из шагов и поворотов; разрешены также короткие остановки, подпрыжки, прыжки не из списка. Дорожка шагов должна быть по прямой, кругу или серпантину.
  • С сезона 2012-2013 при судействе по новой системе в программах взрослых любителей во всех категориях ниже "Золото" вместо дорожки шагов исполняетсяхореографическая последовательность18, которая не имеет уровней сложности при фиксированной базовой стоимостьи 2.0. При судействе оценивается лишь качество ее исполнения (GOE).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...