Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с текстом (работа в парах)




Описание разработки урока

Учитель: Габитова Гульназ Каримовна

Предмет: история

Класс, профиль: 9 класс, общеобразовательный

Тема урока: Подготовка к ОГЭ «Правление Николая 1»

Цель урока:

предметные:

повторение событий в годы правления Николая 1

регулятивные:

учить планировать, контролировать, оценивать свои действия

коммуникативные:

учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать, учитывая разные мнения

личностные:

использование полученной информации для решения образовательных задач

метапредметные:

учить принимать решения в практических ситуациях, обнаруживать пробелы в знаниях, восполнять их

 

Цели использования ИКТ: использование ИКТ с целью эффективного закрепления материала, активизации познавательной деятельности учащихся,с целью организации труда обучающихся, обеспечения определённого уровня заинтересованности обучающихся в теме и содержании урока

Формы организации работы детей: фронтальные, индивидуальные,групповые

Используемое оборудование: компьютер, экран, учебник, тетрадь, бланки для ответов раздаточный материал.

Структура урока

I. Организационное начало урока

Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами посмотрим как нужно готовиться к огэ по истории.

Напоминаю. Что КИМы по истории состоят из трех частей. Первая часть тестовая (выбор одного правильного ответа), вторая часть задания на расположение в хронологической последовательности исторических событий, на установление соответствия между событиями, работа по статистической таблице, знание терминов, на умение сравнивать.

Третья часть работа по отрывку. Ответ на вопрос, подготовить развернутый план по теме.

Всего заданий 35.

Напоминаю правила работы

Не говорить всем сразу

Всем слушать говорящего

Критикую идеи, а не человека

Стремлюсь понять точку зрения других

Прежде чем вы приступите к работе, хочу обратить ваше внимание на слова М. Монтеня

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью»

Сегодня мы с вами будем работать по эпохе правления Николая 1.

Для этого мы должны вспомнить, когда мы изучаем чье-либо правление какие вопросы мы с вами рассматриваем? (внутреннюю и внешнюю политику, культуру и общественные движения если есть.)

Перед вами лежат таблицы с основными событиями, которые происходили в годы правления Николая 1. Можете ими пользоваться.

Сейчас работаем в группах. Учащиеся получают ватманы, маркеры.

1 группа делает схему «Основные события внутренней политики»

2 группа «Внешняя политика Николая 1»

3 группа «Современники Николая 1»

Плакаты вывешиваем на доске, в ходе выполнения заданий они нам пригодятся.

 

1.Важным при подготовке к ОГЭ является работа с датами. Во всех частях Контрольно-измерительных материалов есть задания с датами. Давайте посмотрим эти задания

1.Как назывались в России крепостные крестьяне, перешедшие на договорные отношения с помещиками на основании указа, принятого 2 апреля 1842 г.?

1)обязанные

2)посессионные

3)капиталистые

4)приписные

2. Когда была создана теория официальной народности?

1)в 1790-е гг. 2) в 1810-е гг. 3)в 1830-е гг 4) 1860-е гг

3) Укажите годы правления Николая 1:

а) 1801 – 1825 г.г. б) 1825 – 1855 г.г. в)1855 – 1881 г.г. г) 1881 – 1917 г.г.

4. С Крымской войной 1853-1856 г.г. связаны:

а) Синопская битва, оборона Севастополя;

б)Бородинская битва, Тарутинский марш-манёвр;

в) битва при Аустерлицем, Лейпцигская битва;

г)битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная.

5.Указ об «обязанных» крестьянах был издан в:

а) 1836г.; б) 1826 г.; в) 1842 г.; г) 1849 г.

6) Железнодорожное строительство началось в:

а) 20-е годы 19 века; б) 30-е годы 19 века; в) 40-е годы 19 века; г) 50-е годы 19 века.

