Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

О проделанной работе за летний оздоровительный период

Во второй младшей группе №5

За 2016 - 2017 уч. год

 

 

Подготовил:

Педагог

 

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период. С 1 ИЮНЯ В ДЕТСКОМ САДУ НАЧАЛСЯ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Вся работа была построена в соответствии утверждённым планом ДОУ на летний период и режимом работы.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно-оздоровительная;

- культурно - досуговая.

Задачи летней оздоровительной работы:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период…

Был разработан режим дня, согласно летнему периоду:

- утренний прием и зарядка на воздухе,

- прогулки не менее 4 часов,

- закаливающие мероприятия:

- солнечные ванны,

- нахождение детей без одежды,

- гигиеническое обливание

-увеличение времени сна,

-витаминизация и калорийность питания,

-физкультурные мероприятия.

С целью организации оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода, при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для детей.

Каждый день обрабатывался песок в песочницах. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами на участке имеется столы и стулья. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей,положительный эмоциональный настрой и индивидуальных особенностей ребенка. Дети принимали воздушные, солнечные ванны, ходили по массажной дорожке, на прогулках ходили босиком, посещали велодорожку, тропу здоровья и футбольное поле. В течении всего летнего периода старались укреплять и сохранять здоровье детей, совершенствовали культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. На участке была организована, зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную воду. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики. Расширяли опыт ориентировки в пространстве. Проводились закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Дети с удовольствием соревновались в надувании пузырей, называли цвет и величину. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. Огромная роль отводилась формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности. Дети принимали участие в работе по наведению порядка на участке, ухаживанию за растениями (полив и рыхление почвы), помогали помощнику воспитателя в небольших поручениях по сервировке стола. Ухаживали за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать, рыхлить, пропалывать, им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда. Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где они знакомились с объектами живой (деревья, кусты, цветы, насекомые), и не живой природы (песок, камень, вода), рисование цветными мелками на асфальте, игры с песком и водой.

Были проведены консультации, беседы с родителями, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.

Для родителей были подготовлены консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Кое-что о витаминах», «Чем занять ребенка летом», домашнее экспериментирование с детьми. При помощи родителей благоустроена веранда для опытно-экспериментальной деятельности нашей группы, что вызывает радостные эмоции у дошкольников. С большим вниманием они относились ко всем просьбам, помогали в подготовке мероприятий, в пополнении игровых уголков.

Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей (заболеваемость снизилась), их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...