Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность проведения

Химический метод дезинфекции является наиболее распространенным и общепринятым методом обеззараживания изделий медицинского назначения в ЛПУ. Дезинфекцию с использованием химических средств проводят способом промывания (в специально выделенной емкости) и дальнейшего погружения изделий в раствор одного из разрешенных к применению МЗ РБ дезинфицирующих средств сразу после применения, не допуская их подсушивания. Разъемные изделия дезинфицируют в разобранном виде, каналы и полости изделий заполняют дезинфицирующим раствором.

 

 

1. Текущие ежедневные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

7.1. не реже трех раз в день, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции, в эпидемически значимых помещениях и кабинетах:

- операционный блок

-реанимационные

- хирургические палаты

- перевязочные

- манипуляционные

- процедурные

- родильный зал

- помещения молочной комнаты роддома

- смотровые

- прививочные

- централизованные стерилизационные отделения, стерилизационная, автоклавная

- стоматологические кабинеты

После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости.

1.2. Не реже трех раз в день с использованием химических средств дезинфекции в помещениях и кабинетах с особыми требованиями к содержанию объектов внешней среды:

- палаты для пациентов с ожогами

- палаты для пациентов с инфекционными заболеваниями

- палаты для пациентов с гнойно-септическими инфекциями

- палаты для пациентов с туберкулезом,

- асептические палаты.

После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости.

1.3. В палатах для пациентов терапевтического профиля текущая ежедневная уборка проводится не реже двух раз в день с применением моющих средств. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться проветривание.

1.4. Вспомогательные помещения, холлы, коридоры, рекреации, лестничные клетки и пролеты, кабинеты административно-хозяйственного назначения должны подвергаться ежедневной влажной уборке.

1.5. Туалеты для пациентов и посетителей должны содержаться в чистоте, без неприятных запахов и убираться по мере загрязнения.

8. Генеральные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

8.1. - в помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах не реже одного раза в семь дней;

8.2. - в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат.

8.3. - Генеральные уборки в других помещениях организаций здравоохранения должны проводиться не реже одного раза в месяц.

9. При проведении генеральной уборки помещений организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

работники должны быть одеты в специально выделенную СГО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

должна использоваться одноразовая или продезинфицированная ветошь;

влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу;

смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием ветоши;

дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;

смена СГО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции;

смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием ветоши;

после расстановки оборудования и мебели должно проводиться обеззараживание воздуха помещений одним из методов, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция и сушка уборочного инвентаря и ветоши.

 

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Среди мер дезинфекции химический метод дезинфекции является наиболее распространенным в организациях здравоохранения.

Основными группами объектов, подлежащих обеззараживанию в ОЗ, являются: 1) инструменты и оборудование

2) поверхности помещений и предметов;

3) кожный покров больного (инъекционное и операционное поля) и руки медицинского персонала.

При выборе дезинфектантов для закупки и применения в ОЗ необходимо учитывать их антимикробную активность и частоту устойчивости к ним определенных микроорганизмов, преобладающих в экосистеме отделения (возбудители туберкулеза, вирусных инфекций дыхательных путей, урологических, желудочно-кишечных, гнойно-септических и др. заболеваний), а также частоту и массивность контаминации потенциально опасными микроорганизмами объектов больничной среды, подлежащих дезинфекции.

кислородсодержащие (перекись водорода, надкислоты, композиционные

на основе перекиси водорода);

четвертичные аммонивые соединения;

бигуанидины;

спирты и спиртосодержащие препараты;

альдегиды и альдегидсодержащие препараты;

композиционные препараты;

фенолсодержащие,

амины и др.

У каждого из химических дезинфектантов есть определенный спектр антимикробной активности, что определяет эффективность дезинфицирующего средства (таблица 2). Сочетание нескольких химических агентов позволяет расширить антимикробный спектр действия препарата.

Таблица 2.

