Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы (СРС)

Описание изучаемой дисциплины

Философия занимает особое место в ряду различных форм культуры, к числу которых относятся искусство, ре­лигия, право, наука и др. Философия в первую очередь связана с той частью культуры, которую принято характери­зовать как социально-гуманитарную. Тем самым она ставит в центр своего внимания человека и особенности его культурного и социального бытия. Философия отвечает определен­ной потребности человеческого духа. Философия по­является там, где возникает особая потребность в духовной жизни, культуре, обществе. Знание философии личностью говорит об определенном уровне его собственного развития и состоянии общества. Философские знания вводят личность в духовную культуру человечества, приобщают к мировому духовному опыту, помогают осмысливать реальности современной эпохи, фундаментальные задачи науки и техники.

 

Цели изучения дисциплины

Дать основы философских знаний, ознакомить с историей становления и многообразием философских проблем, которые носят общечеловеческий и нравственный характер. Курс должен помочь студентам самостоятельному и творческому мышлению, способности ориентироваться и находить пути решения в сложных процессах современной жизни.

Задачи изучения дисциплины

Студент должен знать: предмет, задачи, принципы, основные методы, виднейших представителей и достижения философии. В процессе изучения курса студент обязан усвоить основной категориальный аппарат науки. Кроме этого осмыслить материал курса как необходимой теоретической дисциплины для понимания своего места в мире, а также поможет лучше усвоить другие предметы: политология, социология, психология и др.

Пререквизиты

Для изучения курса «Философия» необходимы знания, полученные в средней школе и в университете по дисциплинам:

- «История»;

- «История Казахстана»;

- «Человек и общество»;

- «Культурология».

Постреквизиты

Знания курса необходимы для изучения дисциплин: «Социология», «Политология», «Психология».

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Тематический план

Наименование темы, ее содержание Трудоемкость, ч. Рекомендуемая литература
     
Лекционные занятия
Тема 1: Философия как мировоззрение и наука.   Спиркин, А Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 735 с.
Тема 2: Становление философии. Философия Древнего Мира: Китай, Индия и Греция.   Асмус В.Ф. Античная философия (история философии).3-е изд.- М.: Высш. шк., 2003.- 400 с.; Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао / Ред. М.Л.Титаренко.- М.: Вост. Лит-ра, 2000.- 384с.
Тема 3: Теоцентризм средневековой философии и гуманизм эпохи Возрождения.   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.2; Фролова Е.А.История средневековой арабо-исламской философии. М. 1995;
Тема 4: Европейская философия Нового времени. Философия Просвещения.   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.3
Тема 5: Немецкая классическая философия.   Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001
Тема 6: Философия марксизма.   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.3
Тема 7: Национальные особенности каз. и рус. философии XIX - XX веков.   Лосский Н.О. История русской философии.- М.: Сварог и К, 2000.
Тема 8: Основные идеи и направления западной философии XIX - XX веков.   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т. 4
     
Тема 9: Философская картина мира: бытие, материя, сознание.   Спиркин, А Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 735 с.
Тема 10: Познание как предмет философии.   Алексеев П., Панин А. Теория познания и диалектика. – М., 2001.
Тема 11: Общетеоретическая основа философии. Категории философии, принципы и законы диалектики.   Руткевич М., Лойфман И. Диалектика и теория познания. – М., 1994.
Тема 12: Социальная философия. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.   Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. В 2-х т. М., 2004
Тема 13: Духовная сфера жизни общества. Общественное сознание: структура и уровни.   Крапивенский С.Э. Социальная философия. - М., 1998. Философия культуры. - М., 2000
Тема 14: Глобальные проблемы человечества   Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М., 2002. Философия культуры. - М., 2000.
Тема 15: Философия техники   Горюнов В.П., Гавришин В.Н. Философия науки и техники. – СПб., 2000.
Семинарские (практические) занятия
Тема 1: Философия как феномен культуры   Спиркин, А Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 735 с.
Тема 2: Философия Древнего мира   Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М.: Селена, 1994; Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.1
Тема 3: Философия Средних веков и эпохи Возрождения   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.2
Тема 4: Становление науки и проблема человека и общества в философии Нового времени   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.3
Тема 5: Немецкая классическая философия XVIII – XIX в.в.   Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001
Тема 6: Марксистская философия   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.3; Зазуленко И.Д. Исторический материализм как социально-философская теория. М., 2006
     
