Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграционная политика




Задача Эстонского государства в области национальной политики и интеграции – создание для всех проживающих в Эс­тонии народов условия для достойной жизни и поддержка эстонцев, проживающих за рубежом. Национальная политика Эс­тонии построена на интеграции не эстонцев. В результате возрос уровень владения эстонским языком среди не эстонцев, повысилась их способность самостоятельно справляться с проблемами в эстонском общест­ве, сократилось количество конфликтов на национальной почве. Эстонское общество стало более толерантным по отно­шению к не эстонцам, поддерживает прагматические решения.

К сожалению, остается проблематичным отчужденность и второстепенность национальных меньшинств. Они мало пред­ставлены в правительстве, в Рийгикогу, в местных самоуправлениях и в общественном секторе. Высококвалифицирован­ные специалисты из не эстонцев страдают от структурной безработицы.

Удельный вес лиц без гражданства неестественно велик. Продолжается обособленность эстонской и русской общин. Ра­боту русских школ парализует неуверенность в будущем. Они неудовлетворительно справляются со своими задачами и не обеспечивают своим выпускникам возможности добиваться успеха в Эстонии. Социальная отчужденность, в свою очередь, благоприятствует распространению преступности, наркомании, СПИДа, туберкулеза, алкоголизма и проститу­ции именно в рамках этого слоя населения.

Для разрешения национальных проблем мы считаем необходимыми следующие меры:

1. Сделать пока еще однобокую и нередко формальную интеграционную политику систематическим процессом, охваты­вающим все общество. К этому процессу необходимо привлечь различные министерства и ведомства – министерство со­циальных дел, министерство экономики и коммуникаций, министерство по региональным вопросам, министерство юсти­ции, министерство сельского хозяйства и др., а также коммерческий и третий сектор.

2. Разработать законы, препятствующие этническому и расовому притеснению, и задействовать систему их выполнения (омбудсмены, инспектора, суд) с целью обеспечения равного, безопасного и достойного человека отношения к не эстонцам в трудовой жизни, в социальной сфере, в образовании, в получении предлагаемых обществу товаров и услуг.

3. Разработать государственную программу профессиональной помощи нуждающимся, а также предупреждения случаев отчуждения и притеснения.

4. Задействовать социально-экономические программы создания новых рабочих мест, сокращения безработицы, повыше­ния уровня доступности качественного русскоязычного образования, создания благоприятного климата, обеспечивающе­го национальным меньшинствам равный статус в эстонском обществе.

5. Задействовать программы обучения, содействующие изменению позиций и стереотипов государственных чиновников, политиков, работодателей и др., формирующие осмысление ценностей и нормы поведения, ориентированные на рост то­лерантности.

6. Обеспечить политику в вопросах национальных меньшинств достоверной информацией и системой социальных исследований.

7. Школьная реформа – 2007 нуждается в гибких решениях. Жесткое решение – любой ценой и в прежней форме реализо­вать школьную реформу – может оказать негативное воздействие. Дополнительные задачи, возлагаемые на русские школы, требуют соответствующего финансирования. Ответственность русских школ за конкурентоспособность своих выпускни­ков могла бы снизить напряженность среди русской молодежи и их родителей, создать позитивную атмосферу для даль­нейшей карьеры русской молодежи в Эстонии.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...