Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




1. Дайте определение мнемическим и имажинитивным действиям, их классификацию, раскройте приемы, применяемые для их развития в зависимости от возрастных особенностей школьников.

2. Используя знания о структуре перцептивного действий, приведите пример формирования перцептивного действия у школьников.

3. Дайте определение мыслительным и аттенционным действиям, их классификацию. Используя вышеуказанную литературу, выделите особенности их формирования.

4. На основе учебного содержания различных предметов выберите задания, направленные на развитие мыслительных, перцептивных, имажинитивных, мнемических действий. Список литературы

 

1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М.,1969.

2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.

3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.

4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников.

5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т.

6. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников.

7. Истомина З.М. Развитие памяти.

8. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога.

9. Маркова А.К. Психология обучения подростка.

10. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника.

11. Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И. Ломпшера.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.

13. Славская К.А. Мысль в действии.

14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.


15. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти.

Тема 1.3.4. Контроль и оценка в учебном процессе

1. Определение контроля и оценки. Их виды и функции.

2. Организация контроля за процессом усвоения.

3. Структура действия контроля. Причины отклонения результатов деятельности от эталона.

4. Субъективные ошибки оценивания. Задания для самостоятельной работы

 

1. Что значит проконтролировать свою работу?

2. Какая связь между контролем, оценкой учителя и самоконтролем, самооценкой обучающегося?

3. Перечислите возможные способы побуждения учеников к самооцениванию своей учебной деятельности. Какими достоинствами и недостатками обладают выделенные способы?

4. Используя соответствующую литературу (Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л., 1974), покажите этапы формирования умственного действия контроля.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Человек как предмет познания: В 2-х т.

2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.

3. Немов Р.С. Психология: В 2-х кн.

4. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя..

5. Якунин В.А. Педагогическая психология.

Тема 1.3.5. Знание в качестве продукта учебной деятельности

1. Понятие знания и его психологическое содержание.

2. Пути приобретения знаний.

3. Определение «понятие» и его характеристики.

4. Условия освоения понятий. Мыслительные действия с понятиями. Задания для самостоятельной работы

1. Приведите пример формирования научных понятий у детей, опираясь на фазы обучения по Э.Стоунсу (Фридман Л.М. Психологический справочник учителя).

3. Проведите сравнительный анализ этапов формирования научных понятий у учащихся по В.В.Давыдову, Э.Стоунсу и П.Я.Гальперину.

4. Раскройте возрастные особенности формирования понятий у детей, опираясь на работу В.В.Давыдова «Виды обобщения в обучении»

Список литературы

1. Богоявленский Д.Н. и др. Психология усвоения знаний в школе

2. Брунер Дж. Психология познания.

3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.

4. Климов Е.А. Психология.

5. Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения.

6. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.

Раздел 2. Психология воспитания

Тема 2.1-2.2. Предмет и задачи психологии воспитания.-Психология нравственного

Воспитания

1. Предмет и задачи, проблемы психологии воспитания.

2. Зарубежные и отечественные концепции воспитания.

3. Роль нравственного воспитания в формировании личности ребенка.


4. Характеристика нравственных знаний, нравственных убеждений и нравственного поведения как структурных компонентов воспитанности (условия, этапы формирования нравственных знаний, убеждений, поведения; структура нравственных убеждений).

5. Вклад зарубежных психологов в изучение проблем нравственного развития (Л.Кольберг, Ж. Пиаже, Пек и Хейвигхерст).

6. Особенности и возможности нравственного воспитания у детей раннего и дошкольного возраста.

7. Проблема развития и формирования нравственных убеждений в младшем школьном возрасте.

8. Характеристика нравственного развития в период взросления. Задания для самостоятельной работы

 

1. Проведите сравнительный анализ концепций воспитания.

2. Приведите примеры проблемной воспитательной ситуации и предложите конкретные варианты выхода из них, используя различные концепции воспитания (бихевиористической, психоаналитической, когнитивистской и т.д.). Сформулируйте достоинства и недостатки применения каждой из них на практике.

3. Познакомтесь с программой психологического изучения воспитанности школьников, используя книгу Марковой А.К. «Психология труда учителя».

4. Познакомиться с диагностическими программами изучения воспитанности школьников, опираясь на показатели воспитанности и характеристики нравственного развития школьников.

Список литературы

1. Гаврилова Т.П. Учитель как воспитатель нравственных чувств.

2. Матвеева Л.А. Развитие младшего школьного возраста как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения.

3. Кле Мишель Психология подростка. Психо-сексуальное развитие.

4. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания.

5. Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания.

6. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.

7. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей.

Тема 2.3. Психология семейного воспитания

1. Понятие семьи. Функции и виды семьи.

2. Специфика семейного воспитания. Роль членов семьи в воспитании ребенка.

3. Типология детско-родительских отношений: отец- ребенок, мать-ребенок.

4. Типичные ошибки семейного воспитания и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы

 

1. Обобщив свой эмпирический опыт, сформулируйте типичные ошибки семейного воспитания. Вспомните или продумайте рекомендации по их устранению.

2. Подумайте, существует ли связь между стилем семейного воспитания по А.Е.Личко и формированием акцентуаций характера в подростковом возрасте. Какие рекомендации можно дать родителям по организации взаимодействия с подростками с различными типами акцентуаций?

Список литературы

1. Дружинин В. Психология семьи

2. Коваль СВ. Психология семейных отношений.

3. Личко Е.А. Подростковая психиатрия.

4. Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей

5. Отец в современной семье.

6. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания.

7. Раттер М. Помощь трудным детям.

8. Семья в психологической консультации /Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.


9. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.

10. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...