Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегодня мы, гуманисты, находимся на пути решения только первой задачи ? достижения необратимости распространения гуманистических идей.




На какие средства мы можем рассчитывать при достижении гуманистических целей? Только на Закон. И не просто на закон, а на хороший Закон. Хороший закон хорош не только потому, что он справедлив, а еще и потому, что никому не дозволено его нарушать. Неисполнение хорошего закона влечет за собой неотвратимое наказание нарушителя. Механизм исполнения всегда непосредственно встроен в сам хороший закон, но при этом опирается на всю правовую систему. Сегодняшняя наша правовая система почти сплошь состоит из плохих законов. Причем из плохих вдвойне: несправедливые законы исполняются потому, что это выгодно сильным и власть предержащим, а там, где, паче чаяния, закон справедлив, он не исполняется потому, что в него не встроен механизм его обязательного исполнения. И пока это не будет исправлено, подавляющему большинству граждан нечего рассчитывать на достойную жизнь.

Исправить это можно, только улучшая правовую систему государства. Следовательно, нам предстоит существенно изменить правовую систему. Но нам обязательно надо понять, что сегодняшние депутаты, представляющие ничтожную долю избирателей, никогда не станут принимать хорошие законы. Хорошие законы смогут принять только по-настоящему наши представители, работающие в интересах действительно большинства людей, их туда направивших. И только тогда, когда таких депутатов в представительных органах будет пусть ненамного, но обязательно больше половины.

Страна, как ни в чем более, нуждается в ответственных и квалифицированных законодателях. А их невозможно обрести без коренных преобразований сегодняшней избирательной системы, которые должны заключаться в том, чтобы каждому гражданину страны обеспечить возможность делегирования во все представительные органы именно его представителей. Мы, гуманисты, знаем, что это – проблема чисто техническая, и она до сих пор не решается только потому, что так власти удобнее и у нее нет политической необходимости что-либо улучшать. Решение этой проблемы мы видим в организации мажоритарных многомандатных выборов.

Мы с вами решили, что единственно правильным критерием качества демократии является доля граждан, имеющих своих представителей во всех представительных органах власти. Чем большее количество граждан получают в ходе голосования своих представителей, тем лучше. В наибольшей степени этому тезису соответствует многомандатная мажоритарная избирательная система. При такой системе каждый избиратель при голосовании имеет один голос, может проголосовать только за одного кандидата, а избранными считаются все кандидаты, по числу мандатов в многомандатном округе, набравшие относительно других кандидатов большее число голосов. Все остальные избирательные системы, известные сегодня, дают худшие, по сравнению с многомандатной мажоритарной системой, результаты. При их использовании меньшая доля избирателей получает своего представителя в представительном органе власти.

Равноправие – важнейший гуманистический принцип. Равноправие во всем, в том числе и на всех этапах избирательной кампании. При выдвижении кандидатов этот принцип означает, что каждый избиратель имеет право выдвинуть любую кандидатуру. Никакие ограничения гуманизм не допускает.

Если перечисленные принципы будут реализованы, в стране можно будет достичь приемлемого уровня демократизации.

Гуманистическое движение принципиально не намерено участвовать в политической борьбе, то есть участвовать в выборах в качестве общественного движения. Ни сейчас, когда это совершенно бессмысленно, ни потом, когда степень демократизации достигнет приемлемого уровня. Потом, потому, что приемлемый уровень демократизации достижим только при мажоритарной избирательной системе, при которой нет, и не может быть никаких списков кандидатов, в том числе и от Гуманистического движения. И, тем более, сейчас, когда участие в выборах равносильно мошеннической игре в наперстки. Это не только глупо, но и беспринципно для гуманиста – участвовать в таких выборах, значит признать власть, сформированную подобным образом. А мы, гуманисты сформированную таким образом власть не признаем.

Важнейшим направлением совершенствования правовой системы является комплекс законов о функционировании судебной власти. Сегодня уже очевидно – необходимость судебно-правовой реформы в стране перезрела. Суд не стал ни скорым, ни правым, ни справедливым. А при действующей законодательной базе никогда и не станет. А между тем, справедливый закон может стать хорошим только тогда, когда он может опереться на справедливую судебную власть. Если судебная власть работает плохо, ни один закон хорошим быть не может, что бы он ни провозглашал.

