Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями

Дисциплина «Детская психология»

Факультет Дошкольного и начального образования

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»

Итоговый тест по результатам 3-х семестров (3, 4, 5 семестры)

Секция 1. (Семестр 3).

Секция 1.1.

Секция 1.1.1. Задания весом в 1 балл. (Всего 17 заданий, студенту предлагается 10 заданий).

Выберите один правильный вариант ответа:

1. Д еятельность, которая, согласно периодизации Д. Б. Эльконина, является ведущей в младенческом возрасте:

а) учебная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственно-эмоциональное общение; г) интимно-личностное общение со сверстниками.

Правильный ответ: в)

2. Теорию культурно-исторического развития высших психических функций разработал:

а) П. Я. Гальперин; б) А. В. Запорожец; в) Л. С. Выготский; г) Л. И. Бажович.

Правильный ответ: в)

3. Среди всех взаимосвязанных функций в раннем возрасте у ребенка доминирует:

а) память; б) мышление; в) восприятие; г) речь.

Правильный ответ: в)

4. Возрастные рамки периода новорожденности составляют:

а) от рождения до 1 года; б) от рождения до 1-1,5 месяцев; в) от 1 месяца до 1 года; г) от 1 года до 3-х лет.

Правильный ответ: б)

5. Атавистические рефлексы новорожденного ребенка:

а) обеспечивают физиологическую адаптацию к внешнему миру; б) не играют в жизни ребенка никакой роли, угасают в первый год жизни; в) возникают на основе созданных взрослым условий.

Правильный ответ: б)

6. Наглядно-действенному виду мышления, присущему ребенку в раннем возрасте, соответствует следующее определение:

а) один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов.

б) один из видов мышления, связанный с представлением ситуации и изменений в них. С помощью этого вида мышления наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета.

Правильный ответ: а)

7. Социальная ситуация развития ребенка в младенчестве характеризуется отношением:

а) они; б) ребенок-предмет-взрослый; в) «мы»; г) ребенок-сверстники.

Правильный ответ: в)

8. « Комплекс оживления”- это:

а) особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому; б) признак поведения и деятельности личности ребенка; в) качественные и количественные изменения в психике ребенка; г) регулируемая сознанием активность ребенка.

Правильный ответ: а)

9. Период новорожденности завершается следующим новообразованием в развитии психики ребенка:

а) появлением социальной улыбки; б) овладением прямохождением; в) комплексом оживления; г) соподчинение мотивов.

Правильный ответ: в)

10. Кризисные возрасты характеризуются:

а) быстрыми и бурными изменениями в поведении и психике ребенка; б) плавными и постепенными изменениями в поведении и психике ребенка; в) отсутствием агрессивных проявлений в поведении ребенка.

Правильный ответ: а).

11. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина предполагает:

а) столкновение двух тенденций в каждом возрасте; б) ведущий вид деятельности для каждого возрастного этапа; в) развитие стадий мышления; г) приобретение индивидуального опыта ребенком.

Правильный ответ: б)

12. «Зона ближайшего развития» предполагает:

а) то что ребенок может сделать в условиях сотрудничества со взрослым под его непосредственным руководством, с его помощью;

б) то, что уже сложилось и составляет «вчерашний день» ребенка;

в) то, с чем ребенок не может справиться даже при помощи взрослого;

г) то, что характеризует сложившиеся особенности психических функций, благодаря которым ребенок может самостоятельно действовать.

Правильный ответ: а)

13. Предметно-манипулятивная деятельность становится главной для ребенка в возрасте:

а) от 0 до 6 месяцев; б) от 6 месяцев до 1 года; в) от 1 года до 3-х лет; г) от 3-х до 7 лет.

Правильный ответ: б).

14. Повторяющиеся звуковые сочетания, возникающие во втором полугодии жизни младенца называются:

а) гуканьем; б) гулением; в) лепетом; г) автономной речью.

Правильный ответ: в).

15. К «соотносящим» д ействиям ребенка раннего возраста относятся:

а) нанизывание колец пирамидки; б) манипулирование молотком; в) действия ложкой; г) действия с лопаткой и ведерком.

Правильный ответ: а).