Тема 7: Из истории казахской и русской философии XIX – XX в.в.   Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-XIX в.в. Алматы. 1996. Зеньковский В. В. История русской философии. М. 1999.
Тема 8: Современная западная философия ХХ в.   Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.4
Тема 9: Философское учение о бытии   Спиркин, А Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 735 с.
Тема 10: Диалектика как логика, теория познания и методология современной науки   Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. – М., 1994
Тема 11: Общество как саморазвивающаяся система   Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М., 2004
Тема 12: Духовная жизнь личности и общества   Проблема человека в западной философии. – М., 1986 Философия культуры. - М., 2000
Тема 13: Культура и цивилизация в современном глобальном мире   Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990.
Тема 14: Философия техники и информатики   Философия техники: история и современность. – М., 1997.
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя
Тема 1: Сдача первоисточника по теме: Философия как феномен культуры.     Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – 672 с. С. 10-129
Тема 2: Сдача первоисточника по теме «Философия в восточной и античной культурах»   Хрестоматия по истории философии. В 3 ч. Ч. 1 М., 1997 – 448 с. С. 6-148; 282-283; Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М., 1991 – 672 с. С. 184-193; 303-309; 317-319; 363-366; 412-414; 478-483
Тема 3: Сдача первоисточника по теме: «Философия Средних веков и эпохи Возрождения»     Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – 672 с. С. 193-197; 483-485; 612-615 Хрестоматия по истории философии. В 3 ч. Ч. 1 М., 1997 – 448 с. С. 153-237
Тема 4: Сдача первоисточника по теме «Философия Нового времени».     Хрестоматия по истории философии. В 3 ч. Ч. 1 М., 1997 – 448 с. С. 243-453; Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – 672 с. С. 198-217; 249-264; 284-285; 309-310; 320-339; 367-383; 414-441; 485-507; 615-632
     
Тема 5: Сдача первоисточника по теме «Немецкая классическая философия ХУШ-Х1Х в.в.»     Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – с. 130-140, 141-153; 264-269; 383-385;395-397; 442-451; 508-529; 632-637 Хрестоматия по истории философии. В 3 ч. Ч. 1 М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС. – 1997 – 448 с. С. 355-443
Тема 6: Сдача первоисточника по теме «Диалектический и исторический материализм К.Маркса»   Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3-х т. М.: Политиздат, 1986
Тема 7: Сдача первоисточника по теме «Из истории казахской и русской философии Х1Х- н. ХХ в.в.».     Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – с. 158-176; 217-240; 269-270; 310-313; 397-410; 530-570 Хрестоматия по истории философии. В 3 ч. Ч. 3 Русская философия. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС. – 1997 – 672 с.
Тема 8: Сдача первоисточника по теме «Западная философия в контексте культуры XX-XXI в.в.».     Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – с. 154-158, 176-182; 240-248; 343-361 Хрестоматия по истории философии. В 3 ч. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС. – 1997. Ч. 2 (западная философия XIX–XX в.в.) - 528 с.
Тема 9: Сдача первоисточника по теме «Философское понимание мира: бытие, материя, сознание».   Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – 672 с. С. 184-280; 412-477
Тема 10: Сдача первоисточника по теме «Диалектика как логика, теория познания и методология современной науки».   Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Политиздат, 1991 – 672 с. С. 282-409; 478-656
Тема 11: Сдача первоисточника по теме «Общество как саморазвивающаяся система».   Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Политиздат, 1991 – 624 с. С. 144-231
Тема 12: Сдача первоисточника по теме «Духовная жизнь личности и общества».     Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Политиздат, 1991 – 624 с. С. 232-405
Тема 13: Сдача первоисточника по теме «Культура и цивилизация в современном глобальном мире»   Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Политиздат, 1991 – 624 с. С. 285-585
Тема 14: Сдача первоисточника по теме «Философия техники и информатики».     Горюнов В.П., Гавришин В.Н. Философия науки и техники. – СПб., 2000

