Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав рулевого управления




Рулевое управление – совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля, при воздействии водителя на колесо. Рулевое управление состоит из рулевого вала, рулевого механизма, рулевого привода, рулевого усилителя (усилитель может отсутствовать).Рулевое управление: правое и левое.

Рулевое управление — система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс или аналогичных управляющих направлением движения элементов.

Рулевое управление - служит для изменения направления движения автомобиля. В общем, если руль повернуть вправо, то происходит работа рулевого управления, которое поворачивает колеса автомобиля тоже в правую сторону. Чем больше угол поворота руля, тем на больший угол поворачиваются управляемые колеса.

Главное требование которое предъявляется к рулевому управления современного автомобиля - это надежность и точность работы. Это означает, что если неисправно рулевое управление, то это может привести к печальным последствиям, ведь машина становиться полностью неуправляемой. Еще основное требование - это точность управления, т.е. при повороте руля, колеса должны сразу же, а не с задержкой, поворачиваться на определенный угол, который точно соответствует углу поворота рулевого колеса.

На данный момент наиболее распространены следующие типы рулевых механизмов: винт-гайка, червяк-ролик и рейка-сектор. Данные механизмы относятся к механическим, но в последнее время крупнейшие производители автомашин хотят заменить механическое рулевое управление на электронное. Т.е. не будет никаких механических тяг и приводов, будет только блок управления, который согласно изменению положения руля будет поворачивать колеса машины с помощью электромоторов.

 

Билет №15

Раздаточная коробка 3-х-осного полноприводного автомобиля

Раздаточная коробка 3-х-осного полноприводного автомобиля

В корпусе 2 на подшипниках установлены: ведущий вал 1, промежуточный 13, вал 6 привода второго заднего моста, вал 9 привода первого заднего моста и вал 12 привода переднего моста.

На гладкой части вала 1 на втулке установлена шестерня 3, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 14 промежуточного вала 13. Шестерня 3 имеет внутренние зубья. На шлицах вала 1 установлена передвижная шестерня 4, служащая для включения высшей и низшей передач коробки.

На внутреннем конце вала 6 привода второго заднего моста изготовлена шестерня 5, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 8 промежуточного вала 13, на котором наглухо закреплены три шестерни 7, 8, 14. Средняя шестерня 7 служит для включения низшей передачи коробки. На валу 9 привода первого заднего моста закреплена шестерня 10, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 8 промежуточного вала. На переднем конце вала 9 имеются шлицы.

На шлицах внутреннего конца вала 12 привода переднего моста установлена муфта 11, служащая для включения переднего моста. Шестерня 4 переключения передач и муфта 11 включения переднего моста передвигаются при помощи двух рычагов, связанных с переключающими механизмами.

При включенной коробке передач ведущий вал вращается, но когда шестерня 1 (рис. 6.3) находится в нейтральном положении усилие на другие валы не передается.

При перемещении рычага 2 переключения передач назад, шестерня 1 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 3, соединяя ее с валом. При этом включается высшая передача раздаточной коробки и вращение передается через промежуточный вал на валы привода задних мостов.

При перемещении рычага 4, включения переднего моста вперед, муфта 5 передвигается назад и заходит на шлицы вала привода заднего моста, соединяя его с валом привода переднего моста.

При перемещении рычага 2, переключения передач вперед, шестерня 1 сдвинется назад и войдет в зацепление с шестерней 6 промежуточного вала, при этом включится низшая передача раздаточной коробки на все мосты.

В переключающих рычагах коробки поставлено устройство, исключающее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте и выключение переднего моста при включенной низшей передаче. Для этого на нижнем конце рычага 4 включения переднего моста поставлен болт против нижнего конца рычага 2 переключения передач. В случае попытки включения низшей передачи при выключенном переднем мосте конец рычага 2 упирается в болт рычага 4, чем исключает возможность включения низшей передачи.

Оба рассмотренных типа раздаточных коробок не исключают появления вредной циркуляции мощности между мостами, т.к. они не имеют межосевых дифференциалов, позволяющих колесам вращаться с разной скоростью (например, движении по неровности).

Конструкция раздаточной коробки с межосевым дифференциалом будет рассмотрена ниже при изучении работы дифференциала.

Дифференциал

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами, называемых полуосями. Распределяет крутящий момент между колесами и обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями. Дифференциалы по кинематической схеме: симметричные, несимметричные. по величине внутреннего трения и коэффициенту блокировки: малое трение(коэффициент блокировки Кd=0,05-0,2%), повышенное Кd=0,2-0,8%, полной блокировки Кd=1; по конструктивным признакам:зубчатые,кулачковые. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями, хотя здесь достаточно распространены конструкции и без дифференциала.

Необходимость применения дифференциала в конструкции привода автомобилей обусловлена тем, что внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее. То есть при вращении ведущих колёс с одинаковой скоростью поворот возможен только с пробуксовкой, а это негативно сказывается на управляемости и сильно повышает износ шин.

Назначение дифференциала в автомобилях:

· позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;

· неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;

· в сочетании с главной передачей служит дополнительной понижающей передачей.

В случае единственного приводного колеса или отдельного двигателя для каждого из ведущих колёс дифференциал не требуется. В конструкции раллийных автомобилей иногда дифференциал намертво блокируют (заваривают), жёстко связывая колёса ведущей оси – это допустимо, так как на гравии или снегу в ралли повороты проходятся только с заносом. Также дифференциал отсутствует в конструкции картов, при этом их рамы обычно позволяют вывешивать ведущее заднее колесо с внутренней стороны поворота без отрыва передних колёс от трассы. В веломобилях с ведущей осью вместо дифференциала часто применяются более простые и доступные трещотки (обгонные муфты) в колёсах – такой привод допускает вращение колёс на ведущей оси с разной скоростью, но при этом весь момент передаётся только на то колесо, которое медленнее вращается.

Расположение:

На автомобилях с одной ведущей осью дифференциал располагается на ведущей оси.

На автомобилях со сдвоенной ведущей осью два дифференциала, по одному на каждой оси.

На автомобилях с подключаемым полным приводом по одному дифференциалу на каждой оси. На таких машинах не рекомендуется ездить по дорогам с включенным полным приводом.

На автомобилях с постоянным полным приводом есть три дифференциала: по одному на каждой оси (межколёсный), плюс один распределяет крутящий момент между осями (межосевой).

При трёх или четырёх ведущих мостах (колёсная формула 6×6 или 8×8) добавляется ещё межтележечный дифференциал.

Устройство

Классические автомобильные дифференциалы основаны на планетарной передаче. Карданный вал 1 через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала 2. Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сотеллиты) 3 вращает полуоси 4. Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...