16. Индивидуальные типические особенности личности ребенка, которые обеспечивают ему успех в определенной деятельности. Это:

а) задатки; б) способности; в) темперамент; г) тип мыслительной деятельности.

Правильный ответ: б).

17. Процесс перехода внешних действий внутрь носит в психологии название:

а) интериоризация; б) госпитализм; в) самосознание; г) аутизм.

Правильный ответ: б).

 

 

Секция 1.1.2. Задания весом в два балла. (Всего 3 задания, студенту предлагается 2 задания).

Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями

1)

1. Ситуативно-личностная; А) 3 – 4 года;
2. Ситуативно-деловая; Б) 5 – 6 лет, возможно и ранее;
3. Внеситуативно-познавательная; В) 6 – 7 мес. до 3 – 4 лет.
4. Внеситуативно-личностная; Г) От 0 – 2 мес. до 6 мес.

Ответ: 1= Г; 2= В; 3= А; 4= Б;

2)

1. Безусловные рефлексы А) безусловные рефлексы, полученные от животных предков, но бесполезные для ребенка и поэтому исчезающие в течение первых месяцев жизни
2. Условные рефлексы Б) относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы.
3. Атавистические рефлексы В) рефлексы, появляющиеся к концу первого месяца жизни и возникающие при сочетании первоначально незначимого условного раздражителя с раздражителем, вызывающим безусловный рефлекс

Правильный ответ: 1=Б, 2=В, 3=А.

 

3)

1. Упрямство А) один из признаков кризиса 3-х лет, проявляющийся в поведении ребенка, направленном не против конкретного взрослого, а всей системы отношений, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания.
2. Строптивость Б) один из признаков кризиса 3-х лет, проявляющийся в гипертрофированном стремлении ребенка к самостоятельности действий и решений.
3. Своеволие В) один из признаков кризиса 3-х лет, проявляющийся в том, что ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

 

Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Б.

Секция 1.1.3. Задания весом в три балла. (Всего 4 задания, студенту предлагается 2 задания).

Вставьте пропущенное слово:

1. Чем младше ребенок, тем …. темпы его физического и психического развития.

Правильный ответ: выше.

2. В детской психологии выделяются следующие основные критические периоды:

кризис новорожденности; ………; ……; ……..

Правильный ответ: кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет.

3. «Уровень актуального развития» (по Л. С. Выготскому) – это те наличные особенности психических функций, которые ………. на сегодняшний день. Это то, чего ребенок уже ….. к моменту обучения.

Правильный ответ: сложились, достиг (может).

4. Ведущая деятельность в младенчестве - …………; ведущая деятельность ребенка раннего возраста - ………..

Правильный ответ: непосредственно-

эмоциональное общение; предметная деятельность.

 

Секция 2. (Семестр 4).

Секция 2.1.

Секция 2.1.1. Задания весом в 1 балл. (Всего 10 заданий, студенту предлагается 5 заданий).

Выбрать правильный вариант ответа:

1. Д еятельность, которая, согласно периодизации Д. Б. Эльконина, является ведущей в дошкольном возрасте:

а) учебная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственно-эмоциональное общение; г) предметно-манипулятивная деятельность.

Правильный ответ: б.

2. Соподчинение мотивов формируется у ребенка в:

а) раннем возрасте; б) дошкольном возрасте; в) младшем школьном возрасте; г) младенческом возрасте.

Правильный ответ: б.

3. У ребенка потребность быть признанным взрослыми и сверстниками называется:

а) самооценкой; б) притязанием на признание; в) самосовершенствованием; г) комплексом оживления.

Правильный ответ: б.

4. С амосознание у ребенка появляется:

а) в младенческом возрасте; б) в раннем детстве; в) дошкольном возрасте; г) в младшем школьном возрасте.

Правильный ответ: в.

5. Самооценка дошкольника, в целом:

а) заниженная; б) завышенная; в) адекватная.

Правильный ответ: б.

6. С амым важным новообразованием в развитии личности дошкольника является:

а) социальная активность; б) соподчинение мотивов; в) развитость мышления; г) становление самосознания; д) развитие речи.

Правильный ответ: б.