Спектр антимикробной активности веществ, входящий в состав дезинфицирующих средств

Действующее вещество\Возбудитель Грам(+) /грам(-) бактерии Грибы Микобактерии Оболочные/безоболочные вирусы
Глутаровый альдегид            
Спирты            
Фенолы            
Четвертичные аммонии-евые соединения (ЧАС)            
Гуанидины            
Перекисные соединения            
Иод            
Спирты            

 

 

Дезинфекция проводится с учетом эпидемической опасности и степени значимости ряда предметов и оборудования, как предполагаемых факторов риска в реализации того или иного механизма передачи госпитальных инфекций.

Дезинфекции в ОЗ подлежат объекты, которые могут иметь эпидемиологическое значение в распространении госпитальных инфекций: поверхности приборов и оборудования, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, воздух в помещениях, поверхности помещений, посуда столовая и лабораторная, белье (нательное и постельное), постельные принадлежности (подушки, матрацы), выделения больных (мокрота и др.)

По современным требованиям химические средства для обеззараживания изделий медицинского назначения должны характеризоваться спороцидной активностью, быстрым микобактерицидным действием, отсутствием фиксирующего воздействия, эффективностью действия на госпитальные штаммы бактерий, лёгкой отмываемостью остатков дезинфицирующего средства с обрабатываемых изделий, отсутствием раздражающего действия или запаха, полной совместимостью с материалами изделий, готовностью к употреблению (без активации или смешивания с другими компонентами), длительным сроком годности (хранения), простотой утилизации отработавшего раствора.

В целях предупреждения формирования резистентности микроорганизмов, циркулирующих в больничной организации здравоохранения, к дезинфектантам необходимо проведение мониторинга за устойчивостью микроорганизмов к дезинфицирующим средствам.

Качество дезинфекционных мероприятий устанавливается контролем, который проводится визуальным, химическим и бактериологическим методами. В практических условиях указанные методы используют одновременно.

Визуальный контроль.

Выясняют санитарное состояние объекта, своевременность проведения дезинфекционных мероприятий, обоснованность выбора объектов и методов обеззараживания, условия хранения дезсредств, правильность их приготовления, полноту обеззараживания поверхностей помещений, отдельных вещей, предметов и объектов, количество вещей, взятых для камерной дезинфекции.

Химический контроль.

Этот вид контроля используют для определения содержания активнодействующих веществ, соответствия концентрации рабочих растворов концентрациям, предусмотренным инструкциями. Существует два способа химического контроля: лабораторный и экспресс-пробы. Лабораторный метод надежный, но трудоемкий, поэтому в практических условиях отдается предпочтение экспрессным методам контроля дезинфектантов с помощью индикаторных бумаг.

Бактериологический контроль качества дезинфекции осуществляется методом смывов, которые берутся на санитарно-показательные, а по эпидемическим показаниям – на патогенные и условно-патогенные микроорганизмы.

Микробиологическое обследование объектов окружающей среды методом смывов необходимо проводить в эпидзначимых отделениях и кабинетах ОЗ. Объем бактериологических исследований определяет госпитальный эпидемиолог в зависимости от специфики лечебного процесса, по эпидпоказаниям - в зависимости от конкретной ситуации.

Микробиологические исследования в ОЗ следует проводить не реже 1 раза в год.

Исследования по подразделениям следует проводить с учетом особенностей медицинского процесса, санитарно-технического состояния помещений и аппаратуры, профессиональных качеств персонала, проводящего дезинфекционные мероприятия.

При регистрации среди пациентов или персонала внутрибольничных инфекций, визуально отмечаемом ухудшении качества проведения дезинфекционных мероприятий, после проведения ремонтных работ, кратность микробиологических исследований корректируется.

Ориентировочный перечень объектов, подлежащих
бактериологическому контролю:

Оперблок

nмаска наркозного аппарата

nтройник наркозного аппарата

nгофрированная трубка

nрабочий стол анестезиологов

nоперационный стол

nшланг вакуумнасоса

nсмывы с рук операционной бригады

 

Ориентировочный перечень объектов, подлежащих
бактериологическому контролю

Послеоперационные палаты, ОРиИТ

pперчатки после дезинфекции (чистые перчатки)

pкислородная маска (устройство увлажнения кислорода)

pкровать, подготовленная для больного

pполотенце для рук персонала (при использовании разовых салфеток не производится)

pшланг вакуумотсоса

pполка шкафа для хранения медикаментов или внутренняя поверхность холодильника для хранения лекарств

pручка крана (при использовании одноразовых салфеток не производится)

pсмывы с рук после гигиенической антисептики

pрабочий стол мед. персонала, ручки дозаторов.

