Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможность длительного хранения изготовляемой продукции.

Если фирма имеет возможность длительного хранения своей продукции, ей легче увеличить объем предлагаемой продукции за счет накопленных запасов продукции.

Минимальный объем затрат, необходимый на расширение производства.

Чем больше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения

Конъюнктура рынка.

В условиях товарного дефицита производители имеют возможность

продать на рынке определенный объем товара по высокой цене. Предложение в этих условиях будет неэластично

Период времени.

Чем продолжительнее период времени, которым располагает производитель, тем больше у него возможностей приспособиться к изменению цены, и тем эластичнее будет предложение

29) Предпосылки анализа потребительского поведения:

– множественность видов потребления – каждый потребитель стремится иметь множество разнообразных благ;

– ненасыщаемость – потребитель стремится приобрести большее количество благ;

– тразитивность – постоянство и согласованность вкусов потребителя (если ему безразличен выбор между молоком и кефиром или между кефиром и ряженкой, то ему безразличен и выбор между молоком и ряженкой);

– взаимозаменяемость благ – потребитель готов отказаться от какого-то количества благ одного вида, если ему предложат большее количество благ другого вида;

– убывающая предельная полезность – с увеличением количества потребляемых благ их предельная полезность снижается

30) Потребительское поведение - процесс формирования спроса отдельного потребителя на различные товары и услуги. Потребительский выбор - это выбор, максимизирующий совокупную полезность в условиях ограниченности ресурсов; совпадение желания потребителя с его возможностями

31) Правило максимизации полезности:

– предельная полезность, получаемая в расчете на рубль, потраченный на один товар, была бы равной предельной полезности, получаемой на рубль, потраченный на другой товар;

– потребитель старается максимально выгодно использовать имеющиеся ресурсы, приобрести качественный товар по оптимальной цене;

– ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую исходя из данного бюджета, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого блага;

– один из постулатов неоклассической экономической теории, согласно которому каждая отдельная личность или компания, организация, опираясь на имеющиеся возможности и информацию, старается извлечь максимальную пользу и прибыль

32) Экономическая ценность времени - и потребление, и производство имеют одну общую черту – они требуют времени. Следовательно, время представляет собой ценный экономический ресурс.

33) Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров

34) Функции конкурентности:

Положительные функции:

– нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей, на повышение качества товаров и услуг;

– способствует гибкой реакции и быстрой адаптации производителей к изменяющимся условиям производства;

– обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей

Отрицательные функции:

– не обеспечивает развития производства общественных товаров и услуг коллективного пользования (общественный транспорт, дороги и т.п.);

– не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных

– не создает условий для развития фундаментальной науки, системы народного образования, социального обеспечения

35) 2 типа конкурентного поведения:

- Добросовестная конкуренция - ситуация на рынке, при которой обеспечиваются равные условия для функционирования всех субъектов рыночных отношений, что приводит к повышению качества продукции, снижению издержек производства

- Недобросовестная конкуренция - конкурентная борьба, связанная с нарушением принятых норм и правил конкуренции, противоречащая положениям действующего законодательства

36) Модель Курно - экономическая модель рыночной конкуренции

Основные положения модели:

1. На рынке действует фиксированное число N > 1 фирм, производящих однородный товар.

2. Вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствует.

3. Фирмы обладают рыночной властью.

4. Фирмы конкурируют, одновременно выбирая объемы производимых товаров.

37) 4 вида монополии:

МОНОПОЛИЯ – рыночные условия, когда одна-единственная фирма является продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей;

МОНОПСОНИЯ – это такая ситуация на рынке, когда существует лишь один покупатель.

ОЛИГОПОЛИЯ - Это тип отраслевого рынка, на котором:

– доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен;

– контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм

– обычно на олигополистическом рынке действует сильная неценовая конкуренция.

ОЛИГОПСОНИЯ – ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей).

38) Методы борьбы монополистов с конкурентами: маневрирование ценами, демпинг, ограничение продажи товаров самостоятельным фирмам, использование финансовых средств борьбы с конкурентами

39) Признаки ограничения конкуренции: уголовно наказуемыми являются монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких цен или монопольно низких цен.