7. Дети употребляют в речи слова, обозначающие нравственные качества и их антиподы, связывая их с конкретной ситуацией из собственного опыта, что объясняется конкретной образностью детского мышления в:

а) младшем дошкольном возрасте; б) среднем дошкольном возрасте; в) старшем дошкольном возрасте.

Правильный ответ: в.

8. Речь дошкольника становится произвольным, самостоятельным процессом в возрасте:

а) 3 – 5 лет; б) 5 – 7 лет; в) 6 – 8 лет.

Правильный ответ: б).

9. Дошкольный возраст является сензитивным для:

а) развития речи; б) предметной деятельности; в) овладения прямохождением; г) развития учебной деятельности.

Правильный ответ: а).

10. Ребенок усваивает свою половую принадлежность в возрасте:

а) 3-4 лет; б) 5-6 лет; в) 6-7 лет.

Правильный ответ: а).

 

Секция 2.1.2. Задания весом в два балла. (Всего 3 задания, студенту предлагается 2 задания).

Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями:

1)

1. Ролевая игра А) те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся дошкольниками в игре;  
2. Содержание игры Б) участвующие в игре дошкольника дети, куклы, другие игрушки и предметы;  
3. Сюжетно-ролевая игра В) деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обощенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взослых и отношения между ними;  
4. Игровые условия Г) вид игры дошкольника, в котором игра в роли взрослых дополняется определенным сюжетом, отражающимся в игре  

Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Г, 4=Б.

2)

1) Узнавание А) самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых;
2) воспроизведение Б) восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного понятия;
3) ролевая игра В) способность ребенка соотносить новые впечатления с имеющимися у них образами.

Правильный ответ: 1=А, 2=Б, 3=А.

3)

1. Планирующая речь А) самая сложная форма речи в дошкольном возрасте, которая опирается на развитие мышления и требует от ребёнка умения устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, передаёт достаточно сложное содержание, помогает ясно и отчётливо представить что-либо.
2. Объяснительная речь Б) функция речи ребенка дошкольного возраста, согласно которой речь ребёнка начинает предварять решение практических и интеллектуальных задач.  
3. Автономная речь   В) форма речи, присутствующая у дошкольников в рассказах на темы из своего быта, при пересказе с введением картинок.
4. Ситуативная речь   Г) один из ранних этаповразвития речи ребёнка, своеобразной по фонетическому строению, отличной от речи взрослых, отличающейся своеобразием смысловой стороны, представляет собой большей частью искажения детьми услышанных от взрослых слов.

Правильный ответ: 1=Б, 2=А, 3=Г, 4=В.

 

 

Секция 3. (Семестр 5).

Секция 3.1.

Секция 3.1.1. Задания весом в 1 балл. (Всего 7 заданий, студенту предлагается 4 задания).

Выбрать один правильный вариант ответа:

1. Способность ребенка действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия, носит название:

а) воля; б) самосознание; в) темперамент; г) эмоция.

Правильный ответ: а).

2. Процесс общения ребенка, опосредованный языком – это:

а) мышление; б) речь; в) мотив; г) сознание.

Правильный ответ: б).

3. С тиль семейного воспитания, который реализуется в семьях, где родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям, в результате этого стиля воспитания дети предоставлены сами себе. Это:

а) гипоопека; б) гиперопека; в) контролирующий стиль; г) демократический стиль.

Правильный ответ: а).

4. Одной из причин возникновения детской лжи является:

а) интерес к применению заведомо ложных сведений; б) страх перед наказанием; в) «оранжерейный» тип личности ребенка; г) предоставление полной свободы действий ребенку.

Правильный ответ: б).

5. С тиль воспитания, характеризующийся бдительным и неустанным надзором родителей, слепым обожанием ребёнка; ребёнок находится в центре внимания всех членов семьи, его желания и капризы выполняются беспрекословно. Это воспитание по типу:

а) кумир семьи; б) гипоопека; в) демократического стиля; г) авторитарного стиля.

Правильный ответ: а).

6. Определённое соотношение мотивов поведения ребенка, устанавливающееся на основе выделения более важных мотивов, подчиняющих себе другие, называется:

а) соподчинение мотивов; б) развитие мотивов поведения; в) мотивация; г) волевое усилие.

Правильный ответ: а).

