Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт послевузовского медицинского образования (далее - Стандарт) разработан в соответствии cпунктом 3 статьи 175 Кодекса РеспубликиКазахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»от 18 сентября 2009 года, устанавливает требования к содержанию образовательных программ, образовательной траектории, структуре и содержанию образования, оценке уровня подготовленности слушателей резидентуры

В настоящем стандарте применяются термины и определения:

1) квалификация - отражаемые в документе об образовании вид и степень профессиональной подготовленности выпускника резидентуры к выполнению профессиональной деятельности или продолжению образования;

2) куратор- лицо, закрепленное за слушателем резидентуры, обеспечивает функции академического наставника, участвует в формировании и реализации индивидуального учебного плана, осуществляет руководство образовательной и научной деятельностью обучающегося, оказывает содействие в трудоустройстве. Куратор назначается из числа профессорско-преподавательского состава кафедр (отделов) или работников практического здравоохранения первой или высшей квалификационной категории;

3) клинический наставник - лицо, закрепленное за слушателем резидентуры для овладения им необходимых практических навыков, назначаемое из числа профессорско-преподавательского состава кафедр (отделов) или работников практического здравоохранения первой или высшей квалификационной категории, имеющее соответствующую подготовку в сфере медицинского образования;

4) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося, преподавателя, клинического наставника;

5) компетенции - способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

6) специальность - комплекс приобретенных путем целенаправленной подготовки и опыта работы, знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности, подтверждаемый соответствующими документами об образовании;

7) преподаватель - лицо, закрепленное за слушателем резидентуры для овладения им необходимых теоретических знаний, назначаемое из числа профессорско-преподавательского состава кафедр (отделов), осуществляющих подготовку в резидентуре;

8) постреквизиты - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

9) пререквизиты- дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;

10) резидентура - форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;

11) слушатель резидентуры -специалист, осваивающий образовательные программы резидентуры.

2. Образовательные программы резидентуры реализуются медицинскими организациями образования и науки, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специальностям резидентуры, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

3. Медицинские организации образования и науки Республики Казахстан (далее - организации) осуществляют подготовку слушателей резидентуры в соответствии с:

1) отраслевой рамкой квалификации;

2) настоящим Стандартом, типовой профессиональной учебной программой и типовыми учебными планами специальностей резидентуры;

3) рабочими учебными планами;

4) академическим календарем;

5) индивидуальными планами работы слушателя резидентуры.

4. Продолжительность обучения в резидентуре составляет от 2 до 4 лет в зависимости от избранной специальности.

5. Обучение в резидентуре осуществляется только по очной форме.

6. Применение настоящего Стандарта предусматривает достижение следующих целей:

1) обеспечение гарантии качества образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки слушателей резидентуры и образовательной деятельности медицинских организаций образования и науки;

2) упорядочение прав субъектов образовательной деятельности;

3) повышение объективности и информативности оценки подготовки слушателей резидентуры и качества образовательных программ;

4) создание условий для академической мобильности слушателей резидентуры;

5) обеспечение функционирования единого образовательного пространства Казахстана.

7. Типовые учебные планы специальностей резидентуры, в соответствии с положениями настоящего Стандарта, определяют совокупность требований к структуре, объему и содержанию образовательных программ резидентуры, нормативным срокам обучения и уровню подготовки слушателей резидентуры.

8. В рамках специальностей резидентуры медицинскими организациями образования и науки самостоятельно разрабатываются образовательные программы в соответствии с профессиональными стандартами, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года.

Образовательные программы ориентированы на результат обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

9. Результаты обучения формулируются на уровне всей образовательной программы, на уровне модуля, отдельной дисциплины и предполагают способности:

1) демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне базового и высшего медицинского образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, в контексте практической деятельности и научных исследований;

2) применять знания, понимание и способность решать проблемы в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;

3) интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;

4) продолжать обучение самостоятельно.

10. Требования к ключевым компетенциям выпускников резидентуры определяются типовой профессиональной учебной программой.

11. Уровень освоенных компетенций в рамках обязательного минимума и предлагаемого организацией образования и науки в области здравоохранения объема учебной нагрузки обеспечивается различными видами контроля (экзамен, промежуточная аттестация, итоговая аттестация).

12. Контроль учебных достижений слушателей резидентуры и оценка их по учебным дисциплинам или модулям ориентированы на итоговые результаты обучения и освоенные компетенции. Формы контроля учебных достижений обучающихся определяются организацией самостоятельно.

13. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе резидентуры, присваивается квалификация врача специалиста по соответствующей специальности и выдается документ государственного образца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...