40) Демонополизация экономики - процесс развития конкуренции и рыночных отношений

41) Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, продажи, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом.

42) Собственность как экономическая категория - экономические отношения между людьми, экономическими субъектами по поводу присвоения, отчуждения, владения, пользования, распоряжения экономических ресурсов и экономических благ

43) Объекты собственности - имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам (Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир, предприятия, здания, сооружения)

44) Плюсы частной собственности: Стимулирует экономическую активность и предприимчивость, эффективное и рациональное ведение хозяйства,, Источник материального благополучия каждого человека,, Гарант свободы и независимости личности,, Основа товарного производства, товарного обмена, рынок

Минусы частной собственности: Порождает неравенство, приводит к расслоению общества;

Пробуждает стремление к личной выгоде одних членов общества в ущерб интересам других членов

45) Два основных метода приватизации:

Бесплатная приватизация:

наделение всех граждан России приватизационными чеками (ваучерами), предназначенными для приобретения объектов приватизации. Передача собственности на имущество приватизируемых государственных предприятий их трудовым коллективам. Бесплатная приватизация государственного жилья.

Денежная приватизация: конкурс (коммерческий), аукцион, продажа акций, выкуп ранее арендованного государственного имущества

46) Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

47) Факторы, обуславливающие готовность стать предпринимателем: государственная поддержка, начальный капитал, возраст – пол, жизненные обстоятельства, семья, школа, вуз, сфера деятельности.

48) Стадии предпринимательского процесса:

1. Поиск новой идеи и её оценка (факторы вызывающие новые идеи, непосредственная и потенциальная ценность идеи, оценка риска и прогноз выгод, сравнение с продукцией конкурентов)

2. Составление бизнес-плана (План маркетинга и план производства, финансовый план и финансовое обеспечение, форма собственности предприятия, определение сегмента рынка, его размер и основные характеристики)

3. Поиск и приобретение новых ресурсов (Располагаемые ресурсы, недостающие ресурсы и потенциальные поставщики, способ привлечения необходимых ресурсов)

4. Управление созданным предприятием (Стиль и структура руководства, ключевые факторы успеха, слабые места и пути их преодоления, система контроля)

49) Бизнес-план - подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия, его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты

50) Показатели эффективности предприятия: рентабельность капитала, оборачиваемость капитала, рентабельность производства, наличие инновационного момента

51) Капитал - это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг

2 вида: реальный и денежный капитал

52) Оборотный капитал - наиболее подвижной частью капитала, которая дает основной вклад в себестоимость продукции (Сырье, топливо, энергия, материалы и полуфабрикаты, запасы готовой продукции, расходы на заработную плату)

53) Показатели использования основных фондов: Коэффициент физического износа, Коэффициент морального износа, Коэффициент обновления, Фондоемкость, Фондоотдача

54) Показатели использования оборотного капитала: Материалоемкость, Оборачиваемость оборотного капитала

55) Издержки производства - затраты, которые необходимо осуществлять для создания товара.

56) Издержки в зависимости от объемов производства: постоянные, переменные, валовые.

57) Предельные издержки - показывают, насколько вырастут общие издержки фирмы, если она дополнительно произведёт ещё одну единицу продукции

58) Элементы себестоимости: материальные затраты, затраты на оплату труда, прочие затраты

59) Прибыль - Разность между доходами, полученными фирмой от реализации своей продукции и понесённой суммой затрат факторов производства на её производство и реализацию.

60) Эффект масштаба - выигрыш, получаемый в результате снижения средних издержек производства на единицу продукции по мере увеличения ее выпуска (Положительный и отрицательный эффект масштаба)

61) Закон убывающей отдачи ресурсов - увеличение использования одного переменного ресурса в ведет к прекращению роста отдачи, а затем и к ее сокращению

62) Инвестиции - долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода

63) Инвестор - физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации.

64) Виды инвестиций: прямые, долгосрочные, интеллектуальные, нефинансовые, финансовые и реальные

65) Источники финансирования инвестиционной деятельности: Собственные средства инвестора, Заемные средства инвестора, Привлеченные средства

66) Инвестиции в человеческий капитал - целенаправленное вложение средств в отрасли и сферы, обеспечивающие улучшение качественных параметров человека, в первую очередь его рабочей силы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...