7. Форма речи ребенка дошкольного возраста, которую отличает связность; её единицей становится не слово, а предложение; возникновение этой речи обеспечивается обогащением словаря и освоением грамматического строя речи; данная форма речи позволяет достаточно полно описывать ситуацию. Эта речь носит название:

а) контекстная речь; б) автономная речь; в) ситуативная речь.

Правильный ответ: а).

 

 

Секция 3.1.2. Задания весом в два балла. (Всего 3 задания, студенту предлагается 2 задания).

Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями:

1)

1.Самооценка   А) Относительно устойчивое, более или менее осознанное отношение ребенка к своим индивидуальным и личностным свойствам, переживаниям и мыслям.
2. Самосознание Б) Оценка личностью себя (своей внешности, способностей, личностных качеств и др.), компонент самосознания, может быть завышенной, адекватной и заниженной.
3.Личность В) Совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих ребенка со стороны его динамических способностей. Проявляется прежде всего в психической активности и эмоциональности.
4. Темперамент Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих ребенка со стороны его включенности в социальные отношения. Человеческий индивид как общественное существо, субъект и продукт социальных отношений и сознательной деятельности.

Правильный ответ: 1=Б, 2=А, 3=Г, 4=В.

2)

1. Воля А) Психические процессы и состояния, которые составляют переживаемые в различной форме отношения ребенка к предметам и явлениям действительности, специфическая форма отражения действительности.
2.Эмоции   Б) Побуждение ребенка к деятельности, связанное с удовлетворением его потребности.
3. Мотив В) Способность ребенка действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия.

Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Б.

3)

1. Личностная готовность А) этот компонент готовности к обучению в школе предполагает сформированность у ребёнка наглядно-образного мышления, а также отдельных операций понятийного мышления, формирование знаково-символической функции; знания, умения, навыки ребёнка, богатство его словарного запаса
2. Интеллектуальная готовность Б) этот компонент готовности к обучению в школе предполагает уменьшение импульсивных реакций ребенка и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
3. Эмоциональная готовность В) этот компонент готовности к обучению в школе предполагает готовность мотивационной сферы – хочет ли ребёнок идти в школу, учиться, что является ведущим мотивом в этой готовности; а также предполагает овладение высокоопосредованными формами регуляции деятельности, позволяющими строить её в соответствии с заданными нормами.

Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Б.

 

 

Секция 3.1.3. Задания весом в три балла. (Всего 5 заданий, студенту предлагается 3 задания).

Вставьте пропущенное слово:

1. Ускорение физического и психического развития называется ……...

Правильный ответ: акселерация.

2. Правильная последовательность линии развития мышления ребенка такова:

1 - …………; 2 - наглядно-образное мышление; 3 – словесно-логическое мышление.

Правильный ответ: наглядно-действенное мышление.

3. Впишите недостающий компонент психологической готовности ребёнка к обучению в школе:

1. Личностная готовность;

2. Социальная-психологическая готовность;

3..……………….. готовность;

4. Эмоционально-волевая готовность;

5. Физиологическая готовность;

Правильный ответ: Интеллектуальная

4. Комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешное обучение в школе; совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению определяется как ……… ……... ………. …………...

Правильный ответ: Психологическая готовность к школьному обучению.

5. Один из основных симптомов кризиса ………. лет – потеря ребёнком непосредственности, а также – манерничание, капризность, искусственное поведение, вертлявость.

Правильный ответ: 7 (семи).

 

 

Тест разработали:

ст. преп. каф. психологии развития Ганичева И.А.,

преп. каф. психологии развития Прокофьева Л.К.

1) 52 вопроса.

2) Студентам предлагается:

- из секций 1.1.1; 2.1.1.; 3.1.1. –19 вопросов;

- из секций 1.1.2.; 2.1.2.; 3.1.2. – 6 вопросов;

- из секций 1.1.3.; 3.1.3 – 5 вопросов

3) 90 минут

4) 1 секция – по 1 баллу за правильный ответ;

2 секция – по 2 балла за правильный ответ;

3 секция – по 3 балла за правильный ответ.

6) Шкала перевода тестовых баллов в пяти бальную систему:

 

Процент Оценка
85-100 %  
71-84 %  
50-70 %  
менее 50 %  

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...