Задания для самостоятельной работы (СРС)

 

Тема Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Продолжительность выполнения Форма контроля Срок сдачи
           
Рефераты/эл. презентации, эссе по тематике семинарских занятий Развитие навыков самостоятельной учебно-научной деятельности Список основной и дополнительной литературы 1-11 недели Защита реферата/слайд-презентации, эссе 12 неделя

 

2.4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине*

Вид контроля Академический период обучения, неделя
                             
Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *
Конспекты лекций             *               *
Устный опрос * * * * * * * * * * * * * * *
Реферат/эл. презент., эссе           *           *      
Рубежное тестиров.           *               *  
Всего ** ** ** ** **   *** *** ** ** ** ** *** ** *** ****

 

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

3.1 Основная литература

1 Абишев К.А. Философия. – А., 2000

2 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2000

3 Антология мировой философии: Древний Восток.- Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.- 992 с.

4 Асмус В.Ф. Античная философия (история философии).-3-е изд.- М.: Высшая школа, 2003.- 400 с.

5 Бабаев Г. А. История философии [Текст]: курс лекций: учебное пособие / Бабаев Г. А.; Рос. Академия образования, Моск. психолого-социальный институт.- М.:Флинта, 2006.- 244 с.

6 Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. В 2-х т. М., 2004

7 Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия. Часть 1-2. А., 2007

8 Блинников Л.В. Великие философы: Словарь - справочник: Изд. 2-е, переработ. и доп. / Рец.: М.С.Козлова, А.П.Огурцов.- М.: Логос, 2000.- 432 с.

9 Введение в философию: Учебник для вузов: В 2-х ч. М., 2004

10 Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред.и сост. А.А. Грицанов.- М.: АСТ; Минск: Харвест, Современный литератор, 2001.- 1312 с.

11 Вундт В. Введение в философию / Под ред. А.Л.Субботина.- М.: ЧеРо: Добросвет, 2001.- 256 с.

12 Горюнов В.П., Гавришин В.Н. Философия науки и техники. – СПб., 2000.

13 Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001

14 Зеньковский В. В. История русской философии. М. 1999.

15 История диалектики [Текст]: в 2 кн. Кн. 2 / М-во образования и науки Республики Казахстан, - Алматы: Ин-т философии и политологии МОН РК, 2000.

16 История философии. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д., 2004

17 Каверин Б.И., Демидов И.В. Философия. Учебное пособие. М, 2001- 272 с.

18 Калмыков В.И. Философия. Учебное пособие. Минск, 2008. – 431 с.

19 Канке В.А. Философия. Учебное пособие. М., 2006

20 Канке В. А. История философии [Текст]: мыслители, концепции, открытия: учебное пособие / Канке В. А.- М.:Логос, 2004.- 432 с.

21 Краткая история философии [Текст]: Учеб. пособ. Для вузов / Под общ. ред. В.Г. Голобокова.- 2-е изд., доп.- М.: Олимп: АСТ, 2002.- 560 с.

22 Краткий философский словарь: 2-е изд., прераб. и доп. / Под ред. А.П. Алексеева.- М.: ПРОСПЕКТ, 2001.- 496 с.

23 Лосский Н.О. История русской философии.- М.: Сварог и К, 2000.- 496 с.

24 Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао / Отв. ред. М.Л.Титаренко.- М.: Восточная литература, 2000.- 384с.

25 Марксистская философия в Х1Х веке. Кн. 1-П.- М., 1979.

26 Новая философская энциклопедия. В 4 т. М., 2001

27 Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000.

28 Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших

дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.1-4

29 Современный философский словарь / Под общ. ред. доктора филос. наук, проф. В.Е. Кемерова.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академический проект, 2004.

30 Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл. В.И.Колядко; Примеч.: В.И.Колядко и Р.К.Медведевой.- М.: Республика, 2000. - (Мыслители ХХ века)

31 Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-XIX в.в. Алматы. 1996.

32 Спиркин, А Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 735 с.

33 Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М., 2002.

34 Философия культуры. - М., 2000.

