Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установите соответствие между бессоюзными сложными предложениями и необходимыми в них знаками препинания.




1. Я был уверен поезд мчит меня к счастью. 2. Свет движется, летит и несется тени ложатся. 3. Бабушка любила меня изо всей своей мочи нежности ее не было границ. а) запятая б) точка с запятой в) двоеточие г) тире

 

68. Нет пунктуационных ошибок в сложноподчиненных предложениях…

1) Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.

2) Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.

3) Теперь когда все было кончено, не имело смысла сердиться.

4) После того как Туркенич поддержал Тюленина, у всех на душе словно отпустило.

5) То что рассказывал Андрей, не было связной историей электричества.

 

69. Нужно обособить определение в предложениях...

1) В каменных россыпях еще покрытых слежавшимся снегом мы нашли жилое гнездо полярной совы.

2) В устланном пухом гнезде я увидел два насиженных яйца.

3) Я иду по освещенным полуночным солнцем снежным просторам.

4) Пригретые солнцем проснулись в лагунах медлительные черепахи.

5) Ослепленный солнечным светом зверек торопится изо всех сил.

 

70. Не могут стоять рядом знаки препинания…

1) запятая и тире 2) запятая и двоеточие 3) точка с запятой и тире 4) кавычки и многоточие

5) скобки и двоеточие 6) многоточие и запятая 7) вопросительный знак и многоточие

 

71. В предложении Приведенные факты в книге свидетельствуют о больших успехах медицины допущена ошибка…

1) Нарушение порядка слов при употреблении причастного оборота

2) Нарушение порядка слов при употреблении деепричастного оборота

3) Нарушение согласования определения с определяемым словом

4) Нарушение согласования сказуемого с подлежащим

 

72. Вставьте на месте пропусков необходимый предлог или союз.

1) Физические, химические, биологические свойства веществ исследуются … создать необходимые человеку продукты.

2) Нужны дополнительные меры … повышения качества подготовки специалистов.

3) … лучшего запоминания мы должны тщательно систематизировать знания.

 

73. Составьте словосочетания, правильно соединив слова первого и второго столбиков:

1) Исследовать 2) Ликвидировать 3) Выражать 4) Завершить 5) Делать а) недостатки б) протест в) закономерности г) выводы д) исследование е) задание

 

74. В предложении В произведениях И.С. Тургенева особую роль имеют сравнения допущена ошибка...

1) Нарушены нормы согласования сказуемого с подлежащим

2) Нарушены нормы согласования определения с определяемым словом

3) Нарушена традиционная сочетаемость слов

4) Употребление слова в несвойственном ему значении

 

75. В предложении Главным гвоздем программы на этом вечере стало выступление хора допущена ошибка…

1) Нарушены нормы согласования сказуемого с подлежащим

2) Нарушены нормы согласования определения с определяемым словом

3) Вставка в устойчивое сочетание лишнего слова

4) Нарушены нормы управления

 

76. В предложении От избушки остались одни розвальни допущена ошибка…

1) Неоправданное употребление жаргонизма 2) Тавтология 3) Плеоназм 4) Смешение паронимов

 

77. В предложении Месторождения нефти расположены далеко от железных дорог допущена ошибка...

1) Плеоназм 2) Неточное употребление слова

3) Использование слов-паразитов 4) Неоправданное использование просторечной лексики

 

78. В предложении В конце девяностых годов прошлого века в стране сложилась сложная ситуация допущена ошибка…

1) Плеоназм 2) Неоправданное использование иноязычного слова 3) Использование слов-паразитов 4) Тавтология

 

79. В предложении Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов допущена ошибка…

1) Нарушение порядка слов при употреблении причастного оборота

2) Нарушение порядка слов при употреблении деепричастного оборота

3) Нарушение согласования определения с определяемым словом

4) Нарушение согласования сказуемого с подлежащим

 

80. Правильно построено предложение…

1) На улицах города, площадях, переулках, скверах была развернута широкая реклама.

2) Пользуясь этими средствами защиты, ваши руки останутся невредимыми.

3) «Отцы и дети» написаны И.С. Тургеневым.

4) Плащ-палатка лежала в свернутом виде.

 

81. В предложении Я никогда не знал, что столько тысяч тонн в моей позорно легкомысленной головенке использовано изобразительно-выразительное средство…

1) гипербола 2) литота 3) градация 4) синекдоха

 

82. Тип речи в тексте (см. текст в вопросе 25)…

1) описание 2) рассуждение 3) повествование

 

83. Стиль текста (см. текст в вопросе 25)…

1) художественный 2) публицистический 3) научный 4) официально-деловой

 

84. Наиболее точно выражает тему текста (см. текст в вопросе 25) формулировка...

1) слияние природы и человеческой души в ожидании новой жизни 2) ранняя весна в Полесье

3) живая картина пробуждения природы 4) весенняя грусть в душе человека

 

85. Ниже даны пары предложений. Содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого в паре под номером…

1) Хорошо помню – дед Михей в своих валенках проходил лет десять. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу.

2) Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. Но только потом дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках.

3) Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул валенки в воду – и на мороз. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла, и лед заделал трещинки.

4) Верно, правда, - сказал дед в сердцах, - пришла пора отдыхать в вороньих гнездах. И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники.

 

86. Прочитайте текст.

(16)Люди стали деду указывать на валенки:

(17)Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.

(18)Не тут-то было! (19)Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул валенки в воду – и на мороз. (20)Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла, и лед заделал трещинки. (21)А дед после того валенки еще раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. (22)Вот какие валенки после этого стали теплые и прочные…

(23)И опять я вернулся к той мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда не будет конца. (По М. Пришвину)

Информация, заключенная в предложениях 18-22, говорит о том, что…

1) Дед Михей был расчетливым и экономным человеком.

2) Дед Михей был скупым человеком

3) Дед Михей был изобретательным человеком, умел мыслить нестандартно.

4) Дед Михей не любил выбрасывать старые вещи.

 

87. Широкое использование терминов, абстрактной лексики, существительных единственного числа в собирательном значении, глаголов настоящего времени, безличных предложений, сложноподчиненных предложений с придаточными причины, цели, следствия характерно для... стиля

1) художественного 2) официально-делового 3) научного 4) публицистического

 

88. Все слова и словосочетания соответствуют официально-деловому стилю речи в ряду…

1) ввиду плохой погоды, улепётывать, распрекрасный

2) в соответствии с планом, опротестовать решение, вступить в права наследования

3) нежданно-негаданно, оказать содействие, прибытие посла

4) гонка вооружения, во избежание пожара, молодцеватый

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...