7.Сопоставьте события и даты

1.Крымская война А. 1826-1828гг

2. Русско-иранская война Б. 1853-1856гг

3. Русско-турецкая война В.1828 – 1829гг

8.В 1837 г. состоялось открытие железной дороги

1) Москва — Петербург 2) Москва — Нижний Новгород 3) Петербург — Киев 4) Петербург — Царское Село

9.В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I?

1) 1818 г. 2) 1826 г. 3) 1856 г. 4) 1877 г.

10.Прочтите отрывок из дипломатической депеши русского посланника и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Я только что получил и сообщил князю Шварценбергу депешу от 25 марта, касающуюся его просьбы о концентрации наших значительных сил в наиболее угрожаемых пунктах галицийской границы и о разрешении этим войскам вступить на австрийскую территорию и содействовать быстрому подавлению мятежа».

1) 1827 г.; 2) 1834 г.; 3) 1849 г.; 4) 1853 г.

 

11. Найдите соответствие:

1) 1825; а) завершение кодификации права;

2) 1856; б) реформа П. Д. Киселева;

3) 1826; в) смерть Николая I;

4) 1853; г) Парижский мир;

5) 1829; д) Кавказская война;

6) 1881; е) учреждение III отделения;

7) 1823; ж) начало Крымской войны;

8) 1837-1841; з) Адрианопольский мир;

9) 1833; ж) восстание декабристов;

10) 1817- 1864; и) кружок «любомудров».

Работа с понятиями.

Жандарм-полицейский, кодификация-систематизация. Приведение к порядку. Консерваторы, либералы, Мюридизм- это религиозное учение

промышленный переворот.

Ребята посмотрите сколько тут дат, понятий, а как их всех запомнить. Я сейчас предложу один метод. К доске выходят желающие.

На квадратных листочках с одной стороны написаны дата, с другой стороны событие. Ребята те даты, которые отгадали откладывают в сторону. А те которые не смогли определить вновь повторяют и так до тех пор пока все даты не запомнят.

Работа с персоналиями.

1.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите их автора.

«Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нём лишь самое поверхностное понятие, но желание быть полезным новому нашему государю не позволило мне уклониться от принятия образованной им должности, к которой призвало меня его высокое доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов… Учреждённое в то время Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления».

1)А.Аракчеев 2)А.Бенкендорф 3) Е.Канкрин 4)С.Витте

 

2.Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформы в период правления Николая I? Найдите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Е.Ф. Канкрин 2)С.Ю. Витте 3)К.П. Победоносцев 4)Н.Х. Бунге 5)П.Д. Киселёв

3.Отметьте автора теории официальной народности.

1) П.Я. Чаадаев 2) И.Д. Делянов 3) Д.А. Толстой 4) С.С. Уваров

 

Работа с текстом (работа в парах)

А)Государственный чиновник был приглашён на коронацию нового императора, которая должна была состояться 26 августа. Ещё шесть лет назад его дорога на коронацию заняла бы четыре-пять суток езды дилижансом. Но теперь благодаря новому виду транспорта чиновник не боялся опоздать, хотя было уже 23 августа: добраться до места можно за 22 часа, а потратить на дорогу – не 95 рублей, как раньше, а всего 19.

1. Укажите город, куда должен был ехать чиновник.

2. Назовите императора, на коронацию которого был приглашён чиновник.

3. Какое событие настолько сократило время на дорогу и сделало её дешевле

 

Б)Министр государственных имуществ П.Д. Киселёв провёл реформу, которую считают одним из немногих удавшихся мероприятий правительства той эпохи. Он считал, что опыт этой реформы станет основой для шага, которого ждали от правительства либерально настроенные деятели. Но император, показав однажды Киселёву множество папок с документами по данному вопросу, сказал: «Три раза начинал я это дело и три раза не мог продолжать его; видно, это перст Божий».

1. Назовите императора, о котором идёт речь.

2. Укажите вопрос, решения которого ждала прогрессивно настроенная общественность.

3. Почему император был нерешителен в данном вопросе?

