Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные мероприятия по пожарной профилактике.




2.1. Перед началом занятий и работ

2.1.1. Образовательные учреждения перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники территориальной и государственной противопожарной службы.

2.1.2. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

2.1.3. Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количество, установленное нормами проектирования.

2.1.4. С обучающимися организуют занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопас­ности.

2.1.5. В зданиях летних детских дач нужно предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу.

2.1.6. Деревянные здания летних детских дач должны быть одноэтажными. Каркасные и щи­товые здания должны быть оштукатурены и иметь негорючую кровлю; утеплитель в них - неорга­нический.

2.1.7. Запрещается:

 

• сдавать в аренду помещения действующих детских дошкольных учреждений;

• покрывать здания легковоспламеняющимися материалами (соломой, щепой, камышом и т. п.);

• размещать детей в мансардных помещениях деревянных зданий, а также на этажах, в зданиях и помещениях, не обеспеченных двумя эвакуационными выходами;

• устраивать кухни, прачечные в деревянных зданиях дач;

• размещать более 50 детей в деревянных и других зданиях из горючих материалов;

• топить печи, применять керосиновые и электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми в летний период.

 

2.1.8. Детские дачи должны быть обеспечены телефонной связью и сигналом тревоги на случай пожара.

2.1.9. В летних детских дачах нужно установить круглосуточное дежурство обслуживающего пер­сонала без права сна в ночное время. В помещениях дежурных должен быть установлен телефон.

Во время занятий и работ

2.2.1. При эксплуатации электроустановок запрещается:

• использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомен­дациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

• пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

• обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

• пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электрона­гревательными приборами без подставок из негорючих материалов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;

• применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

2.2.2. В случае, если при нахождении в образовательном учреждении работник обнаружит характерные специфические запахи гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный администратор, приняты меры к установлению и устранению причин
пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).

2.2.3. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:

• допускается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенные не выше 2-го этажа в зданиях с горючими перекрытиями;

• елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

• при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки следует про­водить только в светлое время суток;

• иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электри­ческой осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт;

• при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.

2.2.4. Запрещается:

• применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару;

• украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огне­ защитными составами;

• одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

• проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

• использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

• уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополни­
тельные кресла, стулья и т. п.;

• полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений;

• допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

 

2.2.5. При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство ответственных лиц на сцене и в залах.

2.2.6. При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.

2.2.7. Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конст­рукций и материалов, а линзовые прожекторы - не менее 2 м.

2.2.8. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.

2.2.9. Запрещается:

 

• проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя образовательного учреждения;

• проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

• включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами;

• разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики;

• оставлять включенные газовые приборы без контроля;

• при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы.
2.3. По окончании занятий и работ

2.3.1. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрыва­ются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).

2.3.2. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопас­ные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.

3. Действия при возникновении пожара

3.1. При обнаружении очага возгорания в образовательном учреждении любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в "зародыше" с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

3.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные - 60-80 с, углекислотные - 25-45 с, порошковые -10-15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.

3.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отклю­чить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего учреждения. В данном случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.

3.4. Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону №______________________ и по телефону 01.

3.5. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руко­водителю учреждения, а при невозможности другому должностному лицу,

3.6. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.

 

3.7. Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.

3.8. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.

3.9. При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать - бег только усилит интенсивность горения.

3.10. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека - дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти.

3.11. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.

4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре

4.1. Наиболее характерными видами повреждения организма человека при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.

4.2. Запрещается:

 

• перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и если первую доврачебную помощь можно оказывать на месте. Особенно это касается переломов, повре­ждений позвоночника, проникающих ранений;

• давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т. к. он может задох­нуться;

• удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной или черепной полости даже если кажется, что их легко можно вытащить;

• оставлять находящегося без сознания пострадавшего на спине, чтобы он не захлебнулся в случае тошноты, рвоты или кровотечения.

4.3. Необходимо:

• как можно скорее вызвать "Скорую помощь", точно и внятно назвав место, где про­изошло несчастье. Если не уверены, что вас правильно поняли, звонок лучше продублировать;

• до приезда "Скорой помощи" попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную помощь;

• в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, следует оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая об основополагающем медицинском принципе - "не навреди".

4.4. Основными мероприятиями при оказании первой доврачебной помощи являются сле­дующие:

4.4.1. При травматическом шоке:

• осторожно уложить пострадавшего на спину, при рвоте повернуть голову набок;

• проверить, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет - начать реанимационные мероприятия;

• быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов;

• дать обезболивающее, при его отсутствии 50-70 г алкоголя;

• при угнетении дыхания и сердечной деятельности ввести адреналин, кордиамин, кофеин.

4.4.2. Запрещается:

• переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов - шиниро­вания;

• снимать прилипшую после ожога одежду;

• давать пить при жалобах на боль в животе;

• оставлять больного без наблюдения.

4.4.3. При термическом ожоге:

• освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани;

• нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

4.4.4. При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) водопроводной водой в течение 10-15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).

4.4.5. При обширных ожогах после наложения повязок, напоив горячим чаем, дав обезболиваю­щее и тепло укутав пострадавшего, срочно доставить его в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворенных в двух стаканах воды).

4.4.6. При ранении:

• смазать края раны йодом или спиртом;

• наложить стерильную повязку.

4.4.7. Запрещается:

• прикасаться к ране руками;

• при наложении повязки прикасаться к стороне бинта, прилежащей к ране.

4.4.8. При сильном кровотечении:

• пережать поврежденный сосуд пальцем;

• сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый ва­лик;

• наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

• при небольших кровотечениях прижать рану стерильной салфеткой и забинтовать.

4.4.9. При переломах костей:

• обеспечить покой травмированного места;

• наложить шину из палок, прутьев, пучков камыша;

• придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;

• приложить холодный компресс;

• дать обезболивающее;

• при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.

4.4.10. Запрещается:

• пытаться составлять обломки костей;

• фиксировать шину в месте, где выступает кость;

• прикладывать к месту перелома грелку;

• без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).

4.4.11. При удушье:

• установить признаки, указывающие на то, что пострадавший жив и нуждается в помощи, по следующим показаниям:

зеркало, приложенное ко рту пострадавшего, запотевает;

зрачок сужается при приближении источника света и расширяется - при удалении;

палец руки отекает, если его перевязать ниткой;

кожа воспаляется (краснеет) при воздействии источника тепла;

• обеспечить приток свежего воздуха;

• уложить пострадавшего так, чтобы ноги были приподняты;

• расстегнуть одежду, стесняющую дыхание;

• дать понюхать нашатырный спирт;

• при отсутствии самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

4.4.12. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасаю­щий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.

В зданиях и сооружениях образовательного учреждения при одновременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена схема оповещения о пожаре. При составлении плана эвакуации принимается во внимание необходимое время эвакуации, категория и объем помещения. План эвакуации состоит из графической и текстовой части (см. при­ложения 6,7).

Руководитель учреждения с массовым пребыванием людей (50 человек и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации обязан разработать инструкции, определяющие действия администрации и персонала при пожаре. На ее основе не реже одного раза в полугодие должны проводиться практи­ческие занятия для всех задействованных в эвакуации сотрудников (приложе­ния 8,9).

Для выявления пожароопасных нарушений при работе установок, мастерских, лабораторий, проведения пожарно-профилактической работы, массово-разъяс­нительной работы создаются:

• добровольные пожарные дружины (приложение 10), ответственные за эвакуацию из здания людей, ценного имущества и тушение пожара пер­вичными средствами пожаротушения до приезда пожарных;

• пожарно-технические комиссии (приложение 11), поддерживающие связь
с местными органами Государственного пожарного надзора.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...