Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемные, проектные семинары, круглые столы

XX юбилейная Международная научно-практическая

Тьюторская конференция

«Многообразие и индивидуализация как возможность становления

Образовательной культуры»

 

Цель конференции: анализ потенциала практик индивидуализации в становлении особой образовательной культуры, ориентированной на построение человеком места своего присутствия в образовании, реализацию образовательных инициатив, совместную деятельность и создание образовательных и профессиональных сообществ.

Основные содержательные линии конференции:

· Становление образовательной культуры: основания, возможности и границы.

· Диалог педагогических систем: многообразие, индивидуализация и совместная деятельность

· Образовательная культура: эффекты для Человека, Города, Общества.

· Институциональные условия становления образовательной культуры и формирования образовательных сообществ.

· 25 лет авторским школам в Российском образовании. Основания и горизонты развития.

Программа[1]

1.02.16

Место проведения: Томск, пр. Ленина 34а, Научная библиотека Томского государственного университета, Большой зал.

11.00 – 11.30 Регистрация.

11.30 – 12.00 Открытие конференции.

Приветственные слова:

· Галажинский Э.В., д.пс.н., профессор, действительный член Российской академии образования, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета.

· Представители Администрации Томской области.

12.00 – 13.45 Первое пленарное заседание «Контексты становления образовательной культуры».

Ведущий: Суханова Е.А., к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ, председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Установочные доклады (темы уточняются):

· Ковалева Т.М., д.п.н., зав. кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации.

· Адамский А.И., PhD, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика».

· Щедровицкий П.Г., к.ф.н., заместитель директора Института философии РАН, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого».

· Эльконин Б.Д., д.пс.н., заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО, ректор открытого института «Развивающее обучение».

14.00 – 15.30 Второе пленарное заседание «Тренды развития педагогических систем в контексте становления образовательной культуры».

Ведущий: Муха Н.В., заместитель директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска (рабочий язык заседания – английский, обеспечивается перевод).

Доклады (темы уточняются):

· Йохансен К., руководитель Ассоциации Вальдорфских школ восточной Европы, доцент Свободной Высшей школы Штутгарта семинара Вальдорфской педагогики (Германия).

· Вейенстра С., член голландского общества педагогов, владелец клиники «Grow’n’up Education Coaches» (Голландия).

 

Кофе-пауза.

 

16.00 – 17.30 Панельная дискуссия (ток-шоу) представителей Томских авторских инновационных площадок: «25 лет инновационного педагогического движения в России: потери и приросты».

18.00 – 20.00 Праздничный концерт, посвященный 25-летию школы «Эврика-развитие» г.Томска. Место проведения: Концертный зал Центра культуры ТГУ.

2.02.2016

Место проведения: пр. Ленина 36, Томский государственный университет, главный корпус, корп. № 4, залы Научной библиотеки.

9.30 – 10.30 Открытие Панорамы тьюторских практик и практик индивидуализации Межрегиональной тьюторской ассоциации Стендовые доклады представителей тьюторского сообщества. (С 10.30 до 17.00 Панорама работает в режиме выставки).

· Практика индивидуализации и тьюторства в дошкольном возрасте.

· Практика индивидуализации и тьюторства в общем образовании.

· Практика индивидуализации и тьюторства в профессиональном и высшем образовании.

· Практика индивидуализации и тьюторства в дополнительном профессиональном образовании.

· Практика индивидуализации и тьюторства вне институциональных форм.

10.30 – 12.00 Проблемные симпозиумы «Индивидуализация образования в многообразии образовательных практик».

Цель симпозиумов: обсуждение контрастирующих и взаимодополняющих ценностей в образовании, подходов и технологий в реализации базовых аспектов процесса индивидуализации. На каждом симпозиуме предполагается два базовых доклада и их обсуждение.

Целевая аудитория: представители образовательных организаций разных уровней и видов, разработчики образовательных программ нового типа, педагоги, преподаватели, тьюторы.

· Симпозиум 1. Культура автономии и/или культура совместности.

· Симпозиум 2. Культура разновозрастности и/или культура возрастосообразности.

· Симпозиум 3. Культура событийности и/или культура повседневности.

· Симпозиум 4. Культура инициативности и/или культура исполнительности.

Лаборатория «Условия порождения инновационного опыта образования».

Целевая аудитория: исследователи проблем инноваций в образовании, разработчики программ нового типа.

Модератор Калачикова О.Н., к.п.н., директор Центра развития качества образования ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ.

Выступающие:Полонников А.А., к.пс.н., доцент Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета, Король Д.Ю., начальник отдела стратегии образования Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета (Белоруссия).

Обед

Секции «Условия становления образовательной культуры в разных образовательных практиках и институтах».

Доклады на секциях освещают прецеденты изменения содержания и организации образования, подходы к созданию организационно-педагогических и управленческих условий для становления образовательной культуры.

Целевая аудитория: разработчики образовательных форм, программ, проектов; организаторы научно-методической работы и ДПО, администраторы образовательных организаций, исследователи в области образования.

Секция 1. Культура выбора и самоопределения.

Секция 2. Культура инициативности.

Секция 3. Культура педагогического посредничества.

Секция 4. Культура исследования и проектирования.

Секция 5. Культура работы с проблемами.

Секция 6. Культура работы с ситуациями неопределенности.

Кофе-пауза

Проблемные, проектные семинары, круглые столы

· Экспертный клуб. Изменение управленческой культуры в условиях индивидуализации и многообразия.

Модераторы: Лыжина Н.П., директор Регионального центра развития образования, Зоткин А.О., к.ф.н., доцент кафедры управления образованием факультета психологии ТГУ.

Эксперт: Адамский А.И.

Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, образовательных программ.

· Экспертно-аналитический семинар. Индивидуализация и многообразие как основа образовательной модели университетов мирового класса: варианты для университетов Проекта 5/100.

Модератор: Суханова Е.А.

Эксперт: Ковалева Т.М.

Целевая аудитория: разработчики образовательных программ и моделей университетского образования, представители университетов Проекта 5/100.

· Круглый стол. Изменение инфраструктуры и взаимодействия в образовании в условиях индивидуализации и многообразия.

Модератор: Степанов С.А., зам. директора Института инноваций в образовании ТГУ, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Целевая аудитория: проектировщики образовательных сред, проектов сетевого взаимодействия организаций разного уровня образования, образовательной инфраструктуры.

· Круглый стол. Образовательная культура: эффекты для Города и Общества. (время проведения: 16.00 – 17.00)

Модераторы: Сорокова Л.А., к.п.н, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, депутат Думы г.Томска, Сырямкина Е.Г., к.п.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ФП ТГУ, директор Парка социо-гуманитарных технологий ТГУ.

Эксперт: Полонников А.А.

Целевая аудитория: представители органов власти, социальных инициативных групп.

· Проблемный семинар. Развитие профессиональных компетенций для работы в условиях индивидуализации образования.

Модераторы: Антропянская Л.Н., эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, Попова Н.Г., н.с Института инноваций в образовании ТГУ.

Эксперт: Эльконин Б.Д.

Целевая аудитория: разработчики программ ДПО, организаторы форм методической поддержки в образовательных организациях, рабочая группа по ДПО Межрегиональной тьюторской ассоциации.

17.15 – 19.00 Пленарное заседание – подведение итогов. Ведущий: Ковалева Т.М.

3.02.16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...