 

В)Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

«Число их [людей, «склонных к злоумышлениям»] возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны чрез сближение наших молодых офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы... Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов»

Г) Общественные движения(на доске). Объяснение учителя.

 

Консервативное (охранительное)   Либеральное Революционно-социалистическое  
Теория официальной народности славянофилы западники Революционные кружки
С.Уваров А.Хомяков, Братья Киреевские, братья Аксаковы Грановский Т.Н., К.кавелин С.Соловьев А. Герцен 9русский утопический социализм), Н.Огарев.

 

Каких общественно-политических взглядов придерживались авторы документов, из которых приведены отрывки?

1. «Посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в Европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, в виду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить отечество на твердых основаниях, на коих зиждется благоденствие, сила и жизнь народная; найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные останки ее народности и на них укрепить якорь нашего спасения».

2. «С водворением представительного порядка в России Европа лучше узнала бы Россию... Введение представительного правления, к какому почва так несомненно и так достаточно приготовлена, обещая России новое счастье, новую жизнь, новую бодрость, новую силу для столь же необходимого как и благотворного преуспеяния, -обещает для образованного мира и новое обаяние [России], несравненно лучшее старого».

3. «Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия. Эту истину чувствует неисчислимое большинство подданных Вашего Величества: они чувствуют ее в полной мере, хотя и поставлены на разных степенях гражданской жизни и различествуют в просвещении и в отношениях к правительству. Спасательное убеждение, что Россия живет и охраняется
духом самодержавия, сильного, человеколюбивого, просвещенного, должно пронизать народное воспитание и с ним развиться».

4. «Все зло происходит главнейшим образом от угнетательной системы нашего правительства, угнетательной относительно свободы мнения, свободы нравственной. Ибо на свободу политическую и притязаний в России нет. Да восстановится древний союз правительства с народом, государство с землею, на прочном основании истинных коренных русских начал. Правительству - неограниченная свобода правления, исключительно ему принадлежащая, народу - полная свобода жизни и внешней, и внутренней, которую охраняет правительство. Правительству - право действия и, следовательно, закона; народу - право мнения и, следовательно, слова. Вот русское гражданское устройство! Вот единое истинное гражданское устройство!»

5. «Дух общинного строя уже давно проник во все области народной жизни России. Каждый город, на свой лад, представлял собой общину; в нем собирались общие сходы, решавшие большинством голосов очередные вопросы... Перед лицом Европы, силы которой истощились в борьбе, выступает народ, едва только начинающий жить. Он сохранил лишь одну крепость, оставшуюся неприступной в веках, - свою земельную общину, и в силу этого находится ближе к социальной революции..

Работа с иллюстрациями

 

Рассмотрите изображение. События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления
  1) Екатерины II
  2) Павла I
  3) Александра I
  4) Николая I

Какому событию посвящена данная иллюстрация и придумайте к ней вопросы?

 

 

Русско-византийский(псевдорусский)

Большой Кремлевский дворец

 

 

Монферран «Александровская колонна»

 

 

 

      ?  
МОНАРХИ   СОБЫТИЯ
А) Пётр III
Б) Николай I
В) Елизавета Петровна
 
1) ликвидация внутренних таможенных барьеров
2) отмена обязательной службы для дворян
3) начало железнодорожного строительства
4) появление первых мануфактур
Установите соответствие между императорами и событиями, произошедшими в периоды их правлений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ИМПЕРАТОРЫ   СОБЫТИЯ
А) Александр I
Б) Николай I
В) Александр II
 
1) издание манифеста о незыблемости самодержавия
2) издание Свода законов Российской империи
3) введение всесословной воинской повинности
4) издание указа «о вольных хлебопашцах»
 
 
Что из перечисленного произошло в царствование Николая I?
  1) отмена крепостного права в Прибалтике
  2) начало создания военных поселений
  3) проведение реформы управления государственными крестьянами
  4) принятие указа о вольных хлебопашцах

 

 

Внутренняя политика Николая 1

1825-1855 годы правления

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...