Ориентировочный перечень объектов, подлежащих
бактериологическому контролю

Перевязочная

· кушетка для перевязок

· полотенце для рук персонала (при использовании разовых салфеток не производится)

· халат медсестер

· руки врачей, медсестер после гигиенической антисептики

· рабочий медицинский стол

· внутренняя поверхность холодильника или шкафа для хранения медикаментов

· ручка крана (при использовании одноразовых салфеток не производится)

· ручка дозатора

 

ТРЕБОВАНИЯ К УБОРОЧНОМУ ИНВЕНТАРЮ И ЕГО ХРАНЕНИЮ

Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

быть современными по устройству и техническим параметрам;

иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения;

использоваться строго по назначению;

подвергаться обеззараживанию и сушке после использования;

храниться упорядочено в шкафах в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалете организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю;

должен быть отдельным, специально-выделенным для:

помещений операционного блока;

помещений централизованного стерилизационного отделения;

родильного зала;

перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов;

молочной комнаты, пищеблока и буфетной;

реанимационных и хирургических палат;

палат для пациентов с ожогами, для пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, пациентов с туберкулезом, в асептических палатах. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;

для туалетов.

 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Соответственно назначению промаркированный уборочный инвентарь: ведра, швабры, ветошь (для пола и поверхностей выше пола).

2. Моющее и чистящее средства.

3. Рабочий раствор дезинфицирующего средства (для режимных кабинетов - 1 раз в день, в палатах для пациентов с ожогами, инфекционными заболеваниями, в т.ч. с ГСИ, туберкулезом, в асептических палатах – 3 раза в день).

4. Спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, косынка, перчатки.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Надеть санитарно-гигиеническую одежду для проведения уборки, средства индивидуальной защиты.

2. Приготовить соответствующий уборочный инвентарь.

3. Приготовить моющий раствор согласно инструкции по применению (в режимных кабинетах 1 раз в день – дезинфицирующий раствор).

4. Убедиться, что оборудование отключено от электросети и медицинские изделия и инструмент убраны из кабинета.

5. Протереть чистой ветошью, увлажненной моющим средством поверхности выше пола (подоконники, батареи, двери), в том числе медицинскую мебель, оборудование* и предметы обстановки. Повторно протереть все поверхности ветошью с чистой водой.

6. Почистить раковины и водопроводные краны чистящим средством.

7. Вымыть пол раствором моющего средства, соблюдая последовательность «от окна к двери» (в режимных кабинетах 1 раз в день с раствором дезинфицирующего средства). Повторно смыть пол чистой водой.

8. В режимных кабинетах включить бактерицидную на время, рассчитанное с учетом мощности бактерицидного облучателя и площади помещения.

9. Провести проветривание кабинета.

10. После уборки провести обработку уборочного инвентаря:

- в кабинетах терапевтического профиля уборочный инвентарь тщательно промывается чистым моющим раствором, прополаскивается чистой водой, просушивается;

- в режимных кабинетах - продезинфицировать уборочный инвентарь: ветошь замачивается в рабочем растворе дезинфицирующего средства на время экспозиции согласно инструкции по применению, швабры и щетки протираются дез. раствором; просушивается.

 

* изделия медицинского назначения и оборудование в течение рабочей смены после каждого пациента дезинфицируются средним медперсоналом.

 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Соответственно назначению промаркированный уборочный инвентарь: ведра, швабры, чистая ветошь (для пола и поверхностей выше пола).

2. Рабочий раствор дезинфицирующего средства, чистящее средство.

3. Спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, косынка, передник, перчатки, маска и очки. Наличие дополнительного сменного комплекта спецодежды и средств индивидуальной защиты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...