Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я хороший, я желаю другим только добра, почему же они платят мне черствой неблагодарностью?-




Может быть причина в том, что ты слишком хороший? В своих глазах…

История о Царе и о Вайшнаве Милагальване

Некий раджа построил целый квартал для бедных брахманов. Он любил брахманов, но вайшнавов не любил и не понимал.

Прослышав о новых домах, ученик Рамануджи, Милагальван, решил попытать удачи.

- Мой господин, мне негде жить. Дайте мне хотя бы комнатку в новых домах.

- Тебе не дам.

- Почему? Если вы думаете, что я плохо знаю шастры, велите вашим пандитам проверить меня…

- Причина не в этом. Шастры, ты наверное знаешь. Но я не дам тебе даже уголка в новых домах, потому что ты Вайшнав.

- Правда!? Неужели!? Спасибо вам мой господин. У меня бы язык никогда не повернулся назвать себя вайшнавом.

Сегодня самый счастливый день в моей жизни. Хоть кто-то считает меня Вайшнавом… Значит для меня не все потерянно.

От радости Милагальван сорвал с плеча чадар и стал плясать, подбрасывая его в воздух.

Прочитать: Обиду и боль причиняют нам не другие люди, а наше самомнение. Как можно обидеть того, кто сбросив с себя пятипудовые гири самомнения, пляшет на улице от любви к Богу?

**************************************************************************

ПРИМЕР:

* Свами Махарадж утама,

* Мадхав Махарадж мадхйама,

* Пури Махарадж- каништха.

О Меня причислили к каништха адхикари. Это великая честь!

***************************************************************************

СВЯТОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ПРИНИМАЕТ КРИТИКУ ВСЕРЬЕЗ

Йасмин йада пушкара-набха-майайа дурантайа спршта-дхийах пртхаг-дршах курванти татра хй анукампайа крпам на садхаво даива-балат крте крамам

Мой господин, когда материалисты, введенные в заблуждение всесильной илюзорной энергией Верховного Господа, оскорбляют свя­того человека, он, исполнен сострадания к ним, не принимает это в серьез. Понимая, что они оскорбляют его из-за того, что находят­ся во власти илюзорной энергии, он не обнаруживает своего могу­щества и не пытается отомстить им. ШБ 4.6.48

ИСТОРИЯ О ГУЛИКЕ из НАРАДА ПУРАНЫ

Давным-давно, в Сатья-югу, жил да был один охотник по имени Гулика. Он похищал чужих жен и имущество. Он без устали мучал, осуждал и постоянно издевался над другими живыми существами.

Он сотнями и тысячами убивал брахманов и коров. Он совершил огромное количество тяжких грехов, пересчитать которые не хватило бы и нескольких миллионов лет.

Однажды этот великий грешник, которого можно сравнить с богом смерти по количеству тех, кого он отправил на тот свет, направился в столицу царя Саувиры. В этом царстве водились все мыслимые и немыслимые богатства.

Богатством и украшением столицы царя Саувиры были удивительной красоты женщины и озера прозрачной воды, а также центры торговли.

Этот город можно было сравнить разве что с городом богов.

Прямо посреди парка находился прекрасный храм Вишну с золочеными, похожими на короны куполами.

Видя все это богатство, охотник преисполнился радости. Потирая руки от желания поживиться этими сокровищами, он подумал: «Немало золота я унесу отсюда» и вошел в храм.

Там он увидел замечательного брахмана Уттанку, знатока шастр, великого аскета, который занимался служением Вишну.

Этот брахман, лишенный материальных желаний, сидел один в храме, созерцая Господа.

Увидев, Уттанку, охотник посчитал его препятствием на своем пути. Охваченный жаждой завладеть сокровищами Господа, Гулика обнажил свой меч и решил убить Уттанку.

Охотник стал ногой на грудь Уттанки и схватил его за волосы.

Видя, что охотник собирается его убить, Уттанка молвил:

«О, хороший человек, зачем ты хочешь убить меня, лишенного грехов? Чем я обидел тебя? Мой дорогой друг, в этом мире могущественные люди наказывают своих обидчиков и преподают им урок. Но хороший человек даже грешника не убьет почем зря.

Виродхишв апи муркхешу нирикшьявастхитан гунан виродхам нахи курванти саджанах шанта ветасах

«Человек, чей ум умиротворен, видит хорошие качества даже в оскорбляющих его глупцах и не оскорбляет их в ответ».

бахудха бадхьямано ‘пи йо нарах кшамаянвитах там уттамам нарам прахур вишнох прийятарам сада

«Тот, кто всегда проявляет терпение, даже когда ему причиняют беспокойства, - лучший из людей. Он вечно дорог Господу Вишну».

Суджано на яти ваирам парахитабуддхир винашакале пи чеде'пи чандана-тарух сурабхайяти мукхам кутхарасья

«Даже в момент смерти хороший человек думает о благе других и не испытывает враждебных чувств по отношению к своему обидчику. Когда срубают сандаловое дерево, оно оставляет свой аромат на лезвии топора».

«Увы! Судьба неумолима. Она несет людям разнообразные страдания. Даже тот, кто порвал все связи с миром, испытывает беспокойства, причиняемыми злыми людьми.

Многих людей в этом мире притесняют без какой-либо причины. Даже святой человек, который отказался от всего материального, испытывает беспокойства, причиняемые клеветниками и злословьем».

Мрига-мина-саджананам трина-джала-сантоша-вихита-вриттинам лубдхакадхивара-пушуна нишкарана-ваирино джагати

«В этой вселенной охотник, рыбак и выискивающий недостатки клеветник без причины причиняют беспокойства оленям, рыбам и хорошим людям, которые черпают силы в траве, воде и удовлетворенности».

«Майя могущественна. Она вводит в заблуждение всю вселенную и делает людей несчастными из-за сыновей, друзей и женщин.

О охотник, крадя чужое, ты содержишь свою жену, мать и дочерей, но, в конце концов, тебе придется покинуть всех и уйти из этого мира в одиночестве».

«Моя мать», «мой отец», «моя жена», «мои сыновья», «это мое». Эти чувства, которые порождает обладание материальными вещами, приносят беспокойства всем живым существам. Родственники любят тебя, пока у тебя есть деньги. Однако и здесь, и после смерти с нами остаются только наши благочестивые и греховные деяния.

Только благочестивые и греховные поступки сопровождают человека, когда он направляется в мир иной, отнюдь не его богатства, сыновья или родственники. Вожделение, заставляющее человека совершать греховные поступки, становится все сильнее день ото дня.

Но вожделение того, кто занимается благочестивой деятельностью, уменьшается и затухает. Все люди в этом мире излишне обеспокоены накоплением богатств.

Йад бхави тад бхавати эва тад бхавьям на тад бхавет ити нишчита-буддхинам на чинта бадхате квачит

«Чему суждено произойти, наверняка произойдет. А чему не суждено произойти, то никогда не случится. Если люди примут эту истину, ничто не сможет их потревожить».

«Вся вселенная, состоящая из подвижных и неподвижных существ, находится под властью судьбы.

Где бы ты ни был, с тобой произойдет то, чему суждено произойти.

Находящийся в невежестве мир бесполезно растрачивает себя. Увы! Материальные привязанности заставляют человека беспокоиться и страдать.

Чтобы прокормить других, люди совершают тяжкие грехи. Все родственники разделяют радость от заработанного богатства, но тот, кто его заработал, должен сам страдать от последствий своих грехов».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...