Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-исследовательская работа студентов во время производственной практики




Министерство Здравоохранения РФ

КУБАНСКИй ГОСУДАРСТВЕННый МЕДИЦИНСКИй Унивеситет

 

Кафедра детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА стоматологического факультета

 

КРАСНОДАР

 

 


Методические рекомендации составлены:

к.м.н. доцентом И.К.Севастьяновой, к.м.н. доцентом Ф.С. Аюповой, к.м.н. доц О.А.Павловской,. к.м.н. доц М.Н.Митропановой, асс. А.Р.Восканян, асс. В.В.Волобуевым под общей редакцией зав. кафедрой детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии к.м.н.,

Издание 3-е, переработанное.

 

 

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой ортопедической стоматологии КГМА, профессор В.В. Еричев

Зав. кафедрой поликлинической терапии КГМА,

 

Методические рекомендации рекомендованы к изданию ЦМК КГМА, протокол № от 2008 г.

 

 

Методические рекомендации по производственной практике по детской стоматологии предназначены для студентов 5 курса стоматологического факультета и содержат описание организации проведения производственной практики, перечень мануальных навыков, темы рефератов УИРС, краткие рекомендации по диагностике и лечению стоматологических заболеваний и зубочелюстно-лицевых аномалий у детей, библиографический список, образец заполнения дневника производственной практики.

 

Кубанский государственный медицинский университет

Кафедра детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии

 

 


Предисловие

 

Представленные методические рекомендации по производственной практике составлены на основании методических рекомендаций по проведению учебной и производственной практики студентов медицинских академий МЗ РФ.

Методические рекомендации по производственной практике по детской стоматологии предназначены для студентов 5 курса стоматологического факультета.

Методические рекомендации по производственной практике содержат информацию о целях производственной практики, принципах ее организации. Методические рекомендации включают перечень мануальных навыков, которыми должен овладеть студент за время производственной практики по разделам детской стоматологии (терапевтическому, ортодонтическому, хирургическому), темы рефератов УИРС, краткие рекомендации по диагностике и лечению стоматологических заболеваний и зубочелюстно-лицевых аномалий у детей, библиографический список, оглавление, приложения. Приложения к методическим рекомендациям содержат информацию о предупреждении профессиональных заражений вирусными гепатитами, меры профилактики ВИЧ – инфекции, образец заполнения дневника производственной практики.

Производственная практика по детской стоматологии - неотъемлемая часть учебного процесса, важнейший этап подготовки стоматолога. Производственная практика проводится в соответствии с требованиями квалификационной характеристики стоматолога.

Цели производственной практики по детской стоматологии:

· совершенствовать знания и практические навыки, полученные студентами на клинических, в том числе и стоматологических кафедрах,

· познакомиться со структурой детской стоматологической поликлиники (отделения), с организацией стоматологической помощи детям, применяемыми методами плановой санации, принять участие в диспансеризации школьников, проведении комплексной программы профилактики стоматологических заболеваний.

 


Организация производственной практики студентов 5 курса стоматологического факультета

На основании приказа Министерства высшего и среднего специального образования и утвержденной заявки Кубанской государственной медицинской академии, базами практики являются все детские стоматологические поликлиники, отделения, кабинеты в городах и районах Краснодарского края. Главный врач стоматологической поликлиники или заведующий стоматологическим отделением при многопрофильной больнице являются базовыми руководителями.

Для руководства производственной практикой на местах назначается ассистент кафедры, утвержденный приказом ректора академии. Непосредственные руководители, т.е. врачи – кураторы на базах назначаются из числа наиболее квалифицированных врачей со стажем работы не менее 5 лет.

Производственная практика по детской стоматологии проходит в детских стоматологических поликлиниках или в детских отделениях стоматологических поликлиник после 9 семестра обучения в течение двух недель (12 рабочих дней). Студенты работают в качестве помощника врача стоматолога детского. В целях обеспечения каждого студента рабочим местом практика проводится в два потока. Продолжительность рабочего дня – 6 часов при шестидневной работе лечебного учреждения. При пятидневной работе лечебного учреждения обязательна работа студентов в субботу вместе с дежурным врачом, на приеме по оказанию неотложной стоматологической помощи детям. В течение шести рабочих дней практики студенты должны вести прием в терапевтическом кабинете (отделении), в течение трех дней–в хирургическом и трех дней–в ортодонтическом кабинете.

За время практики, помимо лечебной работы, студент принимает участие в санитарно-просветительной работе, производственных совещаниях, научных и клинических конференциях, а также выполняет учебно-исследовательскую (УИРС) и научно-исследовательскую работу (НИРС).

Необходимый объем работы: ежедневный прием - 5-7 детей, всего 60-70 человек. Весь объем работы отражается студентами в дневнике производственной практики (приложение 3). Проверка дневника проводится врачом-куратором ежедневно и подписывается им. Следует обратить внимание на записи и проверку дневника в первые дни работы студентов, чтобы избежать в дальнейшем неточности в оформлении, которые могут иметь место в начале работы.