То же касается и закона о прокуратуре, которая обязана реагировать на каждое нарушение закона кем бы то ни было – от президента до начальника ЖЭКа, от нищего до последнего олигарха, а не только иметь на это право, которое она никогда по-настоящему сегодня не реализует.

В любом законе, в котором появляется любой государственный орган или должностное лицо с какими бы то ни было полномочиями, должно быть четко прописано, что их права и обязанности совпадают. Все, что должностным лицам разрешено, должно быть вменено им в обязанность. Недопустима ситуация, когда в зависимости от своего желания прокурор может возбудить уголовное дело, а может и не возбудить, милиционер может задержать правонарушителя, а может и проводить его равнодушным взглядом.

Законы об устройстве и функционировании государства также требуют существенного усовершенствования. Усовершенствования, исходя из правильного понимания смысла государства. Для гуманистов государство не может быть «всесильным властителем», но не может быть и «ночным сторожем». Для гуманистов государство – это инструмент, при помощи которого общество организует сосуществование людей, то есть провозглашает и обеспечивает им элементы внешней свободы. А чтобы государство могло это делать, мы, общество, должны наделить его властью. Для этого у нас есть только один способ – мы, каждый из нас, должны пожертвовать государству часть нашей свободы. Делая это осознанно, гуманисты готовы пожертвовать государству только часть своей свободы, причем такую ее часть, которой необходимо и достаточно для того, чтобы этот инструмент функционировал эффективно и при этом не мог нам навредить, выйдя из-под контроля. Такой инструмент никогда не отомрет, он будет нужен до тех пор, пока люди не переродятся в ангелов, то есть всегда. Единственной целью существования гуманистического государства должно быть обеспечение безопасности граждан, то есть возможности беспрепятственно и самостоятельно осуществлять каждым из них свое право.

Из сказанного следует важный вывод: у государства нет права управлять нами – людьми. Мы – люди – не являемся объектами управления государства–инструмента. Мы сами субъекты управления государством.

Гуманистическое понимание сущности государства, цели его существования, смысла понятия «безопасность» означает, что гуманисты готовы самостоятельно осуществлять все свои права и свободы. Мы не собираемся требовать от государства, чтобы оно делало это за нас. Задача государства – только убирать препятствия с пути осуществления нами самими наших прав и свобод.

Вместе с тем, есть несколько сфер жизни, в которых мы, гуманисты, считаем необходимым отступить от этого правила.

Возможность любого гражданина самостоятельно осуществлять все его права и свободы напрямую связана с полученным им в детстве и юности, когда он полностью зависим от внешних условий, образованием. Обеспечить ему такое образование, качество которого зависело бы только от его собственных способностей, – обязанность гуманистического государства. Кроме образования, в течение всей жизни человек должен иметь возможность свободно пользоваться интеллектуальными плодами, накопленными человечеством за свою историю, то есть культурными ценностями. Такую возможность человеку должно предоставлять государство. Определенная часть культурных благ должна быть бесплатной и одинаково доступной для всех.

В каждом обществе есть категории граждан с ограниченными возможностями – дети-сироты, инвалиды.., которые по независящим от них причинам не в состоянии сами о себе позаботиться. Заботу о них полностью должно принять на себя гуманистическое государство.

Все мы болеем и в принципе не можем самостоятельно защитить себя от этой напасти. Гуманистическое государство обязано построить систему предупреждения болезней и восстановления здоровья больных людей. Часть этой системы должна быть бесплатной и одинаково доступной для всех. Другая часть, на обеспечение бесплатной доступности которой для всех пока не хватает средств, должна быть для всех без исключения – и рабочего, и министра – одинаково платной.

Все мы стареем. Для каждого наступает момент, когда он уже не может зарабатывать себе на жизнь. Задача гуманистического государства состоит в том, чтобы создать такую систему пенсионного обеспечения, которая гарантировала бы каждому пенсионеру достойную старость и дополнительные преимущества тем, чей трудовой вклад в его трудоспособном возрасте был выше, чем у других.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...