35 Философия: Учебник для вузов и колледжей / Сост. Т.Х. Габитов.- Алматы: Ќаржы-ќаражат, 2003.

36 Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя / Фромм Э.- М.: Изида, 2004.

37 Фролова Е.А.История средневековой арабо-исламской философии. М. 1995;

38 Фукуяма Ф. Сильное государство [Текст]: управление и мировой порядок в XXI веке: пер. с англ. / Ф. Фукуяма.- М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2007.

39 Хрестоматия по философии. / Сост. Алексеев П.В., Панин А.В. – М., 2000

40 Хрестоматия по истории философии. В 3-х частях. М., 1997

41 Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М.: Селена, 1994

3.2 Дополнительная литература

1 Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 2004

2 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник.- М.: «Проспект», 2001.

3 Ахундов М. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. – М., 1992.

4 Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации науки, техники и культуры. – СПб, 1996.

5 Алексеев П., Панин А. Теория познания и диалектика. – М., 2001.

6 Библер В.С. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) // Вопросы философии. – 2003 - № 1

7 Вишев И. Проблема личного бессмертия. – Новосибирск, 1990.

8 Гадамер Г.-Х. Истина и метод. – М., 1988.

9 Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990.

10 Глядков В.А. Философский практикум: Вып. 1-3. М., 2004

11 Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии. – М., 1986.

12 Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. - М., 1990.

13 Зазуленко И.Д. Исторический материализм как социально-философская теория. М., 2006

14 Запад и Восток. Традиции и современность. - М., 1993.

15 Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. – М., 1994.

16 Князев В.П. Человек и технология. – Киев, 1990.

17 Какабадзе З.М. Проблема человеческого бытия. – Тбилиси, 1986.

18 Крапивенский С.Э. Социальная философия. - М., 1998.

19 Карсавин Л.П. Философия истории. – СПб, 1993.

20 Лукач Д. Онтология общественного бытия. - М., 1991.

21 Методы научного познания. – Алматы., 1996.

22 Мамардашвили М. Сознание как философская проблема // Вопросы философии – 1990, №10.

23 Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М., 1989.

24 Нерсесянц В.С. Философия права. - М., 1997.

25 Нысанбаев А.Н. Человек и открытое общество. - Алматы, 1998.

26 Проблема сознания в современной западной философии. – М., 1989.

27 Панкратьев В.Ф. Система гносеологии. – М., 1993.

28 Проблема человека в западной философии. – М., 1986.

29 Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант / Пер. с англ. Ю. А. Данилова; Ред. В. И. Аршинов.- М.: Прогресс, 1999.

30 Рачков В.П. Техника и ее роль в судьбах человечества. – Свердловск, 1991.

31 Руткевич М., Лойфман И. Диалектика и теория познания. – М., 1994.

32 Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. - М., 1984.

33 Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней / Науч. ред. В.В.Целищев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Академический проект, 2000.

34 Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. – М., 1994.

35 Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

36 Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990.

37 Философия техники: история и современность. – М., 1997.

38 Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертие. - М., 1991.

 

4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

 

Требования преподавателя

Требования преподавателя:

- посещение лекционных и практических занятий по расписаниюявляется обязательным;

- присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;

- два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия;

- оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;

- повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;

- студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;

- в течение занятий мобильные телефоны должны быть отключены;

- студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.

Критерии оценки

 

Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:

 

Аттестационный период Вид контроля, удельный вес, %
Посещаемость Конспекты лекций Устный опрос Коллоквиум Тестовый опрос Реферат Эссе Рубежное тестирование Всего
Рейтинг 1             -    
Рейтинг 2       -          

Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в форме тестирования.

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

- 40% результата, полученного на экзамене;

- 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

 

, (1)

 

где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание, % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95–100 отлично
А– 3,67 90–94
В+ 3,33 85–89 хорошо
В 3,0 80–84
В– 2,67 75–79
С+ 2,33 70–74 удовлетворительно
С 2,0 65–69
С– 1,67 60–64
D+ 1,33 55–59
D 1,0 50–54
F   0–49 неудовлетворительно
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...