По результатам практики студентами составляется отчет о проделанной работе. Базовый руководитель заверяет характеристику на студента, работавшего в качестве помощника врача стоматолога детского, его дневник и отчет.

На кафедре детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии студенты сдают экзамен по производственной практике согласно утвержденному графику. На экзамен предоставляется дневник производственной практики с характеристикой и отчетом, а также выполненная учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская работа (НИРС). Оценка вносится в зачетную книжку студента.

Студенты, не сдавшие отчетную документацию в срок, или не выполнившие один из разделов практики, к экзамену не допускаются. В последнем случае они направляются для повторного прохождения практики в период каникул.

 

Учебно-исследовательская работа студентов во время производственной практики

 

В современных условиях к подготовке врачей в вузе предъявляются повышенные требования. Необходимо усвоить не только теоретические знания и практические навыки, но и элементы научного исследования.

За время прохождения практики каждый студент выполняет работу по избранной теме. Тематика подбирается в зависимости от условий прохождения практики.

Выполненное студентом исследование оформляется в виде доклада или реферата. Наиболее удачные работы представляются на ежегодную студенческую конференцию с соответствующим иллюстративным обеспечением.

На кафедре детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии разработаны Методические рекомендации по написанию рефератов, историй болезни.

 

Темы рефератов УИРС

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Композитные материалы химического отверждения. История возникновения и развития. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Ошибки применения. Применение в детской стоматологии.

2. Композитные материалы светового отверждения. Микро- и макронаполненные. История возникновения и развития. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Ошибки применения. Применение в детской стоматологии.

3. Гибридные композитные материалы светового отверждения. История возникновения и развития. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Ошибки применения. Применение в детской стоматологии.

4. Композитные материалы светового отверждения. Нанокомпозиты. История возникновения и развития. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Ошибки применения. Применение в детской стоматологии.

5. Компомеры. История возникновения и развития. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Ошибки применения. Применение в детской стоматологии.

6. Ормокеры. История возникновения и развития. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Ошибки применения. Применение в детской стоматологии. Керомеры.

7. Адгезивные системы 4-5 поколений. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Применение в детской стоматологии.

8. Адгезивные системы 6-7 поколений. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Применение в детской стоматологии.

9. Стеклоиономерные цементы отечественного производства. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Применение в детской стоматологии.

10. Стеклоиономерные цементы зарубежного производства. Классификация. Состав, свойства, недостатки, представители. Показания к применению. Применение в детской стоматологии.

11. Материалы для лечения пульпита временных и постоянных зубов ампутационными методами (отечественного и зарубежного производства).

12. Материалы для лечения периодонтита временных и постоянных зубов и необратимых форм пульпита молодых зубов (отечественного и зарубежного производства).

 

хирургический раздел

 

1. Современные методы лечения и реабилитации детей с заболеваниями ВНЧС.

2. Распространенность хирургических заболеваний челюстно-лицевой области у детей (травмы, доброкачественные и злокачественные опухоли, заболевания ВНЧС и др.)

3. Современные анестетики, используемые в детской стоматологии. Виды, характеристика. Сравнительный анализ современных видов анестезий, применяемых при амбулаторных стоматологических вмешательствах у детей.

4.

5. Этика и деонтология стоматолога-хирурга в работе с детьми и их родителями.

6. Роль антибактериальной и противовоспалительной терапии в лечении острых воспалительных заболеваний ЧЛО у детей.

7. Костная индукция как метод устранения ЧЛО.

8. Стволовые клетки как нано технологии в ЧЛО.

9. Применение стволовых клеток при лечении детей с аномалией ЧЛО.

 

ортодонтический раздел

 

1. Методы исследования в ортодонтии.

2. Морфологические изменения в околозубных тканях при ортодонтическом лечении. Теория Шварца.

3. Детское зубное протезирование.

4. Ортодонтическая и ортопедическая помощь детям при врождённых пороках лица.

5. Современные методы и средства устранения ЗЧЛА и деформаций.

 

6. Основные принципы диагностики и лечения зубочелюстных аномалий. Планирование ортодонтического лечения.

7. Этиология, классификация, клиническая картина, диагностика и лечение аномалий положения зубов.

 

8. Этиология, классификация, клиническая картина, диагностика и лечение аномалий зубных рядов.

 

9. Этиология, классификация, клиническая картина, диагностика и лечение различных форм дистальной окклюзии с протрузией и ретрузией резцов. Планирование лечения сагиттальных аномалий прикуса.

 

10. Этиология, классификация, клиническая картина, диагностика и лечение различных форм мезиальной окклюзии.

 

11. Этиология, классификация, клиническая картина, диагностика и лечение различных форм открытой дизокклюзии

 

12. Этиология, классификация, клиническая картина, диагностика и лечение различных форм глубокой окклюзии и дизокклюзии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...