Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к зачету.




1. Какие видные деятели западноевропейской педагогики и медицины внесли значительный вклад в развитие педагогический теории, в чём он состоит? (укажите не менее 3-4 имён)

2. Какие видные деятели отечественной педагогики и медицины внесли значительный вклад в развитие педагогический теории, в чём он состоит? (укажите не менее 3-4 имён).

3. Педагогика как социокультурное явление

4. Становление и развитие педагогических идей.

5. Педагогика высшей школы как искусство, «прикладная философия», наука и практика.

6. Объект, предмет педагогического исследования и их особенности.

7. Основные категории и понятия педагогики высшей школы.

8. Задачи и функции педагогики высшей школы.

9. Педагогика в системе гуманитарных наук.

10. Общие тенденции современного развития педагогической науки.

11. Методы педагогического и психологического исследований

12. Цели и задачи педагогических исследований.

13. Цели и задачи психологических исследований.

14. Эмпирические и теоретические методы психолого-педагогических исследований.

15. Педагогический и психологический эксперимент.

16. Тестирование. Количественные методы.

17. Методология психолого-педагогических исследований.

18. Человек в системе высшего образования

19. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

20. Понятие «развитие».

21. Природные и социальные предпосылки и факторы развития личности.

22. Взаимодействие наследственности, среды и воспитания.

23. Особенности юношеского периода развития личности.

24. Различные подходы к возрастной периодизации в педагогике и психологии.

25. Необходимость учета уровня физического, умственного и нравственного развития личности в педагогическом процессе высшей школы

26. Психолого-педагогические подходы к изучению личности.

27. Целеполагание в педагогической науке и практике.

28. Понятие цели в образовании. Основные характеристики целей обучения, воспитания, развития.

29. Гуманистическое воспитание, его цели и задачи.

30. Разностороннее развитие личности и ее индивидуальное своеобразие.

31. Педагогические цели и образовательные стандарты высшего профессионального образования.

32. Педагогические цели в контексте основных педагогических подходов.

33. Сущность и содержание процесса воспитания в высшей школе.

34. Содержание понятия воспитания в пространстве и времени.

35. Особенности воспитательного процесса в вузе. Диалектика процесса воспитания.

36. Роль личности воспитателя. Системы и структуры воспитательного процесса.

37. Общие закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания.

38. Содержание процесса воспитания. Диагностика воспитанности.

39. Общие методы и технология воспитания в высшей школе

40. Понятие метода воспитания. Технологии в воспитательном процессе.

41. Направленность методов воспитания. Классификация методов воспитания.

42. Методы формирования сознания личности.

43. Методы организации деятельности. Методы стимулирования.

44. Организация воспитательной деятельности и общения в прогрессивных технологиях воспитания.

45. Общее и особенное в организации воспитательного процесса в высшей школе.

46. Обучение как непрерывный и целостный процесс образования личности

47. Обучение как специфическая форма познания действительности.

48. Структура и динамика процесса обучения в высшей школе.

49. Функции обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая, коррекционная.

50. Закономерности и принципы обучения в вузе.

51. Единство целевого, содержательного, организационного и контрольного компонентов.

52. Репродуктивная и творческая познавательная деятельность.

53. Усвоение знаний, умений и навыков в процессе обучения.

54. Мотивация учебной деятельности, ее роль в развитии личности.

55. Познавательный интерес, его виды и уровни. Пути и средства развития познавательных интересов личности.

56. Влияние «ситуации успеха» на эффективность обучения.

57. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.

58. Общие понятия о деятельности. Деятельность как философская категория.

59. Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики.

60. Составляющие сознания. Деятельность и познавательные процессы.

61. Познание как деятельность. Функциональная структура познавательных процессов и понятие "образ мира".

62. Учение как деятельность. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению.

63. Этапы формирования умственных действий и понятий.

64. Типы ориентировочной основы действия или типы учения.

65. Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования умственных действий и понятий в высшей школе.

66. Организационные формы обучения в высшей школе

67. Сущность, функции и специфика различных форм организации обучения.

68. Лекция как одна из основных форм учебной деятельности. Этапы лекции и их значение.

69. Подготовка, проведение и анализ лекции. Современные требования к лекции. Пути повышения эффективности лекции.

70. Сущность и назначение семинарского и практического занятий.

71. Моделирование и проектирование семинарского и практического занятия.

72. Современные требования к проведению и анализу результативности семинарского и практического занятия.

73. Методы и технологии обучения в высшей школе. Понятие метода обучения. Разработка методов обучения.

74. Подходы к классификации методов обучения в современной дидактике высшей школы.

75. Критерии выбора методов и приемов обучения и оценка результатов их использования.

76. Пути и средства индивидуализации обучения в вузе.

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература:

1. Романцов, М. Г. Педагогические технологии в медицине [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 112 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

2. Белагурова В. А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие / В.А. Белагурова. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.

7.2 Дополнительная литература:

Дополнительная:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Логос, 2002, – 384 с.

2. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: учебное пособие / В.Г. Крысько. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2006. – 320 с.:ил.

3. Педагогика в медицине. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И. В. Новгородцева. – 2-е изд., стереотип. – Электрон. текстовые дан. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 52 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

4. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / А. И. Кравченко. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Проспект, 2011. – 400 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

5. Ларенцова Л.И., Смирнова Н.Б. Взаимодействие врача и пациента: психология гармонических взаимоотношений. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям – М.: МГМСУ, 2008.

6. Майерс Д. Социальная психология- 7-е изд.. — Спб.: Питер, 2007.

7. Педагогика в медицине. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И. В. Новгородцева. – 2-е изд., стереотип. – Электрон. текстовые дан. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 52 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

8. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006

9. Романцов, М. Г. Педагогические технологии в медицине [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 112 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

10. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М.: Юрайт, 2015. – 509 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru.

11. Шадриков, В. Д. Профессионализм современного педагога [Электронный ресурс]: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. – Электрон. текстовые дан. – М.: Логос, 2011. – 168 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

7.3 Электронные ресурсы:

1. Электронные библиотечные системы: ЭБС "Book-Up» режим доступа: http://books-up.ru; ЭБС СибГМУ режим доступа: http://elib.ssmu.ru; ЭБС «Лань» режим доступа: http://e.lanbook.com; ЭБС «Юрайт» режим доступа: http://www.biblio-online.ru.

2. Базы данных: Электронная библиотека диссертаций РГБ режим доступа: http://diss.rsl.ru; Polpred.com; Nature Publishing Group (NPG); Sage Journals Online; SpringerLink; Science; Taylor and Francis via DOI; Wiley Online Library

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...